Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

Тест на прочность: автомобили, которые провалили Euro NCAP

Краш-тесты – важнейший этап в разработке автомобилей, который позволяет оценить их безопасность на дороге. Каждое новое поколение автомобилей проходит множество испытаний, чтобы соответствовать строгим стандартам. И эти стандарты постоянно меняются и совершенствуются. Некоторые автомобили могут на первый взгляд казаться вполне надёжными. Однако в результате прохождения краш-теста их результаты по безопасности могут оказаться, мягко говоря, обескураживающими. Давайте разберёмся, как начинались проверки машин на безопасность и какие из испытуемых эти тесты с треском провалили. Немного истории Краш-тесты появились в середине XX века, когда автомобильная промышленность начала стремительно развиваться. Одним из первых подобных испытаний считается тест, проведённый компанией General Motors в 1934 году. Однако систематические краш-тесты начали осуществляться только в 1950-х годах, когда люди осознали важность безопасности на дорогах. В 1979 году был основан независимый институт IIHS (Insuranc

Краш-тесты – важнейший этап в разработке автомобилей, который позволяет оценить их безопасность на дороге. Каждое новое поколение автомобилей проходит множество испытаний, чтобы соответствовать строгим стандартам. И эти стандарты постоянно меняются и совершенствуются. Некоторые автомобили могут на первый взгляд казаться вполне надёжными. Однако в результате прохождения краш-теста их результаты по безопасности могут оказаться, мягко говоря, обескураживающими. Давайте разберёмся, как начинались проверки машин на безопасность и какие из испытуемых эти тесты с треском провалили.

Немного истории

-2

Краш-тесты появились в середине XX века, когда автомобильная промышленность начала стремительно развиваться. Одним из первых подобных испытаний считается тест, проведённый компанией General Motors в 1934 году. Однако систематические краш-тесты начали осуществляться только в 1950-х годах, когда люди осознали важность безопасности на дорогах.

В 1979 году был основан независимый институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety), установивший свои стандарты безопасности. Позже, в 1997 году, в Европе был создан независимый комитет Euro NCAP, который ввёл стандартизированные тесты для оценки автомобилей.

Как проводят краш-тесты

-3

Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) проводит тесты в нескольких категориях, каждая из которых включает ряд испытаний. Первый аспект, которому уделяется внимание, – защита взрослых пассажиров. Машины проверяют на фронтальные, боковые удары и столкновения с препятствиями, имитирующими столбы или барьеры. В этих тестах используются манекены, оснащённые датчиками, которые регистрируют степень повреждений.

Второй – защита детей. Автомобили тестируются на безопасность детских кресел и их эффективность в аварийных ситуациях. Третья категория тестов – безопасность пешеходов. Оценивается, насколько конструкция автомобиля, включая капот и бампер, минимизирует травмы при наезде на пешехода.

Наконец, важным элементом является наличие систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль. По итогам всех тестов автомобилям присуждаются звёзды от одной до пяти, где пять звёзд указывают на высший уровень безопасности.

Лучшие с конца

-4

История краш-тестов Euro NCAP полна примеров, когда автомобили известных брендов не соответствовали высоким стандартам безопасности, получив крайне низкие оценки. Если машина зарабатывает два и менее баллов, то можно быть уверенными, что вся автомобильная индустрия будет обсуждать на перекурах настолько шокирующие результаты. Мы выбрали пять автомобилей, которые провалили испытания Euro NCAP, набрав менее двух звёзд.

BMW 3-Series (E36), 1997 год

-5

BMW E36, третье поколение популярной 3-й серии, оказалось не столь безопасным, как ожидалось. В первых тестах Euro NCAP в 1997 году автомобиль получил всего 1,5 звезды. Основной проблемой стала слабая защита при лобовом ударе: водитель и пассажиры подвергались риску серьёзных травм, особенно в области грудной клетки и ног.

В протоколе специалисты отметили: «Рулевое колесо сдвинуто назад на 22,3 см. При ударе пространство для ног сильно сократилось, силовая структура деформировалась, а педаль тормоза сдвинулась назад на 32,1 см. Подушка безопасности срабатывает поздно и не обеспечивает защиты грудной клетки». Сразу захотелось прокатиться на этой «бэхе», правда? Уверены, в баварском концерне к таким результатам были не готовы.

Nissan Navara (II поколение), 2008 год

-6

Час настоящего позора для японской компании – краш-тест пикапа Nissan Navara второго поколения. Мало кто может похвастаться настолько низкой оценкой. Особенно когда в тесте участвует автомобиль столь именитого производителя.

В 2008 году Navara получила всего 1 звезду из пяти за безопасность пассажиров. Основной проблемой стала слабая защита при фронтальном столкновении: манекены показали высокий риск получения травм грудной клетки и головы, в том числе водителем.

Надо отдать японцам должное, они отозвали все проданные модели и полностью переработали силовую структуру пикапа. В том же году Nissan Navara прошёл тест повторно и на этот раз получил оценку «удовлетворительно» от Euro NCAP.

Dacia Duster (I поколение), 2011 год

-7

Бюджетный кроссовер Dacia Duster (он же Renault Duster) первого поколения, выпущенный в 2010 году, также не смог завоевать высокие оценки в краш-тестах. В 2011 году Euro NCAP присудил ему всего 3 звезды. Но у базовой версии автомобиля без дополнительных опций безопасность была ещё хуже – менее двух очков в звёздном эквиваленте. Основными проблемами стали плохая защита при боковом ударе и слабая защита пешеходов.

При проведении краш-тестов Euro NCAP был выявлен ряд необычных проблем с безопасностью Renault Duster. В ходе лобового удара открылась багажная дверь, что создаёт риск не только для пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Кроме того, для водителей разного роста была отмечена повышенная опасность повреждения ног из-за острых кусков центральной панели. Не менее тревожным стал и результат имитации бокового удара: водительская дверь также открылась, что привело к дополнительному штрафу в оценках экспертов.

Lancia Ypsilon (III поколение), 2015 год

-8

Lancia Ypsilon третьего поколения, выпущенная в 2015 году, оказалась под огнём критики после результатов краш-тестов Euro NCAP. Несмотря на свои компактные размеры и стильный дизайн, в плане безопасности она явно отставала от конкурентов.

Одной из главных причин низких оценок стали нововведения от Euro NCAP, включающие в себя фронтальный удар о недеформируемый барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. Этот тест выявляет реальную степень защиты пассажиров при столкновениях, что особенно актуально для городских автомобилей, таких как Ypsilon. К сожалению, Lancia разрабатывалась задолго до новых правил тестов и оказалась к ним абсолютно не готова.

В ходе испытаний выяснилось, что при фронтальном ударе увеличен риск получения травм, особенно в области головы и груди. Краш-тесты также показали, что боковая защита оставляет желать лучшего. А у пассажиров на заднем сидении при столкновении и вовсе мало шансов на выживание. Вишенкой на торте стал пожар в подкапотном пространстве, который начался во время фронтального столкновения с препятствием.

Aiways U5, 2019 год

-9

Aiways U5 – китайский электрокроссовер, вышедший на рынок в 2019 году, не смог показать достойные результаты в Euro NCAP. Автомобиль получил всего 2 звезды, что для современного электромобиля весьма неожиданно. Основные проблемы заключались в защите пассажиров при боковом столкновении. Водитель также был подвержен высокому риску травм, особенно в области груди.

Даже наличие некоторых современных систем безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение, модель не спасло – их эффективность была существенно ниже ожидаемой. К тому же качество сборки и материалов оказалось недостаточно хорошими для обеспечения должного уровня защиты. В конце концов китайские производители пересмотрели все недочёты, но повторный краш-тест своего электрокара так и не провели.