Найти в Дзене
Немного о настолках

Настольные выходные. "Цирк трёх арен", "Тацу", "Эйла и далекий свет", "Следы предков". ВНИМАНИЕ! Конкурс.

Настольные выходные начались в ночь с пятницы на субботу. В пятницу вечером Лиза уезжала с классом в Пензу на экскурсию. Поэтому в субботу нам не надо было рано вставать, чтобы провожать ее в школу. Пока приехали с вокзала, пока разложили Цирк трёх арен, когда закончили играть, было уже после полуночи. Цирк трёх арен - несложное евро, в котором игроки возглавляют цирки. Они перемещаются по стране, выступая в разных городах. В свой ход игрок может разместить карту артиста в цирке или выступить в каком ни будь городе. Для размещения карты, нужно оплатить ее стоимость, или компенсировать разницу в стоимости с уже выложенной картой, или выложить бесплатно, если в цирке уже есть более дорогой артист. Карты на планшете игрока (в цирке) располагаются по возрастанию стоимости. Выступления в малых городах приносят карты-деньги, которые также являются простыми артистами. Эти карты приносят пьедесталы (как бы показатель известности цирка), необходимые для выступления в средних городах. Выступа
Оглавление

В этой статье вы можете найти фразу из фильма "Властелин колец. Возвращение короля" и принять участие в конкурсе, главным призом (и единственным) будет коробка игры Similo The Lord of the rings.

Настольные выходные начались в ночь с пятницы на субботу.

В пятницу вечером Лиза уезжала с классом в Пензу на экскурсию. Поэтому в субботу нам не надо было рано вставать, чтобы провожать ее в школу. Пока приехали с вокзала, пока разложили Цирк трёх арен, когда закончили играть, было уже после полуночи.

Цирк трёх арен - несложное евро, в котором игроки возглавляют цирки. Они перемещаются по стране, выступая в разных городах.

В свой ход игрок может разместить карту артиста в цирке или выступить в каком ни будь городе. Для размещения карты, нужно оплатить ее стоимость, или компенсировать разницу в стоимости с уже выложенной картой, или выложить бесплатно, если в цирке уже есть более дорогой артист. Карты на планшете игрока (в цирке) располагаются по возрастанию стоимости.

Выступления в малых городах приносят карты-деньги, которые также являются простыми артистами. Эти карты приносят пьедесталы (как бы показатель известности цирка), необходимые для выступления в средних городах. Выступая в средних городах можно получить карты-билеты, (они же артисты покруче, приносящие ПО в конце игры) или победные очки. Чем больше пьедесталов у цирка тем больше карт или ПО получает игрок.

Артисты с карт-билетов требуются для выступления в крупных городах. Эти выступления приносят очень много очков, но чтобы выступить в них нужно очень постараться. У каждого крупного города своя карточка на котором изображен тип и значение артиста, который необходим для выступления в городе. Также на карточке изображен тип артистов справа и слева от главного, который могут приносить дополнительные ПО.

-2

За всю партию нам обоим удалось выступить в большом городе только по одному разу. На рынке карт билетов никак не выходили требуемые для выступления артисты. Только один раз появился нужный. Я боялся, что Женя его возьмёт, но обошлось. У Жени тоже была проблема карты-деньги ей доставались с мгновенными эффектами, которые не позволяли получать дополнительные пьедесталы при выступлении в средних городах.

Мне игра нравится простотой правил, но при этом интересным игровым процессом. Но влияние рандома достаточно велико, может так сложилась партия, возможно из-за того, что мы играли вдвоем, рынок карт обновлялся не так активно, как хотелось бы. Теперь для сравнения хочется сыграть большим составом, да и еще раз вдвоем тоже не помешало бы.

В итоге в партии победил я, обогнав Женю примерно на 15 очков.

Тацу на двоих максимально странная игра
Тацу на двоих максимально странная игра

После партии в Цирк трех арен мы решили разложить Тацу на двоих. Это изначально необычная игра на взятки. А при игре вдвоем все карты игроков для розыгрыша открыты. В игре всего две масти. Каждый игрок может сыграть только карту своей масти, или попросить соперника сыграть за него. Перед раундом каждый игрок получает 7 карт в закрытую, поверх которых 7 карт в открытую. Открытые карты и могут разыграть игроки. После розыгрыша верхней карты, открывается нижняя. Задача игрока не только взять как можно больше взяток, но и взять карты-множители своей масти. Ведь ПО начисляются только при наличии этих карт-множителей. Также надо стараться не дать карты-множители другой масти сопернику.

Вроде игровой процесс простой, но, видимо, из-за усталости и позднего времени мы игру не поняли, и после двух раундов, решили не доигрывать до 500 ПО и пошли спать.

В субботу мы распаковали новинку коллекции - игру "Эйла и далекий свет". Это сюжетная игра про крольчиху и ее приключения.

Игра состоит из 5 глав и пролога. В прологе, как это часто бывает в подобных играх мы пробуем основные механики игры, пробуем добывать ресурсы и т.д.

В игре есть 6 колод основных событий, расположенные в отдельных пакетах. Их нельзя просматривать до прохождения соответствующей главы.

-4

Чтобы игроки случайно не подсмотрели нижнюю карту, во всех колодах лежит вот такая карта.

-5

На игровом поле расположена колода карт событий, а также карты привычек и предметов. Привычки и предметы остаются с игроками до конца прохождения.

-6

При розыгрыше карты события, игроки должны сделать выбор, после чего карта отправляется в колоду карт прошлого (налево) или колоду карт будущего (направо). Карты прошлого навсегда уходят из игры, карты будущего появятся в новом дне. В каждой главе игрокам на выполнение задания дается 7 дней. День заканчивается, когда заканчивается собранная колода событий. В течении нового дня, в зависимости от решений игроков, в колоде событий могут появиться новые карты, или из нее уйти старые. После окончания дня, игроки могут сбросить ресурсы для выполнения задания, должны потратить жетон энергии, если его нет, то Эйла теряет одну жизнь. После чего колода событий замешивается и помещается в подставку в центре планшета. Начинается новый день.

-7

Мы прошли пролог и первую главу. В первую очередь хочу отметить иллюстрации на картах. В игре почти 300 карт, и все они с уникальными иллюстрациями. Мне понравилась динамика повествования, все достаточно бодро. При этом быстро проходить не хочется, тем более важно выполнять вспомогательные задания, они приносят полезные предметы и карты привычек. Карты привычек - интересное решение. Они замешиваются в колоду событий, и появляются каждый день. В первой главе мы получили привычку ухаживать за растениями, и могли получать 3 или 7 морковок (а морковки важный ресурс в игре). Предметы, также очень полезны и очень облегчают прохождение.

Про игру часто пишут, что она чисто соло, но я с этим не согласен. Было очень интересно с Женей обсуждать принимаемые решения.

-8

В субботу вечером мы разложили игру «Следы предков». Правила игры не сложные. Игрок последовательно совершает несколько действий: розыгрыш карты клана (верхнее или нижнее действие), розыгрыш карты огня (карта мгновенного действия), создать резной или наскальный рисунок, активировать способность резного рисунка, добрать карту клана.

-9

Если по действиям все просто, то выбрать действия очень непросто. Каждый ход у игрока на выбор 4 карты клана в каждом по два действия. Верхнее действие карты – это перемещение по одному из четырех типов местности. При перемещении игрок собирает ресурсы, если проходит через символы в ячейках. Количество участков для перемещения определяется маркерами на планшете игрока. Второе действие карты – это как раз прокачка планшета, игрок передвигает соответствующие маркеры на своем планшете.

-10

Ресурсы в игре необходимы для создания резных и наскальных рисунков, а также при выполнении некоторых целей. После создания резного рисунка, кроме ПО в конце игры, становиться доступен бонус – раз в ход игрок, потратив сколько угодно ресурсов, продвигает маркер местности на своем планшете на количество ячеек, равное количеству потраченных ресурсов.

Партия для меня сложилась очень неудачно, хотя я строил резные рисунки раньше Жени. Но она смогла построить наскальный рисунок, который принес ей 13 ПО плюс она за счет него выполнила цель. Я же, так получилось, набрал карт целей, из четырех выполнил только одну, остальные ушли в минус (точнее -9 ПО). В итоге я очень позорно проиграл. Есть вещи, которые не излечит время, некоторые раны уходят так глубоко, что не заживают никогда...

-11

Несмотря на поражение, игра мне понравилась, она заставляла меня хорошо подумать над некоторыми ходами (но это не помогло). Игра достаточно кризисная, у каждого игрока всего 14 карт (одна из которых карта лидера), то есть всего 14 ходов. За которые надо прокачать планшет, собрать ресурсы и создать наскальные и резные рисунки. Эта игра не прощает ошибок в планировании. Даже выбор стартового тайла и бонусов на нем очень важны.

В воскресенье Лиза вернулась с экскурсии, и мы сыграли с ней в Эйлу, начав с начала. Все решения давали принимать ей, иногда обсуждая вместе. Получилось интересно. В этот раз мы прошли и вторую главу, которая нас чуть не нагнула, в последний день, буквально на последней карте получили недостающую книжку.

Во второй главе появилась механика вопросов, причем есть две колоды – простые и сложные вопросы. Даже простые вопросы заставили призадуматься, а ответы мы находили на картах событий. На сложный вопрос ответ нашли на двух картах. Правильные ответы принесла нам полезные предметы. Уже начиная в этой главы в повествовании возможны два исхода. Но так как мы выполнили задание, у нас была концовка А. Что в концовке Б и как ее получить, пока не понятно, но в правилах написано, что все концовки, кроме А возможны только путем сюжетных линий. Так что скорее всего придется проходить игру еще несколько раз. Также в игре появилась боевка. Немного странно сражаться милой крольчихой, но побед в бою приносят хорошие бонусы, а поражение приводит к неприятным последствиям.

Оформление игры шикарное
Оформление игры шикарное

Лизе игра очень понравилась, она хотела пройти и третью главу, но было уже поздно, а третья глава по количеству карт еще больше второй, и на прохождение ушло бы больше часа.

Уже в этой части у нас возникли сложности с прохождением и большой кризис ресурсов, особенно не материальных. В игре есть ресурс страх, который героиня получает очень часто. Он занимает место в инвентаре, а при нехватке места снижает очки здоровья. Просто скинуть его нельзя, только с помощью определенных карт. Часто во второй главе мы выбирали покормить героиню, или избавиться от страха.

Дальше, должно быть еще сложнее, и будут появляться новые механики.

В завершении дня, мы сыграли в "Тацу" опять вдвоем. В этот раз играли более отдохнувшими, и лучше поняли игру, и она нам обоим понравилась. Играя в пятницу, я не понимал зачем разработчики сделали все карты открытыми, их же видит соперник. Но оказалось, из-за того, что вся информация (точнее почти вся) открыта, принимать решение сложнее. Часто, когда понятно, что взятку я не возьму, передо мной стоял выбор – отдать карту с малой силой, но большим количеством очков, или отдать карту с малым количеством очков, но большой силой. Также было важно следить за картами-множителями, так, как только они влияют на получение ПО. Кто не смотрел распаковку, поясню. ПО в Тацу начисляются по следующей формуле: ПО на всех картах выигранных взяток, умноженные на множители масти игрока (естественно в выигранных взятках). Поэтому очень важно не только забирать свои множители, но и не давать множители другой масти сопернику.

Первый раунд я провалил, у Жени в самом начале вышли большие карты, и она начала брать взятки. При этом иногда у меня не было других вариантов, кроме как ходить тройками и четверками. В итоге Женя набрала 114 ПО, я 44. Следующий раунд был не такой провальный, но я все равно проиграл 69 – 33, итог после двух раундов – 183 – 77. Третий раунд опять начался с взяток Жени, но последние взятки взял я, а при подсчете оказалось, что Женя не взяла ни один свой множитель, и получила 0 ПО за раунд. Я же взял множители х2 и х3, и набрал 32 ПО, итог раунда 160 – 0 в мою пользу. Дальше мы играть не стали, было уже поздно, но эта партия нам обоим понравилась. По правилам нужно было играть до 500 ПО, но это заняло бы еще 3-4 раунда.

Вывод по игре следующий – игра хорошая, мозголомная, и очень необычная. Принимать решения в ней сложнее чем в «Тени в бутылке» и «Охоте на змей». Теперь очень хочется сыграть в нее вчетвером.

Как у вас прошли выходные?

Если вы дочитали статью до этого места, и не нашли фразу из фильма, прочитайте ее еще раз. Если нашли, то заполните форму ниже

Если ссылки на форму нет при просмотре со смартфона, дублирую на канале в телеграмме https://t.me/nastolki163rus

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.

Ссылки на материалы по играм, упомянутые в статье

Есть еще:

Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.

ВК https://vk.com/alittlebitaboutboardgames

Youtube https://www.youtube.com/@nemnogo_o_nastolkah