Найти в Дзене
Жмуш

Деменция меня победила

Оглавление

Фото из интернета
Фото из интернета

Всё началось с того, что знакомая попросила меня немного помочь своей приятельнице разобраться в компьютере. Светлана занималась общественной работой с пенсионерами и по работе ей нужно было готовить отчёты. Когда я пришла, то поняла, что слово "немного" не соответствует действительности. Ей невозможно было помочь, потому что компьютера у неё не было никогда, и ничего она в нём понять не могла совсем. У неё был телефон новой модели, но главной и единственной функцией в этом телефоне для неё был звонок. Она могла позвонить и принять вызов. Ватсап тоже был установлен, но она заходила в него один раз в неделю. Даже фотографировать она не могла. Конечно это было проблемой, но ещё не бедой. Она давала мне написанные от руки отчёты, я у себя дома набирала в компьютере, скидывала на флешку, распечатывала и отдавала ей. Сложности возникали, когда ей срочно и неожиданно что-то требовалось. Она постоянно теряла эти бумаги. Электронной почты конечно же у неё тоже не было, я пересылала ей на электронку общества пенсионеров, но и там она не могла работать, пока не увидит на бумаге. Всё это было терпимо пока дело не коснулось денег.

Попытка не пытка

Фото из интернета
Фото из интернета

Не подумайте, что мы деньги не поделили. Мы их найти не могли. Оказывается каждый год она ездила с пенсионерами в качестве руководителя в туристические поездки. Организовывало эти поездки общество ветеранов, а Света всегда их только сопровождала. Но в прошлом году случился с ней инсульт, пролежала она в больнице, а обратно её не приняли в общество ветеранов, взяли её в общество пенсионеров. Как говорится на "безрыбье и рак рыба". Так вот всей этой подоплёки я не знала, замечала конечно какие-то странности в постоянных потерях и постоянном поиске чего-то, но с кем не бывает в пожилом возрасте. Решила Светлана, что она сама осилит организовать подобную поездку. Но одно дело просто ехать с группой, другое дело всё это организовать. Она этого сделать сама не могла, пришлось мне и билеты покупать, и путёвки. А вот тут и возникли сложности. Деньги за путёвки Светлана велела перечислять на её карточки, карточек было две. Люди стали деньги переводить, а Света не помнит и не понимает где, сколько, от кого пришли перечисления. При этом хорошо понимает слово "моё", то есть раз деньги у неё на карточке, то это всё её. Тут я стала понимать, что с мозгами у неё, что-то не в порядке. Пыталась объяснить ей, что чеки у людей сохраняются в телефоне, и это всё очень легко проверяется. Кое-как разобралась, на какой карточке и сколько у неё лежат своих, а которые чужие. А вот для того, чтобы билеты купить для неё тоже существовали только наличные деньги. Ну не понимает она, что можно карточкой оплатить. Пошли в банк, сняли деньги, поехали на вокзал, там купили. С путевками тоже самое, но самое интересное началось в поездке.

Море и всё остальное

Я уехала раньше группы на шесть часов и встречала всю группу на вокзале с водителем автобуса, который отвёз нас в Геленджик. При заселении опять возникли трудности, нужно было оплатить наличкой курортный сбор. У Светы в этот раз опять что-то замкнуло, налички нет, банков по близости нет, карточкой не принимают. Я ещё воспринимала её как норманого человека, но но уже стала относится с опаской. Может жаркая погода на неё повлияла, может последствия инсульта стали резко проявляться, только напрочь забыла она все имена. Для всех было два названия "миленькая" и "миленький", она не понимала, где находится, могла надеть вещи соседки и не отдавать их, при этом вела себя агрессивно. В результате главный врач санатория вызвала меня, сказала, что у неё все признаки деменции на лицо, нужно вести себя с ней осторожно, и предупредила, что за ней нужно смотреть, чтобы она не потерялась, и главной задачей для меня стала довезти её домой. А вот здесь и возникла проблема . Светлана ощущала себя руководителем, она пыталась вмешаться в работу врачей, а если её останавливали, то она возмущалась и кричала, что она лучше знает, что делать, и что она главная.

Фото из интернета
Фото из интернета

Когда я пыталась её успокоить, она с криками набрасывалась на меня. Почему - то помнила она только двух людей, жили они рядом с ней, и называла она их "профессорами". В последний день разыгрался спектакль. Сдавать номер нужно было в 11.00 часов, договорились встретиться с ней на площадке перед корпусом, где она жила. Я подхожу, время десять тридцать, Светлана стоит на балконе своего номера, тычет позади меня пальцем и кричит мне:

- Позови ту, с которой ты живёшь.

Оборачиваюсь, эта женщина, с которой как раз и жила Света. Говорю ей, чтобы она к ней подошла.

Света стала трясти какими-то джинсами с кричать ей:

- Эй, это ты, свои штаны забыла?

- Нет, это твои джинсы, я джинсы не ношу, положи их себе в чемодан.

Только после этого Светлана положила эти джинсы и спустилась с чемоданом.

Вроде все отдыхающие ключи сдали, кроме её двух "профессоров". Спрашиваю её:"Где же они?". А Света мне отвечает, что они в город уехали, и вернуться только к пяти вечера.

Совсем мне поплохело:

- Как к пяти? Номер сдавать надо, звони им срочно.

Светлана спокойно мне говорит, что она дозвониться до них не может, но вещи они сложили, и она сейчас их чемоданы из номера вытащит. Пошли к администратору, нашли горничную, открыли номер, вещи все разбросаны, никто ничего не складывал.

- Света звони пожалуйста, пусть срочно приезжают.

Света наконец то дозвонилась и сказала мне, что они вернутся через час. Я пошла администратора искать, и вдруг вижу через калитку от моря выходят два "профессора". Света к ним с вопросом:

- Молодцы какие, как это Вы так быстро вернулись из города?

А они никуда не уезжали. Они ходили искупаться последний раз. Только с этим уладила, оказывается Светлана свой ключ от номера не сдала, стала её спрашивать, она мне суёт ключ, видимо от своей квартиры, и уверяет, что это от номера. Потом наконец нашла его в сумке. К двенадцати дня все двадцать четыре человека собрались в холле, чтобы обсудить дальнейшие действия, поезд у нас был только в двенадцать ночи. Как вы помните Светлана могла говорить только то что написано на бумаге, бумаги в это раз не было, и я просто сказала словами во сколько обед, ужин, отправка на вокзал и где можно оставить вещи и отдохнуть. Это Свете не понравилось, ведь руководитель была она. Светлана налетела на меня с криками, что она главная, что я переманиваю у неё людей, и она мне своих "миленьких" не отдаст.Такого натиска я уже не выдержала, ушла на море, на обед и ужин не ходила, ехали мы с ней в разных вагонах. Больше я её не видела, не умею я общаться с людьми у которых деменция, и миленькой быть не хочу, хочу своё собственное имя иметь Анастасия.