Уровни сложности — элемент игры в Geometry Dash, показывающий уровень сложности уровня.
Общее
Уровни сложности представляют из себя картинки, показывающие нам, насколько сложен в прохождении тот или иной уровень. Они представлены в виде разноцветных смайликов с разными эмоциями. Всего существует 7 уровней сложности: Авто, Легко, Нормально, Сложно, Очень сложно, Безумно и Демон (уровни сложности записаны в порядке возрастания). За прохождение уровней различной сложности дают разное количество звёзд или лун, сфер маны и алмазов (только в ежедневных уровнях, еженедельных демонах и потерянных испытаниях), и чем больше сложность пройденного уровня, тем больше наград за него дают. Пройденные уровни со сложностью Демон отсчитываются отдельно от остальных.
Виды уровней сложности
Auto
Auto (рус. Авто) — самый низкий уровень сложности, добавленный в обновлении 1.6. Уровни с этой сложностью не нуждаются в прохождении — персонаж проходит уровень сам, с помощью поставленных в нужных местах батутов и порталов. С обновления 2.0 набрали популярности уровни, в которых воспроизводится некая анимация. За прохождение такого уровня даётся всего 1 Estrella или Moon .
Easy
Easy (рус. Легко) — самый низкий уровень сложности после Авто. Уровни с этой сложностью очень просты в прохождении, хотя и могут вызвать трудности у новичков. За прохождение такого официального уровня даётся 1-2 Estrella (2 Estrella или Moon за пользовательский) и 50 Mana Orbs . Если лёгкий уровень является ежедневным уровнем, то вы получите ещё 4 Diamond за прохождение самого уровня и 2 бонусных Diamond . В Geometry Dash существует 2 официальных уровня с этой сложностью (Stereo Madness, Back On Track) и 1 в Geometry Dash Meltdown (The Seven Seas).
Normal
Normal (рус. Нормально) — уровень сложности, следующий за Легко. Уровни с этой сложностью, так же как и уровни со сложностью Легко, нетрудны в прохождении, но чуть сложнее своих предшественников. За прохождение такого официального уровня даётся 3-4 Estrella или 5 Moon (3 Estrella или Moon за пользовательский) и 75-150 Mana Orbs (75 за пользовательский). Если нормальный уровень является ежедневным уровнем или находится в потерянных испытаниях, то вы получите ещё 4-5 Diamond за прохождение самого уровня и 2 бонусных Diamond . В Geometry Dash есть 3 официальных уровня с этой сложностью (Polargeist, Dry Out, The Tower), 1 в Geometry Dash Meltdown (Viking Arena) и 1 в Geometry Dash SubZero (Press Start).
Hard
Hard (рус. Сложно) — уровень сложности после Нормально. Уровни с этой сложностью уже могут вызывать некоторые затруднения в прохождении у игроков, но в целом они всё ещё относительно лёгкие. За прохождение такого официального уровня даётся 5-6 Estrella или 6 Moon (4-5 звёзд/лун за пользовательский) и 125-175 Mana Orbs . Если сложный уровень является ежедневным уровнем или находится в потерянных испытаниях, то вы получите ещё 6-7 Diamond за прохождение самого уровня и 3 бонусных Diamond . В Geometry Dash существует 3 официальных уровня с этой сложностью (Base After Base, Can't Let Go, The Sewers), 1 в Geometry Dash Meltdown (Airborne Robots) и 1 в Geometry Dash SubZero (Nock Em).
Harder
Harder (рус. Очень сложно) — уровень сложности после Сложно. Уровни с этой сложностью тяжелы в прохождении и могут потребовать значительное количество времени и попыток для прохождения. За прохождение такого официального уровня даётся 7-10 Estrella или 7 Moon (6-7 звёзд/лун за пользовательский) и 200-275 Mana Orbs (225 или 275 за пользовательский). Если очень сложный уровень является ежедневным уровнем или находится в потерянных испытаниях, то вы получите ещё 8-9 Diamond за прохождение самого уровня и 4 бонусных Diamond . В Geometry Dash есть 7 официальных уровней с этой сложностью (Jumper, Time Machine, Cycles, Blast Processing, Geometrical Dominator, The Cellar, The Secret Hollow) и 1 в Geometry Dash SubZero (Power Trip).
Insane
Insane (рус. Безумно) — уровень сложности после Очень сложно. Уровни с этой сложностью бывают невероятно трудны и невыносимы в прохождении из-за своей сложности. За прохождение такого официального уровня даётся 10-12 Estrella (8-9 Estrella или Moon за пользовательский) и 275-325 (350 или 425 за пользовательский) Mana Orbs . Если безумный уровень является ежедневным уровнем или находится в потерянных испытаниях, то вы получите ещё 10-11 Diamond за прохождение самого уровня и 5 бонусных Diamond . В Geometry Dash есть 8 уровней с этой сложностью (xStep, Clutterfunk, Theory of Everything, Electroman Adventures, Electrodynamix, Hexagon Force, Fingerdash, Dash).
Hard demon
Demon (рус. Демон) — самый высокий уровень сложности. Уровни с этой сложностью бывают утомительны и непосильны в прохождении. Такие уровни настолько сложны, что у игрока ведётся отдельный отсчёт пройденных демон-уровней в статистике аккаунта. Также большое количество достижений связано с прохождением определённого числа демонов. За прохождение такого официального уровня даётся 14-15 Estrella (хотя за пользовательский демонический уровень всего 10 Estrella или Moon ) и 500 Mana Orbs . Если демонический уровень находится в потерянных испытаниях или является еженедельным демоном, то вы получите ещё 12 Diamond за прохождение (за прохождение еженедельного демона вы также получите дополнительный сундук). В Geometry Dash существует 3 официальных уровня с этой сложностью (Clubstep, Theory of Everything 2, Deadlocked), причём все эти уровни открываются за определённое количество монеток. В обновлении 2.1 сложность разделилась на Easy Demon, Medium Demon, Hard Demon, Insane Demon, Extreme Demon (рус. Лёгкий демон, Средний демон, Сложный демон, Безумный демон, Экстремальный демон), но за них всё равно даётся одинаковое количество звёзд/лун и сфер маны.
Лёгкий демон
Лёгкий демон
Сложный демон
Сложный демон
Экстремальный демон
Экстремальный демон
Средний демон
Средний демон
Безумный демон
Безумный демон
NA — показатель, вообще не являющийся сложностью, а обозначающий, что пользовательский уровень ещё не прошёл оценку сложности. Чтобы его изменить, надо собрать достаточное количество оценок, чтобы уровень получил сложность. Обычно NA расшифровывается как Not Attested (рус. Не оценено).
Интересные факты
Официальных уровней в Geometry Dash больше всего со сложностью Insane (xStep, Clutterfunk, Theory of Everything, Electroman Adventures, Electrodynamix, Hexagon Force, Fingerdash, Dash).
Изначально в игре не существовало уровней сложности Hard demon . Уровни этой сложности были добавлены в обновлении 1.3. В этой версии только RobTop мог оценивать уровни на Hard demon , однако с обновления 1.5 это может делать кто угодно.
Оценки уровня Harder , Normal и Easy были взяты с Newgrounds, только немного видоизменёнными и перекрашенными.
Первые два месяца после выхода обновления 2.1 все демоны имели оценку Hard demon .
После обновления 1.9 некоторые уровни поменяли сложность. Также Electroman Adventures поменял сложность, но после обновления 1.7. Он был оценён как Harder , но после него стал иметь сложность Insane .
Это единственный уровень, сложность которого была увеличена.
Сложность официальных уровней единственный раз понижалась на два порядка. Это понижение произошло в обновлении 1.9, когда сложность Can't Let Go была понижена с Insane до Hard , а сложность Dry Out — с Harder до Normal .
Роберт обещал поменять сложности некоторых уровней в обновлении 2.1. Он даже показывал изображение, где Polargeist имеет сложность Easy , но по неизвестным причинам этого не произошло.
В Geometry Dash нет ни одного официального уровня со сложностью Auto , Easy demon , Medium demon , Insane demon и Extrim demon , только пользовательские.
Также в Meltdown и SubZero нет ни одного уровня со сложностью Auto , Insane и Hard demon .
RobTop заявил, что идею назвать сложность Hard demon ему дал уровень Demon park.
Игроки могут голосовать за сложности Auto и Hard demon , но только RobTop может их утвердить.
Что забавно, в игре есть несколько уровней Auto без Estrella . Таким образом, это единственная сложность, которая может оцениваться только самим RobTop'ом и без звёзд.
Существуют такие Auto , которые не проходятся автоматически. Они набирают достаточно много дизлайков.
Раньше RobTop мог оценить уровень Easy на 1 Estrella . С обновлениями такая возможность пропала и такие уровни стали Auto .
Некоторые уровни, например Geometry map 8 AUTO, были обновлены и стали довольно сложными, но остались Auto .
Также с обновлениями физика игры немного менялась, и в некоторых старых Auto уровнях появились баги. Но во многих таких уровнях достаточно один раз кликнуть в определённом месте, чтобы попасть в секретный путь.
Официальные демоны, даже несмотря на введение в обновлении 2.1 деления демонов на 5 видов, до сих пор являются Hard demon без определённой сложности.
Тем не менее, официальные демоны в статистике аккаунта засчитываются как Easy demon при прохождении.
Существует список рекордных по сложности демонов, в который входят самые сложные пользовательские демоны.
Уровни демонической сложности всегда имеют оценку.
В 2016 году уровни Buck Force и sharp не имели звёзд, но были оценены на Hard demon [1].
Если первый уровень в том же году вновь получил звëзды, то второй лишился сложности Hard demon , и снова он еë получил, на этот раз со звëздами, лишь через несколько лет.
Наибольшая часть оценённых пользовательских уровней имеет оценку Harder , а наименьшая часть — Auto .
Наибольшая часть неоценённых уровней имеет оценку Harder , а наименьшая часть — Auto .
Среди демонических уровней наибольшая часть имеет оценку Medium demon , а наименьшая часть — Extrim demon .
Среди демонических эпических уровней наибольшая часть имеет оценку Easy demon epic , а наименьшая часть — Insane demon epic .
Самым популярным уровнем без звёзд является Fernanfloo 2 со сложностью Harder .