Найти тему
КИНОман

Одинокие волки.

-2
-3

Среди множества фильмов, ежегодно выходящих на экраны всех мастей, встречаются картины, посвященные представителям каких-либо профессий, однако, зачастую, сфера деятельности того или иного персонажа, особенно, в остросюжетном кино, не является центром внимания, даже если влияет на сюжет. Исключение составляют всякие криминальные или, напротив, правоохранительные элементы, совершающие немыслимое в силу своих профессиональных обязанностей. Новый фильм «Одинокие волки» повествует о первых, однако, занятых не совсем обычной работой — «чистильщиках», то есть лицах, очевидно, нарушающих закон, но вовсе не обязательно — мораль. Впрочем, даже под таким углом зрения «Волки» рисковали бы остаться непримечательным фильмом категории «Б», если бы не исполнители главных ролей — классические большие звезды, одно имя которых способно привлечь внимание к чему угодно. Брэд Питт и Джордж Клуни — главная «изюминка» очередного комедийного боевика, и единственный смысл его просмотра.

Несмотря на свое вполне однозначное название, а, может быть, именно благодаря ему, картина построена на взаимодействии двух представителей редкой профессии, вынужденных работать вместе. Помимо естественной в таких случаях комедийной составляющей «притирки» характеров, очевидной конкуренции, «Одинокие волки» постоянно, многократно делают акцент на похожести двух главных героев, в чем, видимо, заключен некий «глубокий» смысл этой картины, который можно попытаться разгадать. Учитывая убеждение каждого из этой необычной пары, что он лучший, единственный и уникальный, что прямо опровергает рассматриваемая лента, а также принимая во внимание, что профессия — единственная знакомая нам личная характеристика и героя Питта, и героя Клуни, можно предположить, что фильм демонстрирует влияние, которое оказывает на человека его сфера деятельности, и, в частности, его профессия. Иными словами, нет уникальных юристов, уникальных разработчиков или писателей — все подобны друг другу. Интересное предположение, однако, странное, поскольку подразумевает заметание всех под одну гребенку, что противоречит концепции индивидуальности, тому, что все люди разные, а это — некая привычная норма, оспаривание которой вовсе не кажется верным решением.

Впрочем, возможно, дело вовсе не в профессии, и идея похожести Питта на Клуни (то есть их героев) должна иметь иное смысловое развитие. Действительно, если бы вопрос касался особенностей работы обоих, то кино предлагало бы одинаковое именно профессиональное поведение, однако, оно подчеркивает схожесть повадок, привычек, то есть чего-то личностного, что имеет отношение к человеку, а не его способу зарабатывания на хлеб с маслом. Допустим, это так, но тогда встает главный вопрос: зачем? Наиболее очевидный ответ — для пересмотра системы ценностей и обретения дружбы, но такое фильм в своем развитии и даже в своем финале совсем не подтверждает. Хотя в процессе выживания оба героя начинают более-менее ладить, до настоящего доверия там далеко, и к окончанию картины ни тот, ни другой не приходят к выводу о необходимости перемен как в своей жизни, так и в своей работе. Может быть, фильм подсказывает, что один в поле не воин, что есть задачи, которые не решить в одиночку, однако, такие уроки парой «чистильщиков» не воспринимаются, и их сотрудничество так и остается вынужденным и ситуативным. Таким образом, если картина и пытается чему-то научить, то неудачно, раз даже два ключевых персонажа предложенную «науку» не усваивают. Чего тогда ожидать от зрителя?

«Одиноких волков» нельзя назвать скучным фильмом, однако, несколько аляповатым — да. Озвученная героям цель довольно нелепа, и в процессе ее достижения они больше действуют по ситуации, нежели по плану. Кроме того, необычно, что общую загадку никто особенно не формулирует, как и не пытается разгадать, а что это было, в итоге, проговаривается на два голоса скороговоркой в финале, причем, так, что понятным остается далеко не все, пусть эти двое, наконец, говорят по очереди. Этим финалом «Волки» порождают много вопросов к своему содержанию, поскольку, если герои правы, не вполне понятно, зачем было так заморачиваться, ведь у злодеев был миллион возможностей решить их проблему. Также остается за кадром объяснение адекватной мотивации злодеев в отношении их цели, а именно почему она именно такова.

Я очень люблю людей, относящихся к собственной персоне со значительной долей иронии, и приятно, что такие звезды, как Брэд Питт и Джордж Клуни, на это способны. «Одинокие волки» показывают их героев профессионалами, но людьми, способными теперь не на все, поэтому они почти не дерутся и не демонстрируют чудеса ловкости, а самый распространенный вид шуток — на тему возраста обоих. Шутки смешные, но было бы не лишним знать меру, так что почти не весело, когда Питт хватается за спину в сотый раз, демонстрируя признаки приближающейся старости. Впрочем, сцена с очками классная, жалко только, что этот прикол не нов, и уже встречался и был гораздо забавнее в вышедшем пару лет назад «Быстрее пули».

Странное дело, никакого особенного негатива «Одинокие волки» не вызывают, но они настолько шаблонные, привычные и не оригинальные, что и позитива от них немного. Очень приятно посмотреть на такой классный экранный дуэт, как Брэд Питт и Джордж Клуни, но больше в фильме нет ничего примечательного. Он очень легкий, развлекательный, необязательный. Никакой драмы, никакого напряга, но комедия по мере сил, и немножко экшена (совсем чуть-чуть). Можно неплохо провести время, а можно и не смотреть — кино проходное, но отрицательных эмоций нет.