Валерий Иванович проснулся, но глаза открывать не хотелось.
Странное состояние, вроде вчера ни капли, а чувствует себя погано. Всё тело ломит, во рту сушняк не пойми от чего, да и голова чумовая просто.
Вчера он на фирме своей порядок наводил.
Фирма загибается, показатели падают, а за ними и доходы тоже. А эти лодыри - кто болеет, а кто просто за дело не радеет, тоже мне работнички!
Да ещё их старый кадровик Пётр Николаевич чушь несёт, что оклады давно не повышали.
Сам Валерий Иванович в офисе допоздна сидит, а эти его так называемые специалисты не хотят оставаться, вот вам и результат!
Да ещё и с женой он вчера поругался.
Придумала тоже, что родители уже старые и их надо навещать почаще. Делать больше им нечего!
Он и так и своим отцу с матерью, и Ленкиным деньги на карту переводит. Избаловались, не знают уже, что и надо им. Некогда к ним ездить часто, да веселить и развлекать, пусть телевизор смотрят!
Мать тут недавно шумела, что мол позабыл их сынок совсем, поговорить с матерью и отцом даже не хочет. А о чём с ними говорить, они его всё равно не понимают.
Валерий Иванович хотел на бок повернуться и встать, но острая боль пронзила так, что чуть не заорал.
Что за напасть? Странно как-то.
Он подождал, пока боль стихла, и сел на кровати.
Что за чёрт, за окном светло, а шторы плотно задвинуты?
Тут дверь приоткрылась, и в комнату заглянула ... его тёща!
Валерий Иванович просто обалдел, с чего это она к ним ни с того ни с сего приехала?
Он хотел встать и возмутиться, что Татьяна Андреевна к нему в спальню врывается, но тёща вдруг заговорила голосом его жены, - Валера, ты зачем встал? Нельзя ведь ещё без опоры, вот твои костыли!
- Лена, это ты что ли? - еле узнал Валерий Иванович жену.
Даже в полумраке она ужасно старо выглядела. Да что вообще такое происходит? Какие ещё костыли?
- Лена, а где Антон и Никита, почему ещё не в школе? Ну ка зови их сюда и не мели чушь про костыли какие-то! - рявкнул на жену Валерий Иванович.
И вдруг он увидел в зеркале какого-то небритого мужика. Невольно поднял руку и дотронулся до своей щеки. И мужик в зеркале сделал то же самое движение, так это что, его отражение что ли?
Валерий Иванович отшатнулся от зеркала и непонимающе и вопросительно взглянул на жену.
Лена смотрела на него с ужасом, - Валера, Антон и Никита давно уже взрослые, у них у самих дети. Живут далеко, у нас уже не были давно, очень заняты, ты чего, Валера? Что с тобой?
- Заняты? На отца и мать у них времени нет? - побагровел Валерии Иванович.
Он сделал шаг и дикая боль пронзила колено. Последнее, что он увидел, было лицо Ленки, её усталые глаза и морщины на лице. Она кричала ему, - Валера, не падай, держись!
А он медленно падал в какую-то бездонную пропасть. Бесконечно долго...
Неизвестно, сколько он лежал в полусне полусознании, сам не понял, но всё же Валерий Иванович опять проснулся.
И с удивлением понял, что той жуткой ломоты и боли в теле нет и в помине.
Он открыл глаза и легко встал. Подошёл к зеркалу и увидел своё нормальное обычное отражение пятидесятилетнего мужика.
Дверь спальни распахнулась, влетела Лена в легком красном халатике, с утра как всегда озабоченная, - Валера, кинь ребятам на карты на обед в школе, они всё проели, растут ведь.
- Ленка, ты чего такая сегодня, как нимфа просто? - не смог скрыть восхищение Валерий.
- Да брось ты, обычная, как всегда, ты омлет с ветчиной будешь?
- Буду, а ну-ка иди сюда, парни ушли уже в школу? - игриво подошёл и обнял жену Валерий Иванович.
Его просто распирало от ощущения полноты жизни.
Чёрт побери, как приятно вот так просто идти вразвалочку и обнимать свою молодую жену. А Ленка то у него и правда молодая ещё совсем!
- Валера, ты что, обалдел, на работу опоздаешь, да и Антон с Никитой ещё дома, всё ещё копаются, Антон телефон где-то потерял!
- Телефоны им, компьютеры, а они кровати убрали? А к деду с бабушкой когда последний раз ездили? Ни к твоим, ни к моим не ездят, заняты не пойми чем, лбы здоровенные! - на всю квартиру вдруг зашумел Валерий Иванович, - На эти выходные к тёще поедем, у твоего отца ноги давно болят, а он просил по хозяйству помочь. В конце-концов мы люди, или кто? И что тут все у нас такие равнодушные?
- Что с тобой сегодня, Валера? - изумилась Лена.
- Да ничего! Очерствели все, вот что, о людях надо думать больше, а то всем только и надо, что деньги, мобильники новые, шмотки, машины! Совсем зажрались, так что через одни выходные потом к моим поедем. Мать давно обижается, что их никто не навещает! И твой омлет с ветчиной я буду!
Валерий посмотрел на жену и не сдержался,
- Ну какая же ты красивая и молодая у меня, Лена! Прямо как тогда, восемнадцать лет назад, ну ладно, жена, жду до вечера, я пораньше приеду!
В офисе Валерий Иванович сразу по приходу вызвал кадровика Петра Николаевича и зама по экономике Ирину Александровну.
Пётр Николаевич вошёл и сразу положил на стол список на увольнение,
- Валерий Иванович, вот я всё подготовил, как вы велели, - взгляд у Петра Николаевича грустный, он уже понял, что и его по возрасту скоро шеф на пенсию отправит. А возьмёт кого-то пошустрее. Времена такие, опытные работники не нужны, хваткая молодёжь напирает.
- Погоди, Пётр Николаевич, я тут подумал на досуге. Погорячился я, не в этом причина, что у нас доходы упали.
Валерий Иванович выдвинул ящик стола, кинул туда принесённый список и задвинул ящик,
- По другому будем действовать, Пётр Николаевич. Ты же опытный кадровик, персонал наш хорошо знаешь, кто чего стоит? Я тебе доверяю, пиши другой список. Кому надо оклад поднять, мотивацию повысить, а кому и помочь в чём?
Кадровик скрыл своё изумление, он умеет держать лицо, - Сделаем, Валерий Иванович. Кстати нас есть девушка одна, прекрасный специалист по компьютерам и программному обеспечению, но... - замешкался кадровик.
- Что "но", говори!
- Мать у неё больная, она за ней ухаживает, на больничных часто сидит, вот и не успевает.
- Выписать ей необходимую помощь! И вообще теперь у нас будет другая кадровая политика. Хороших спецов поощряем, опытных и старых бережём и помогаем, пусть работают, кто хочет. И мотивируем достойных, от кого отдача есть. Набросай новый список, Петр Николаевич и с экономистами просчитайте. А мне сегодня домой пораньше надо!
Валерий Иванович примерно знал, когда его жена, его Елена прекрасная, с работы приходит. Он после совещания не стал в офисе задерживаться, а купил её любимые пионы и домой поехал.
Лена в фартучке ужин готовила, услышала, что он пришёл и очень удивилась. А когда пионы увидела, чуть не расплакалась,
- Ты сегодня такой, Валера...
- Какой я, Лена?
- Как раньше!
- И ты как раньше, Ленка! Мне сегодня сон жутко страшный приснился, что мы с тобой старые стали. Я на костылях хожу после какой-то операции, а ты ну просто вылитая тёща. Странного в этом нет ничего, ты же на мать свою очень похожа. Но я вдруг на своей шкуре испытал, что такое стать старым! Да ещё ты мне в том сне сказала, что парни наши Антон и Никитос уже женатые и носа к нам не кажут. Забыли о родителях, некогда им, скучно со стариками. И представь, так это страшно оказывается, Ленка! - Валерий Иванович потер рукой подбородок, и на секундочку ему вдруг показалось, что он ощутил рукой старую щетину, да и суставы заныли.
Он с ужасом глянул в зеркало - да нет, всё нормально, показалось!
Валерий притянул к себе жену,
- А что, парни наши дома?
- Нет, не пришли ещё, - Лена так смотрела на мужа, как тогда, когда они только-только познакомились. Будто она заново узнавала своего мужа, и ещё не верила, в то, что Валера стал прежним.
- Я люблю тебя, Ленка, прости, я во многом был не прав! - и он ещё крепче обнял свою молодую жену...
Видно не совсем очерствел Валерий Иванович душой, он сразу воспринял урок, который ему свыше преподнесли.
На своей шкуре испытал на мгновение, что значит стать старым, больным и детьми забытым.
Ужаснулся, и сделал верные выводы!