Как и для большинства, оригинальная сказка 1973 года — прекрасна и любима, не нуждающаяся ни в продолжении, ни тем более в ремейке. Да и вообще тема ремейков в наше время штука сложная и неоднозначная, относиться к которой можно по-разному. Хотели ли создатели этого фильма сыграть на ностальгии и при этом дать зрителю еще одну волшебную сказку, которую захочется пересматривать в теплом семейном кругу? Возможно, да. Получилось ли это у них? Нет.
Довольно долго не решалась на просмотр, так как не хотела как-то подпортить себе впечатления от оригинала (спойлер — не испортила, да и невозможно это). Никаких особых ожиданий не было и заведомо негативного настроя тоже. Я честно пыталась во время просмотра искренне улыбнуться, получить хоть какие-то эмоции кроме скуки. Досмотрела до конца с трудом, хотя фильм не такой уж и длинный. Что же все таки не так?
Атмосфера.
На мой взгляд вышло мрачновато, это если говорить об окружении и музыке. Королевский замок не впечатлил, а сам зал, где проходил бал, маленький и темный. Деревня или поместье, где живет нынешняя Золушка выглядит сильно беднее. Костюмы уступают старому фильму. Природа красива, это так. Но появлялось ощущение пустоты, не хватило леса. Ах да, глупые и неуместные замечания и шутки тоже присутствуют. Кстати, музыка отдельная тема. Возможно тут уж придираюсь, но не было ни одной запоминающейся мелодии, а та, которая звучала в напряженных моментах, скорее подошла очередному боевику. В оригинальной сказке вся музыка прекрасно гармонировала с происходящим на экране, я уже молчу о великолепной песне Карела Готта. И вот вроде бы сцены, действия, даже некоторые фразы те же, что в настоящих Трех орешках, но совершенно не то.
Герои.
Одно слово — никакие. Золушка из бойкой и смелой красавицы в исполнении Либуше Шафранковой, превратилась в забитую тихоню. Она не может возразить мачехе, красиво уйти от принца и его друзей ("После дождичка в четверг, дурачье!») или эффектно появиться на балу. Кстати, с бала девушка вообще сбегает испугавшись мачехи. С усов в охотничьем костюме посмеялась, факт. Вуаль, которая должна скрыть лицо девушки не скрывала абсолютно. Про туфлю на шпильке промолчу. И где-же платье из третьего орешка? А его не было. Просто потому что Золушка решила, что принцу она нужна и такой, совершенно обычной. В общем-то хороший посыл, но здесь он не работает. Появись Золушка в новом подвенечном платье, как в оригинале или в своем привычном виде как здесь, ничего не изменилось бы. В конце девушка все -аки решает воспрянуть и вооружившись луком и стрелами, спасет незадачливого принца и освобождается от гнета мачехи.
Принц и его друзья. Что-то странное и не запоминающееся. Это не те «благородные господа», озорные, но добрые парни. Здесь принц ходит с унылым лицом, не проявляя никаких эмоций. В его заинтересованность таинственной незнакомкой не веришь, как в прочем и в интерес Золушки к нему.
Мачеха жутковата, дочку можно лишь пожалеть.
Король, королева, наставник принца — все они здесь просто, чтобы быть. Впрочем, как и все прочие персонажи.
Честно, даже жаль. Мог получиться неплохой фильм, учитывая новые технологии, но имеем, что имеем. Пересматривать такую картину не захочется точно.