Найти тему
Авто Дом 24

Чудо одного года, Mustang GT/CS 1968 года выпуска встречается реже, чем Shelby; у этого экземпляра есть интересная загадка V8

Когда началось производство модели 1968 года, Ford Mustang терял позиции в продажах среди других вариантов пони-каров от Chevrolet, Pontiac, AMC и Plymouth. Хуже того, бренд не мог сравниться со своими конкурентами по мощности. Нужно было что-то, чтобы удержать жеребца впереди.

-2

Все усилия Шелби были просто недостаточны, чтобы оживить фирменную табличку. Ford придумал нечто, которая противоречила общепринятой идее создания одного правильного автомобиля для всех. Поклонники марки, вероятно, отождествляют 1968 год с двумя моментами. Дебютом 428 Cobra Jet V8 и последующим появлением Shelby GT500 King of the Road. Несмотря на неудачный старт для Ford Motor Company из-за забастовки United Auto Workers, которая длилась с ноября 1967 года до конца года, Mustang быстро переключился на повышенную передачу. Абсолютно новый Cobra Jet V8 вытеснил всех остальных с трассы в Помоне, а Shelby Mustang показал лучший год продаж.

4450 единиц Mustang с шильдиком Cobra являются наименее редкими в семействе благодаря GT500KR. Король дорог был однолетней версией Shelby с большим блоком, но это была не единственная специальная итерация винтажного пони-кара 1968 года. Специальные версии Ford California и High Country были еще более редкими, чем версии культового Carroll Shelby. В то время как последняя появилась в 1966 и 1967 годах и продавалась третий год подряд, Mustang GT/CS был предложен только в 1968 году. Представленный 15 февраля на мероприятии только для дилеров Калифорнии, автомобиль был посвящен жителям Золотого штата, поскольку ни один другой дилерский центр в стране не мог получить его от Ford.

-3

Автопроизводитель предполагал, что будет продано 5000 единиц, но заказы упали ниже этой отметки примерно на 20%. Было построено 3867 GT/CS Mustang, и еще 251 получил значок HCS. За исключением номенклатуры, нескольких наклеек и надписей, обе версии были идентичны. Калифорнийцы были ошеломлены уникальным внешним видом специального Mustang. Именно поэтому к тому времени, как весна 1968 года перешла в лето, Ford приказал перераспределить нераспроданные экземпляры GT/CS среди других западных округов из Сиэтла, Солт-Лейк-Сити, Финикса, Оклахома-Сити, Далласа и Хьюстона. Некоторые даже добрались до северной границы, в Ванкувере и Калгари, в Канаде.

Однако помимо названия, что такого особенного было в Mustang GT/California Special? На самом деле ничего. Конечно, задние фонари Shelby заставили многих поверить, что автомобиль был неудачным экспериментом по копированию. Иногда владельцы задавались вопросами типа «Это поддельный Shelby?» из-за этого сбивающего с толку сходства. Это не так. Он был автомобиль Ford насквозь, без прямого вклада Shelby, вплетенного в его структуру.

-4

Однако некоторые элементы кричали «Shelby», например, задняя часть, использованные материалы (крышка багажника из стекловолокна), боковые ковшеобразные части и затемненная решетка радиатора с квадратными противотуманными фарами. Отсутствие поднимающейся кобры или скачущего жеребца также не помогало зрителям понять, что это за автомобиль. Редкость определенно не делала его суперзвездой в то время. Несмотря на привлекательность Shelby, Mustang GT/CS был очень обыденным пони-каром внутри. Даже часть GT в его названии на самом деле не означала GT Equipment Group. Для ясности, California edition можно было заказать как GT, но он не шел с завода как стандартный.

Фактически, его можно было заказать со всеми доступными двигателями, от шестицилиндрового до 6.4 л. V8. 428 Cobra Jet был представлен в апреле 1968 года, за три месяца до окончания производства модели 1968 года. Он был добавлен в список опций GT/CS. California Special Mustang выпускался только в одном кузове — купе — и отличался несколькими уникальными элементами. Помимо фар, позаимствованных у того же Thunderbird 1965 года, откуда их получили Shelby Mustang, есть несколько деталей, характерных для этой модели. Хромированная надпись на задних четвертях, откидная крышка бензобака, декоративные выпуклости по бокам, которые идеально напоминают воздухозаборники, замки капота, специальные полосы на кузове и спойлер на багажнике.

-5

По иронии судьбы, идея California Special возникла у Кэрролла Шелби. Однако гоночный гуру не собирался предлагать Ford, чтобы Blue Oval построил сегрегационный вариант пони. Короче говоря, история такова. Высшее руководство Ford прекрасно понимало важность самого густонаселенного штата в США для общих продаж автомобиля, примерно от пятой до четверти производства приходилось на Кали. Когда в 1967 году продажи начали падать, Ford принял меры, стремясь сохранить импульс, набранный в 1965 и 1966 годах. Двух самых плодотворных годах в истории марки. Ли Грей был менеджером по продажам в округе Лос-Анджелеса, когда ему было поручено контролировать операции по продажам во всем штате и в некоторых важнейших округах. По совпадению, Shelby American также базировалась в Лос-Анджелесе, и однажды Грей посетил тюнер.

Абсолютно не имея отношения к тому, что происходило в отделе подсчета денег в Ford, гаечные ключи Кэрролла Шелби сделали уникальный Mustang для главного инженера тюнера Фреда Гуделла. Автомобиль представлял собой купе 1967 года с 7,0 литровым двигателем и нагнетателем Paxton. Прозванный Little Red за свою ярко-красную ливрею (с черным виниловым верхом). К сожалению, нет официальных записей о том, на что был способен этот монструозный силовой агрегат. Тем не менее, в какой-то момент Гуделл был арестован за превышение скорости. Он ехал со скоростью более 140 миль в час / 225 км/ч по шоссе. Когда Ли Грей увидел купе, оно произвело на него неизгладимое впечатление. Он передал идею Ли Якокке, который в конечном итоге переделал ее, пока она не стала Mustang GT/California Special. Все 4118 экземпляров, порожденных этим экспериментом Little Red, имели один и тот же кузов, что дало представление о том, как мог бы выглядеть серийный Shelby Mustang hardtop.

-6

Владельцам этих редких Mustang часто задают одни и те же вопросы снова и снова («Это Shelby?», «Это рестомод?», «Это подделка?», «Что это?»). В машине установлен двигатель Ford V8 начального уровня 1968 года, знаменитый 4,7 литра. Он также послужил основой для самых спортивных Mustang ранних лет. Однако, в отличие от варианта Hi-Po 1966 года и его ответвления Shelby мощностью 306 л. с.в Mustang GT/CS Дэйва был собран как скромный 195-сильный двухцилиндровый мотор.

Подкрепленный 2,79 обычной задней частью и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач SelectShift Cruise-O-Matic C4, этот California Special не был мучителем шин. Фактически, почти треть от общего числа Mustang, собранных для короткого, охваченного забастовкой модельного года 1968 года, поставлялась с той же комбинацией силовых агрегатов, что и этот пример.

-7

Почти 115 000 машин Ford имели 4,7 л. Challenger V8 и не очень веселую автоматическую коробку передач. Однако на машине Дэйва Снеллинга красуется весьма интригующая наклейка на крышке воздухоочистителя с открытым элементом, а эти крышки клапанов определенно не из тех, что можно купить в магазине.

Судя по всему, данный экземпляр с пробегом 86 500 миль (139 208 км) оснащен комплектом переключения передач — чтобы щелкать хлыстом на трансмиссии C4 — и, вероятно, оснащен более горячим распредвалом. В этом California Special есть что-то особенное, и дело не только в значке.

-8

Ссылка на сайт