Как он показал себя в этом сезоне...
Заканчивается первый сезон, когда я плотно тестировал этот "электроякорь". Хотя, мне не нравится такой термин. Считаю, использовать носовой электромотор только в режиме "якорь", это как купить дорогой смартфон — и использовать его только как фотоаппарат.
В конце текста будет видео, где я тестировал этот электромотор (разные его функции).
Как нашел предел его возможностей, как радовался тому, что он две лодки тянет с той же скоростью, что и одну...
Мои выводы, сделанные в конце сезона:
Первое: Штука полезная. При грамотном использовании может стать хорошим помощником для лодочника, занимающегося рыбалкой.
Почти на каждую рыбалку, начиная с июня 2024г, я брал с собой этот электромотор.
Благо, снять-поставить его на лодку просто — занимает это минуты полторы, если не торопиться. Постановка хорошо видна в самом начале видеоролика, который внизу статьи.
На фото выше видно: Установил дюралевую плиту, на неё пластиковый быстросъём. Снизу (из трюма) усилил второй дюралевой пластиной (она дальняя на фото).
А на этой фотографии видна вторая половина "быстросъёма", установленная на нижней плоскости электромотора.
Вот, так мотор стоит в походном положении на носу лодки.
Первый выезд на реку, с первыми испытаниями электромотора принёс и первые результаты.
Сначала замерил максимальную скорость, с которой этот электромотор тянет лодку на воде без течения.
Результат: Чуть выше 5 километров в час. Неплохо, для алюминиевой лодки 4,2 метра длиной и полным весом (с загрузкой и оборудованием), килограмм в 400.
В самом начале этого сезона, в верховьях Оби был необычно высокий уровень воды. А значит — и самое сильное, для наших мест, течение.
Специально нашёл самую стремнину со скоростью течения 6 километров в час (замерил по GPS).
Опускаю мотор в рабочее состояние, включаю функцию "якорь" и... Результат предсказуем.
Если максимальная скорость с этим мотором 5 км. в час, то держать лодку на месте, на течении, скорость которого 6 км. в час мотор не может. Не справляется.
Это нормально. Всегда надо знать пределы возможности вашей техники...
Поднимаю мотор и перехожу на другой участок реки, где течение слабее. Испытываю в разных местах.
Вывод: Электромотор уверенно держит лодку там, где скорость течения не выше 5 км. в час. Пойдёт.
У нас, в верховьях Оби, только в короткий промежуток времени течение сильнее чем 5 км/час. Потом, всё лето и осень, всего 3,5-4 км. в час.
В таких условиях WaterSnake Geo-Spot не только уверенно стоит на якоре, но и может двигать лодку против течения (если надо сделать небольшое перемещение).
Но повторю: Считаю, что такой мотор следует использовать по полной программе (не только как якорь). Иначе, вы получаете просто якорь, за немалые деньги.
Его цена (со всеми необходимыми допами) порядка 120 тыс. руб. Плюс "лиферный" (LiFePo4) или другой тяговый аккумулятор. Свой аккум я купил за 28 тыс. руб. Итого, почти 150 тысяч.
Можно было сэкономить, купив аккумулятор немного дешевле (от сомнительного производителя), но экономить на этом не советую: Дешевое барахло быстро теряет свою ёмкость, а может и сжечь вашу лодку (все видели ролики, как горят электросамокаты на "левых" литиевых батареях)...
На фото мой "лиферный" (LiFePo4 - литий-железо-фосфатный) аккумулятор на 120 а/час. С BMS платой и выходами для нескольких вариантов разъемов.
Вначале тестировал этот электромотор с моим обычным AGM аккумулятором на 95 а/час. Не вариант...
С потерей 20-25% ёмкости, мой старый аккумулятор заметно терял напряжение и уже не справлялся с максимальной нагрузкой электромотора.
Тяговый LiFePo4 аккум выдаёт достаточно высокое напряжение почти до конца своей ёмкости.
В режиме троллинга мне его хватало на день рыбалки.
А только в режиме "якорь" (с небольшими перестановками на электромоторе) моего нового 120-амперного аккума хватало на 2 дня рыбалки с запасом.
Троллинг...
Я не люблю этот вид рыбалки. Обычно рыбачу на джиг-спиннинг. Пару раз в сезон ловлю карася на поплавок. Изредка с берега, на живца.
Но, раз уж взял этот электромотор, который вообще-то, называется "троллинговый электромотор" (а не электроякорь, как многие говорят), то просто необходимо было протестировать его в режиме троллинга.
Для троллингистов он просто находка! Можно выбрать ориентир на берегу и зафиксировать движение. Мотор будет двигать лодку в заданном направлении (это хорошо видно на одном из видео ниже).
Ни ветер, ни меняющееся направление течения его не собьют.
Можно зафиксировать выбранную скорость движения (круиз-контроль). Можно прописать трек (маршрут) по которому электромотор будет двигать вашу лодку, повторяя ранее пройденный и сохранённый в памяти путь.
Вы, в это время, вообще не отвлекаетесь на управление лодкой. просто, ловите троллингом (дорожкой). Если клюнуло, то нажимаете одну кнопку "якорь" — лодка встанет как вкопанная и будет держаться на этом месте, пока вы принимает рыбу в подсак. Удобно.
Можно сохранить в памяти до 16 треков и точек (на которые он приведёт лодку и автоматически поставит на якорь).
Ссылка на телеграм канал "Лодочник".
В общем, однозначно хорошая штука, такой мотор. Но, если вам нужен только якорь — купите лучше электролебёдку за 30 тыс. руб. И не тратьте лишние деньги. Или уж пропейте разницу в 120 тысяч, хоть будет что вспомнить...
Мне не трудно опустить-поднять простой металлический якорь. Поэтому, я бы и лебёдку не стал ставить, если бы нужна была только функция "якорь".
Кстати, если у вас есть электролебёдка или вот такой электромотор-якорь, то обычный классический якорь с фалом, метров в 20-30 всё равно надо иметь в лодке.
И для страховки и для ГИМС (электромоторы ГИМС якорем не считает, а его наличие в лодке требуется правилами).
Когда электромотор с GPS действительно нужен:
Если необходимы частые перестановки (для спиннингистов актуально) между точками облова. Когда хочется почти бесшумно двигаться по неглубокому озеру...
Или, когда глубина слишком большая (как у нас, на Телецком озере)... Или лютый коряжник на дне... Вот, тогда очень нужен подобный мотор.
Я уж не говорю о приятном, негромком троллинге. Тут он вообще на своём месте.
Вывод:
Далеко не всем лодочникам нужен носовой троллинговый электромотор с GPS якорем. Кому-то и простой электролебёдки достаточно. А кому-то и она не нужна, ему достаточно простого "якоря с верёвкой".
Но, если вы будете использовать все вышеперечисленные функции, то копите деньги на такой девайс (только не экономьте, покупая левый аккум - это может выйти боком).
Поломки:
За прошедший сезон не было ни одной поломки или отказа этого электромотора. Несколько раз было так, что он терял сигнал GPS и начинал пищать, хаотично крутя "головой". Пару раз даже ушёл с якоря, метра на три (но потом попищал и вернулся). Больше, пока, ничем не расстраивал.
Ниже будет два видеоролика. О том, как впервые его тестировал, перегружая на сильном течении. И о том, как фиксировал курс. Надеюсь, вам будет полезно их посмотреть.
Если есть какие-то вопросы, пишите в комментариях. За прошедший сезон я плотно изучал эту тему, что знаю — расскажу. Желаю всем добра, здоровья и удачного завершения сезона!
Это видео: Самое первое тестирование (ещё с простым AGM аккумулятором, который не справлялся с работой) — мотор, иногда, пищал и ругался, ему не хватало напряжения.
Ссылка на канал "Лодочник" в Telegram (ну так, если захочется пообщаться с единомышленниками рыбаками, туристами, лодочниками).
А на этом видео: Фиксирую направление движения. Функция "автопилот".