Найти тему
Шью по старинке

Сейчас мало шьют (и покупают) приталенную одежду, а мне нравится силуэт с талией

Иллюстрацией к сегодняшнему размышлению поставлю фотографию модели выпуска с чертежами кроя "Модели одежды с чертежами кроя", 1974 (которая вызвала интерес) - этот небольшой выпуск я недавно сфотографировал, он находится в доступе в группе вк по платной подписке (для донов).

Сейчас в моде свобода и полуприталенность - это то, чего люди ходят. (И это могут быть прекрасные интересные вещи (дизайнеры прошлого их тоже шили), но особенно это хорошо для изящных стройных фигур.) Выбор фасона связан с образом жизни, - люди хотят свободную и удобную одежду.

На протяжении большей части двадцатого века большинство одежды, которая была в моде, это приталенная и полуприталенная. Свободная посадка тоже была, но для спортивной и верхней одежды, рубашки и более свободные платья приталивались поясом.

Lutterloh Dirndl Supplement 1950's pg_ 21
Lutterloh Dirndl Supplement 1950's pg_ 21

Такое впечатление, что сегодня никто не хочет носить винтажный стиль или то, что носили наши бабушки, на каждый день. Такие вещи в наилучшем своём виде не просты в исполнении. Чтобы посадить приталенную вещь красиво, желательно и нужно, на мой взгляд укрепление талии. Но уровень прилегания может быть разным.

Просто по сравнению с модой прошлого, очень удивляет, что такое сейчас не носят, - когда смотришь фотофорум бурды, особенно в межсезон.

А я бы в таком каждый день ходила. Только без перчаток и рукава длины по сезону. (Кстати, сейчас присмотрелась к фуражке - это же вариация стиля "Шерлока Холмса" для женщины.)

Dorian Leigh in suit by Lilli Ann, Vogue, January 1952
Dorian Leigh in suit by Lilli Ann, Vogue, January 1952
-4

И юбки предпочитаю расклешённые.

Или взять более "естественную" моду конца 1930-х - 1940-х годов, без корсетов, с естественной талией.

Marsha Hunt
Marsha Hunt

Или вот такие платья. Платье Клер МакКардел. Здесь сложная клетка - не обязательно кроить по котой, но качество ткани и пошива - это для меня важные черты моды прошлого.

Claire Mccardell clothes by Townley
Claire Mccardell clothes by Townley

Клетка - классика, вписывается в деловой стиль и город (на фото трудная клетка для совмещения).

Летом я выбирала себе в магазине ткань на юбку, в голове была ткань в стиле Шерлока Холмса, - советовалась с продавцами, что бы они выбрали - синтетику с вискозой подешевле или шерсть 70 % с добавкой синтетики 30 % дороже. Я спросила консультанта, какую ткань выбрала бы она себе. Она ответила, что первую, - потому что стирать в машинке, а не вручную, а шерсть надо стирать вручную. На первое место вышли практичные соображения. А я выбрала шерсть - потому что у неё другое ощущение (feel), другие свойства, драпируемость и, думаю, носкость и комфорт.

С приталенной красивой одеждой есть такой момент - не изменился бы вес и размер к следующему сезону, а шить их трудоёмко. Такие вещи хочется, соответственно, долго носить. Если похудеть, можно уменьшить. А если вес прибавится, то расставлять или переделывать - с покупной одеждой сложнее, но можно перешить пуговицы на пальто. Людям со стабильным весом и размером легче шить и подбирать одежду.

Несмотря на трудности, я предпочитаю приталенную одежду, иногда полуприталенную, - это то, что мне идёт.

Пересмотрела на днях фильм "Много шума из ничего" 1993 года (на английском) - костюмы там не по истории, а по фантазии авторов и простые, как у простых людей, - однако с летящими длинными юбками в сборку, подчёркнутыми талиями, я вижу себя в модных поисках именно в таких силуэтах и мода такая меня интересует и вдохновляет.

-7