Я работаю в школе и сильно устаю. Мне бы отдыхать по вечерам, но не получается. Точнее, теперь не получается.
Раньше мы с мужем жили вдвоем, поэтому я могла проводить свободное время только в его обществе. Но недавно обстоятельства изменились.
У Таисии Егоровны, моей свекрови, случился инсульт. Я помню, как Вадику позвонили из больницы, как он сорвался, поехал туда, куда забрали мать.
Когда Таисия Егоровна пошла на поправку, я сама предложила мужу забрать ее к нам.
- Врач же сказал, что нужен будет постоянный уход, а мы не набегаемся к твоей маме, если она будет жить отдельно.
Вадик был рад тому, что я предложила такое решение. Он любил маму, был к ней привязан, поэтому ее нахождение рядом было для него счастьем.
Я взяла большую часть забот о свекрови на себя. Я приходила с работы, готовила еду, кормила ее. Также я давала лекарства Таисии Егоровне, привозила к ней врачей, если это требовалось.
Время шло, усталость накапливалась. Но я все равно не жаловалась, не пыталась снять с себя обязательства.
Однажды я сильно устала. Я еле дождалась окончания рабочего дня, чтобы уйти домой. Даже коллеги заметили, что я какая-то разбитая.
Но только дома ничего не изменилось. Нагрузка осталась высокой. Еще и настроение мне испортили.
Около подъезда я встретила соседку Инну Борисовну. Она стала сразу же спрашивать у меня про свекровь.
- Мне Таисия жаловалась, что ты совсем про нее забыла, что не ухаживаешь за ней.
Я помотала головой, объяснила, что уход за свекровью осуществляю хорошо. Но мне было противно от того, что про меня мама мужа говорит гадости, когда я все для нее делаю.
- Вадик, это ты? – услышала я голос свекрови, как только переступила порог квартиры. - Это я. - А, понятно. Где тебя носит? Приличные невестки дома сидят около больных свекровей. А тебя вечно нет.
Я промолчала, когда это услышала, пошла на кухню. Через некоторое время пришел с работы Вадик. Он сразу же пошел к матери. И я краем уха услышала, что и ему она рассказывает о том, как я плохо за ней ухаживаю.
Я игнорировала все это, делала то, что должна была. Я покормила Таисию Егоровну, а потом сама села есть.
За ужином мне Вадик пытался сказать, что его матери не очень хорошо у нас, что я не смотрю за ней. Я только в ответ перечислила все то, что я делаю для нее. Тогда супруг замолчал.
На следующий день Вадик вернулся с работы раньше меня. И я услышала, как он разговаривает с мамой. Свекровь опять говорила, что за ней никто не ухаживает, что ее все бросили. Я не выдержала, направилась в комнату, где лежала Таисия Егоровна.
- Как Вам не стыдно? Я и таблетки даю Вам, и врачей привожу, и кормлю.
- Ерундой ты меня кормишь. Каши какие-то даешь.
- Вам врач такую диету рекомендовал.
- А что мне врач? Мне теперь до конца жизни давиться гадостью из-за него? Дайте мне насладиться тем, что мне нравится.
- Я не могу так больше. Я все делаю, я встаю в 5 утра, чтобы приготовить завтрак, я после работы сразу иду домой. Я друзей уже не видела столько времени, потому что ухаживаю за Вами. А Вы про меня говорите ерунду всякую. Разве можно так?
После этого я села в кресло, прикрыла лицо руками. И тогда мой муж все понял. Вадик стал интересоваться у мамы, правду ли я говорю. И Таисия Егоровна не смогла соврать. Она подтвердила, что все придумывала.
- Мне внимания хотелось, а то так вы скоро про меня забудете. Я немощной стала, мне тяжело. Уверена, что и вам не так просто, как кажется.
Я сказала свекрови, что мы ее не бросим, потому что любим. И это на самом деле так.
Вадик пообещал, что будет больше помогать. И он показал на следующий же день, что слово держит.
- Я два дня в неделю буду раньше приходить, чтобы тебя разгрузить, - сказал мне супруг. – Я буду еду готовить по выходным и в эти два дня. И с уборкой тоже буду помогать.
От одного этого мне стало легче. Я смогла увидеться с подругами, провести время в свое удовольствие.
Таисия Егоровна свое поведение пересмотрела. Она теперь только хорошее про меня говорит соседям. И они перестали на меня косо смотреть.
Конечно, их мнение для меня не так важно, но все же приятнее, когда о тебе никто плохо не думает.