Наташа смотрела на свекровь с некоторым сожалением. Больше всего она жалела о том, что пять лет назад согласилась с мужем и перебралась в квартиру к Зинаиде Львовне, милостиво принявшей на свою территорию молодоженов и с тех пор считавшей себя чуть ли не их покровительницей.
— Маленькую ложечку медку кладешь в чашечку, — говорила Зинаида Львовна по телефону своей приятельнице, — потом размешиваешь в водичке и добавляешь ложечку ягодок клюквы. Кипяточком заливаешь и пьешь с удовольствием! И для здоровья полезно, и вкусно!
Наташа поморщилась. Она никак не могла привыкнуть к вредной привычке своей свекрови называть почти все слова в уменьшительно-ласкательной форме, причем разговаривала так Зинаида Львовна исключительно со своими приятельницами и с сыном Сергеем, а вот с невесткой держалась на расстоянии и большую часть времени высказывала в адрес Наташи только претензии.
— А самое главное, Нюрочка! — щебетала в трубку Зинаида Львовна, — не забывай про витаминчики! Я в нашей аптеке нашла такую хорошую полочку, на ней все витаминчики стоят, от любого недуга. От простуды витаминчик С, от нервов – витаминчик Б, для кожи – отмега и цинк, для крови – железо. Я вот пью все регулярно и собираюсь прожить до ста лет! И чего ты смеешься? Что значит – кому столетняя старуха нужна? Сыночку нужна! Внучку!
Наташа не в силах была дальше слушать этот монолог, напичканный уменьшительно-ласкательными суффиксами и причитаниями. Молодая женщина вышла из гостиной, прошла в кухню и приоткрыла дверцу холодильника, ища внутри что-нибудь низкокалорийное, что можно было съесть на ужин.
Как раз в тот момент, когда Наташа наливала в стакан обезжиренный кефир, в кухне показалась Зинаида Львовна с любопытным лицом.
— Что ты тут делаешь? Опять на ночь наедаешься?
Наташа передернула плечами, пытаясь вспомнить, когда в последний раз наедалась на ночь. Вообще в присутствии свекрови она старалась не есть, лишний раз не появляться в кухне и избегать общения с Зинаидой Львовной во всех вопросах, касавшихся быта и совместной жизни. Для этого у Наташи был муж Сергей, это он привел свою жену в дом к матери, и именно его Наташа предпочитала видеть в роли посредника между собой и Зинаидой Львовной.
— Я кефир решила выпить, — Наташе самой стало неловко из-за того, что пришлось оправдываться перед свекровью словно та застала ее за чем-то противозаконным.
Зинаида Львовна хмыкнула:
— А мужа чем кормить будешь? Я видела, что ты Юрку на ночь пельменями напотчевала. Чем тебе мои паровые котлетки не угодили? Я же специально их готовила для Юрочки и для Сережи, а ты пельмени ему втюхала и спать уложила с полным желудком.
Наташа держалась из последних сил. Ей хотелось схватить стакан с кефиром и выплеснуть его содержимое прямо в лицо свекрови, и только одной Наташе было известно, каких усилий стоило ей сдержать свой порыв и лишь слабо улыбнуться вечно недовольной хозяйке дома.
— Зинаида Львовна, пельмени я готовила Юре, потому что он сам попросил. Там было всего десять штучек, а фарш в них из индейки. Это не вредно.
Зинаида Львовна лишь нервно передернула плечами. Ответ невестки ей не понравился, как не нравилось буквально все в жене сына, выбранной им самим и без учета мнения матери. Что бы ни делала Наташа, Зинаида Львовна все равно оставалась недовольной и обязательно находила, к чему придраться.
— Чем ты мужа будешь кормить? — повторила свой вопрос Зинаида Львовна, — тоже пельменями? Или как обычно закатишь глаза, а Сережа ляжет спать голодным?
— Сергей поел на работе, — ответила Наташа, — он задерживается из-за участия в деловом ужине. Не беспокойтесь, Зинаида Львовна, Сергей не придет голодным.
— Деловой ужин! — фыркнула свекровь, — это он тебе так сказал? А ты проверяла, где он? Может быть, он и не на ужине вовсе!
Это был удар ниже пояса. Наташа и так всякий раз волновалась и нервничала, когда муж задерживался на работе и посещал всякие увеселительные мероприятия без нее, а тут еще и свекровь масла в огонь подлила своими замечаниями. И как после этого можно было дальше сохранять спокойствие?
— Он на ужине, — процедила сквозь зубы Наташа, — зачем вы вообще говорите со мной так, как будто Сергей мне изменяет?
Лицо свекрови вытянулось:
— Ты что? Сережа не может изменять тебе, я не допускаю мысли о том, что мой сын может вести себя так распущенно! Просто ты так легко относишься к тому, что твой муж отсутствует по вечерам дома, может быть, он вообще занимается чем-то опасным, а ты тут стоишь и кефир спокойно пьешь!
«Уже не спокойно!» — с раздражением подумала про себя Наташа. Чего добивалась Зинаида Львовна? Порой Наташе казалось, что мать Сергея делает все специально для того, чтобы поссорить своего сына и его жену. Только зачем ей было это нужно? Чего бы добилась Зинаида Львовна, рассорив Сергея с Наташей? От этого она бы ничего не приобрела, а вот несчастными остались бы сразу трое человек: Сергей, Наташа и четырехлетний Юра.
Сколько Наташа помнила Зинаиду и свою жизнь рядом с ней, столько она поражалась тому, какой порой несправедливой и жесткой была ее свекровь. Ни разу за пять лет совместной жизни мать мужа не сказала своей невестке ни одного теплого слова, ну или говорила их так завуалированно, что комплимент в ее устах звучал как очередная колкость в адрес Наташи.
И вот снова очередная гадость полетела в сторону невестки. Наташа смотрела на свекровь уже не с сожалением, а с осуждением. Как ей хотелось съехать от Зинаиды Львовны и поселиться с мужем в отдельной квартире! Сергей старался, работал, много времени проводил в офисе, носился с одной деловой встречи на другую, искал заказчиков и трудился над разработкой новых проектов, но пока семейству Ураевых удалось накопить лишь половину суммы на первоначальный взнос по ипотеке.
В другой раз, пожалуй, Наташа бы плюнула на жизнь рядом с матерью мужа и ушла бы из дома Зинаиды, но у нее был ребенок, а идти с ним было некуда, разве что в квартиру к своим родителям, которые навряд ли обрадовались возвращению «блудной» дочери.
— Зинаида Львовна, может быть, вы лучше пойдете спать? — устало спросила свою свекровь Наташа. Ей хотелось дождаться мужа, поговорить с ним наедине, спросить у него как дела, построить планы на будущее. Но рядом была бессменная Зинаида Львовна, лезшая в каждый разговор между супругами и имевшая на все свое мнение с использованием уменьшительно-ласкательных словечек.
— Я сына дождусь, — отозвалась Зинаида Львовна сухо, — и чего это ты в моем доме распоряжения даешь? Я тут хозяйка, сама решу, когда мне спать, а когда есть.
Наташа замолчала. Допила кефир, помыла за собой посуду, а потом удалилась в свою комнату. Устало упала на кровать, прикрыла глаза и мечтательно представила себе отдельную квартиру, в которой не будет немолодой женщины, сующей нос в их с Сергеем дела.
Муж вернулся ближе к одиннадцати. Зинаида Львовна, уже вышедшая на пенсию и не работавшая с утра до вечера, лично встретила сына в прихожей, проводила его в кухню, усадила за стол и принялась накладывать в тарелку ужин. Наташа предпочла не выходить из комнаты, сидела рядом с кроватью сына, задумчиво глядя в темное окно. На следующее утро ей предстоял ранний подъем, сборы Юрочки в детский садик, новая встреча с Зинаидой Львовной и ответы на ее глупые и порой неуместные вопросы.
— Ты не спишь? — в комнату заглянул Сергей и, не включая верхний свет, прошел к постели, на которой сидела Наташа. Поцеловал жену в щеку, нежно провел рукой по ее спине.
— Я тебя жду, — негромко ответила она, — как все прошло? Как ты себя чувствуешь?
— Устал, — коротко ответил Сергей, — надоели мне эти придирчивые заказчики, которые по сто раз меняют свое мнение. Зря я, наверное, в строительство пошел, сидел бы сейчас в офисе, бумажки бы перебирал, а не носился бы по стройкам и не сидел бы в кабаках с несговорчивыми клиентами.
Наташа только вздохнула. Знала о том, что Сергей работал, не покладая рук и не жалея себя, сочувствовала мужу, но ничего изменить не могла. Сама она была простым секретарем в пиар-агентстве, занимавшемся рекламой и раскруткой местных знаменитостей. Наташа мечтала о том, что рано или поздно перейдет с должности помощника директора на должность специалиста по рекламе, но пока эта перспектива была далекой: руководитель ее любил и переводить на другую должность не планировал.
— У нас же скоро отпуск, — проговорила Наташа, которую только сейчас осенило: они с мужем и сынишкой смогут, наконец, уехать куда-нибудь подальше от дома Зинаиды, провести время втроем, пожить жизнью, в которой нет докучливой хозяйки дома.
— У меня не будет отпуска, — ответил Сергей, одномоментно разрушив все планы и мечты своей супруги, — впереди новый проект, там хороший бонус и работы много, так что я пока отложу свой отдых.
Наташа едва не задохнулась от возмущения.
— Как же так? Сережа, мы ждали этот отпуск полгода! Я хотела съездить с тобой и Юркой к морю!
Сергей снова погладил жену по спине, но Наташа только демонстративно отсела от мужа.
— Ну, милая, перестань злиться, — мягко сказал Сергей, — в другой раз поедем. Может быть, удастся заработать на поездку на Мальдивы. Представляешь себе, какой это может быть отпуск?
— Пока с трудом, — ответила Наташа, хмурясь и чувствуя нараставшую внутри обиду, — что я буду делать в городе без тебя? Сидеть с твоей мамой дома с утра до вечера?
Сергей замотал головой:
— Зачем? Не нужно с ней сидеть в квартире! Мама предложила отличный вариант: у нас в Климовке есть домик, там свежий воздух, парное молоко, солнце как в Сочи. Речка есть, пруд, красота!
Наташа недоверчиво покосилась на Сергея:
— На что ты намекаешь?
— Я не намекаю, я предлагаю дельный вариант. Вы с моей мамой и Юркой едете в Климовку, отдыхаете там, набираетесь сил. Дом большой, там с моей мамой ты не будешь постоянно натыкаться друг на друга. Да и Юрке будет интересно посмотреть на настоящих коров, коз, лошадей.
Наташа замотала головой:
— Нет, Сережа! Я не поеду без тебя в Климовку с твоей мамой! Я не хочу!
При одной мысли о том, что ей придется оставить мужа в городе, а самой целыми днями находиться на близком расстоянии от свекрови, Наташе стало дурно. Нет, не выдержит она две недели рядом с Зинаидой Львовной, да еще и в отсутствие Сергея. Это при сыне свекровь еще более или менее была лояльна к своей невестке, а без него совсем не следила ни за словами, ни за своими поступками. Наташа с содроганием вспоминала неделю, проведенную наедине с Зинаидой, когда муж уезжал в командировку, а тут целых две недели, да еще и в непонятной деревне!
— Милая, нужно поехать, — мягко возразил Сергей, — тебе нужно налаживать отношения с моей мамой, да и для Юры так будет лучше. Ну не получается у меня в этот раз с отпуском, не лишать же тебя и сына из-за этого побега из душного и загазованного города!
Наташа тяжело вздохнула. Перед ней были два варианта развития событий: или она едет со свекровью в Климовку и там пытается не сойти с ума, или она ссорится с мужем, Зинаидой Львовной и лишает сына поездки в экологически чистый уголок их области. Выбор был небольшой, и Наташа поняла, что ее ждет непростое время, которое расставит все на свои места. Нужно было набраться сил, терпения и выдержать это испытание, которое, возможно, станет в будущем главной причиной для ускорения их переезда в свою отдельную квартиру. Или же станет главной причиной развода с Сергеем.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.