Найти в Дзене
Муз.Аналитик

В чём смысл песни ГЛАМУР (GLAMOUR) ​​uniqe, nkeeei, ARTEM SHILOVETS & Wipo

nkeeei
nkeeei

Текст песни представляет собой гиперболизированный манифест нарциссического и потребительского сознания, погружённого в блестящий, но поверхностный мир «гламура». Однако за поверхностной эстетикой этой композиции скрываются гораздо более глубокие и искажённые смысловые пласты.

«Гламур, блонды, гламур и брюнетки» — это повторение фиксирует внимание на дихотомии блондинок и брюнеток, представляя банальный выбор между двумя вариантами эстетического предпочтения. Однако рефрен «мне неважно» указывает на утрату субъектом каких-либо различий или смыслов. В этом чувстве апатии к выбору цвета волос заключена попытка показать, что все решения в мире гламура становятся взаимозаменяемыми и обесцениваются. Здесь мы можем проследить связь с экзистенциальной философией Жана-Поля Сартра: герой осознаёт абсурдность окружающего мира и подавляется невозможностью найти подлинные значения. Гламур, по сути, становится его экзистенциальной тюрьмой.

Повторяющийся мотив «Гламур, бабки, гламур, иномарки» на первый взгляд звучит как гимн материальному благополучию, но есть более глубокий подтекст. Эти материальные символы можно рассматривать как фетиши постмодернистской культуры, стремящейся заполнить духовный вакуум. Герой стремится стать «хэдлайнером», что свидетельствует о его нарциссическом стремлении к бессмертию через публичное признание. Однако подобные желания в современном мире кратковременны и мимолётны, как и сам гламур, — это пустая оболочка, за которой скрывается скрытая эсхатология. Весь текст пропитан осознанием неизбежного конца: герой понимает, что эти объекты — лишь символы его временности, его желания застыть в моменте перед лицом надвигающегося небытия.

Мотив скрытых желаний женщин («Bitches хотят, но почему-то скрывают это») можно интерпретировать как осмысление темного, подавленного эротизма, скрытого за глянцевым фасадом культуры. Однако эта репрессированная сексуальность находится под строгим контролем: желание перестаёт быть актом самовыражения и становится товаром. Главный герой сталкивается с двойственностью: он одновременно объект и субъект желания, но это желание превращается в неразрешимую дилемму — как невозможность настоящей близости, так и непрерывное стремление к её симуляции.

«Тряси си-си-сисечками» и «с-с-сексуально» — Здесь мы сталкиваемся с деконструкцией тела и гендера: тело фрагментировано, оно состоит из отдельных частей, которые сексуализируются и превращаются в объекты. В этом мы видим отсылку к философии Бодрийяра, где в мире симулякров тело больше не существует как целостный организм, а становится лишь серией знаков - "Си-си-си...", а потом и вовсе "С-с-с" . Объективация женских форм подчеркивает разрыв между телесностью и её смыслом: грудь, сексуальность — всё это становится отстранёнными объектами без содержания, являясь только симулякрами подлинных человеческих отношений.

«Я спятил» — это ключевая фраза, в которой проявляется осознание разрушающей силы гламура. Гламур становится не просто средством самоутверждения, а способом преодоления собственного сознания, размывающего границы реальности. Это признание безумия можно рассматривать как символ крайней трансгрессии: герой уже не стремится следовать установленным правилам общества и культуры, он сознательно выбирает разрушение как форму самоосвобождения.