Найти тему

Рассказ о работе в новом бренде и новом статусе

С марта 2024 года я работаю с новым селлером на WB, и в новом для себя качестве. Раньше деятельность, которую я веду, можно было бы назвать закупками, но сейчас я понимаю что делаю больше, чем закупаю.

В мои обязанности входит: разработка нового артикула, я контролирую процесс от идеи на фото, до реализации и отгрузки на WB. Соответственно, за мной стоит выбор ткани (иногда), контроль разработки лекал, отшив образца, примерка и согласование образца, размещение заказа, контроль качества пошива заказа, проверка и отгрузка партии, работа с улучшением модели в случае плохих отзывов, переговоры с поставщиками для получения наилучших сроков и цен, решение конфликтных ситуаций. Кроме этого, недавно в мой функционал добавилась работа с потребностью, планирование поставок и бюджета.

Раньше я думала что это больше похоже на работу продакт-менеджера, ведь я же управляю разработкой продукта. Но это не так. Я не отвечаю за анализ рынка и проверку гипотез, не изучаю потребителя и не презентую идеи.

Я руковожу процессами и людьми, и делаю так, чтобы перед всеми были поставлены четкие задачи и чтобы все шестеренки цепочки работали слаженно и вовремя. Мне кажется, что это больше похоже на работу проджект-менеджера.

Забавно, что после того, как я уволилась из Технопрогресса и думала куда идти дальше – я рассматривала для себя профессию проджект-менеджера, но не хотела идти в Айти. Почему-то думала, что проджекты работают только там, а раз сфера Айти мне неинтересна, то глубже даже и не копала.

Моя текущая работа мне нравится, у меня появилась команда: две коллеги, которые занимаются разработкой моделей и запуском производства. Мне приятно то, что они обращаются ко мне за советом, а я могу помочь и поделиться опытом. Тут закрывается моя потребность в "быть полезной".

Также я чувствую как обрастаю новыми скиллами: учусь ставить задачи максимально точно, выражать свои мысли очень понятным языком, планировать и мыслить на несколько шагов вперед. Я часто напоминаю себе о том, что если что-то очевидно для меня это не значит что это очевидно для других и спокойно объясняю. Я чувствую то, что в какой-то степени ответственна за эмоциональный климат в коллективе, потому что являюсь самым старшим сотрудником. Как я отзываюсь о работе, коллегах, цехах и руководстве, такие настроения и будут в моем коллективе. И проще всего изначально не разлагать дисциплину, нежели потом пытаться создать ее.

Я стараюсь учить моих коллег самостоятельно думать, решать сложные ситуации и принимать решения. Обычно я даю базовую инструкции как нужно делать, но если ситуация требует отклонения от плана, я не говорю в лоб как действовать, а пытаюсь наводящими вопросами навести сотрудника на нужное решение. Чтобы он оценил риски того или иного действия, продумал на несколько шагов вперед последствия, проанализировал прошлый опыт и взял его во внимание прежде чем сделать действие. Мне кажется, это лучший способ научить сотрудника думать, а также взрастить уверенность в себе, ведь когда ты нашел решение, ты более уверен в себе (даже несмотря на то что тебе его подсветили).

Данный пост написан с целью рабочей саморефлексии, мне хочется рассказывать о своем карьерном пути и замечать то, как меняюсь я и мои мысли.