В середине октября 2024 года на Парижском автосалоне Renault презентовала новый электрический легковый автомобиль Renault 4 E-Tech. Под девизом "4 движения" компания также представила несколько французских электрических стартапов, которые дополнят модель Renault 4 E-Tech своими уникальными продуктами. В планах на запуск в 2025 году находятся мини-караван, электрический самолет, водный скутер и мотоцикл — все с электрическим приводом. Более того, Renault утверждает, что эти четыре электрических транспортных средства уже доступны для предварительного заказа, а их выход намечен на весну 2025 года в ограниченной серии.
Электрический мотоцикл, представленный Renault, представляет собой скремблер, разработанный стартапом Ateliers Heritage Bike, который расположен в Пуази, недалеко от Анси. Команда ателье акцентирует внимание на "французских ноу-хау" и "производстве во Франции".
С мощностью 7 кВт (приблизительно 10 л.с.) и пиковой электрической мощностью, скремблер Heritage Spirit попадает в европейский класс 125, доступный с 16 лет с правами класса A1 или с расширением B196, которое не требует экзамена. Максимальная скорость электрического скремблера составляет около 100 км/ч, с официальной регистрацией в 99 км/ч. Впечатляющий крутящий момент в 280 Нм поступает сразу на заднее колесо, что устраняет необходимость в переключении передач.
Среди ключевых характеристик Heritage Spirit Scrambler — рабочее напряжение 48 вольт, литий-ионные аккумуляторы мощностью 4,8 кВтч и запас хода 110 километров. Информация о времени зарядки пока отсутствует. Небольшая емкость аккумулятора также делает мотоцикл легким — его вес составляет всего 137 килограммов, а колесная база составляет всего 1300 мм. Углы наклона рулевой головки равны 66 градусам, что добавляет управляемости, а высота сиденья — 800 мм.
Дизайн Heritage Spirit Scrambler выполнен в ретро-стиле, с классической стальной рамой и задним маятником. Спереди мотоцикл оснащен перевернутыми вилками от WP, а сзади — центральной подвеской от EMC. Колеса — 17-дюймовые с проволочными спицами и алюминиевыми ободами, которые комплектуются шинами от Heidenau, характерными для скремблеров. Однако высоко поднятой выхлопной системой тут не предусмотрено.
На каждом колесе установлены дисковые тормоза — 245 мм сзади и 320 мм спереди, причем передние тормоза оснащены радиально установленными тормозными суппортами Brembo. Пока информации о наличии ABS или CBS (составной тормозной системы) в модели от Heritage Bike нет.
Пока неизвестно, что именно будет включать в себя кабина и другое оборудование Heritage Spirit Scrambler. Предполагается, что элементы интерьера будут изготовлены вручную и обтянуты кожей. Поскольку это малосерийный мотоцикл, его цена соответствует — 24 950 евро. Версия "50", которая ограничена до 45 км/ч, будет стоить немного дешевле — 23 450 евро, что позволяет кататься на ней с 16 лет или с правами на легковой автомобиль.
Кто же станет покупателем этого электромобиля за 24 950 евро? Вероятно, поддержка французского государства для стартапов в области электромобильности играет свою роль в запуске подобных продуктов на рынок. Однако необходимости в этом, особенно для небольшой компании, пока нет окончательных подтверждений.