Найти тему
VIKINGgamer

Подписки на игры: как облачный гейминг меняет рыночные правила

Оглавление

Компании, как Microsoft, Sony, Google и Nvidia, интенсивно развивают свои платформы, позволяя игрокам получать доступ к огромным библиотекам игр за ежемесячную плату. В связи с этим приобретают новые вариации, как рыночные механики, так и поведение игроков.

Что такое подписочные сервисы в гейминге?

Самая суть подписочных сервисов состоит в том, чтобы предлагать игрокам доступ к обилию разнообразных игр. Действительно, в таком варианте вы не приобретаете продукт, но можете пользоваться обилием разнообразной продукции. Если сопоставить игры с работницами борделя (что не особенно далеко, ведь в любом варианте говорим про развлекательную сферу) то не стоит говорить, что в бордель вы можете прийти только для того чтобы получить развлечение, но при этом совершенно не всегда захотите приобрести себе предлагаемый продукт в полную собственность. В общем, полагаем, что столь вульгарный вариант сопоставить некоторые вариации рыночных взаимодействий предоставляет возможность понять, что в подписочной системе игр есть некоторый смысл. Вы выбираете понравившуюся игру, играете и дальше можете выбрать нечто новое за вполне доступную плату.

Как облачный гейминг меняет рынок?

Использование облачного гейминга предоставляет возможность не тратиться на дорогую аппаратуру. Вы можете наслаждаться новинками на своем дряхлом железе и великолепно себя ощущать. Безусловно, такие возможности позволяют развить рынок и достигнуть решения важной задачи по распространению благ цивилизации.

-2

Из основных перемен возможно сказать про снижение объемов физических копий игр. Подобное является более традиционным и пользуется теперь популярностью, разве только, у коллекционеров или особых любителей. Конечно, также есть и некоторые, скажем так, протестанты, которые не хотят ввязываться в современную систему, а хотят иметь уверенность, что игру не смогут отнять и, собственно говоря, игровой диск такую уверенность вполне может дать. С другой стороны, для того чтобы купить оригинал игр (тем более, игру на диске) зачастую требуется ждать. К примеру, подкопить денег или тупо куда-то сходить и купить. В свою очередь подписки являются возможностью получить доступ к новым играм прямо после их выхода и без потребности покупки.

Преимущества и недостатки

Вполне приемлемая стоимость позволяет получить оптимизацию бюджетов. Игроки получают доступ к сотням игр за небольшую плату. К примеру, вы можете не тратить на одну игру 70 долларов, но наслаждаться десятками проектов за 10-15 долларов в месяц. Среди дополнительных возможностей есть запуск через облако без потребности покупки и загрузки каждой игры. Каждый новый продукт можете пробовать, но не платить всю стоимость, что, в некотором смысле, позволяет нивелировать возможное разочарование новой игрой, то есть, если вы играете по подписке, то от хреновой новинки можете тупо отказаться и прекратить играть. Попробуйте сопоставить такое с вариантом, когда вы дали несколько тысяч за игру, игра не понравилась, но вы пытаетесь себя убедить, что перед вами нечто более-менее нормальное и проблема в том, что вы не распробовали.. хотя, чем дальше пробуете, остается идентичный и не самый приятный вкус.

-3

Кстати говоря, преимуществом также является и возможность изучать новые жанры. Ведь, когда покупаете полноразмерную игру, то часто берете нечто в известном вам жанре, чтобы с некоторой точностью получить соответствующие переживания, а в другие жанры стараетесь не лезть, дабы не тратить напрасно деньги. С другой стороны подписки позволяют играть в разные жанры и, как знать, зачастую нечто может действительно понравиться.

-4

Если говорить про недостатки, пожалуй, самым существенным является отсутствие возможности иметь игру. Подписка кончается и игры тоже исчезают из вашего досуга. Более того, в подобном варианте, если нечто понравилось, но разрабы, к примеру, подумали, что игра ущемляет права некоторых сообществ и убрали с ранка продукцию, то вы доступ больше не сможете получить, хотя, возможно, именно вам нравится, к примеру, некие права (в играх, конечно) ущемлять.

В дополнение важно понять, что отсутствие потребности в мощном железе не убирает потребность в крутом интернете. Безусловно, некий условный Афанасий из далекой деревни и мог бы играть в новую Калду, но до него до сих пор не дотянули коммуникации и быстрый интернет - не приоритет для этих пространств.

-5

Рыночное влияние

Конечно, основную прибыль здесь получают платформы и любые рассказы про преимущества производителей продукции, как и в любом (или почти любом) другом бизнесе являются в основном чушью. На поверхности вам рассказывают, что возможность публикации через подписочный сервис является возможностью пробиться (к примеру, для индюшатины) но в рыночной реальности такое является только возможностью добавить привлекательности для самого сервиса, где появляется больше разнообразных игр. В свою очередь разработчики получают гораздо меньше с каждого пользователя, нежели при прямой продаже игры.

Для крупных игроков рынка подобной проблемы не наблюдается, но крупные игроки имеют совершенно другие бюджеты и могут себе позволить делать даже провальные (в смысле потребительского спроса) проекты и продолжать нормально быть крупными игроками на рынке. При этом в целом для индустрии недостаток заключается в акценте на подписочную модель, то есть разрабы могут изначально плясать под условия рынка, что определить в буквальном смысле содержательно другие игры. Если говорить кратко, подписочная модель поощряет массовое производство контента, а не высококачественные одиночные релизы.

Вполне реальные кейсы

Игра «Forza Horizon 5» стала одним из крупнейших релизов на платформе Xbox Game Pass. За первые дни после релиза игра собрала миллионы игроков, благодаря доступности через подписку. Таким образом подписочные сервисы могут увеличить охват аудитории и повысить популярность игр после их выхода.

-6

Google Stadia, несмотря на большие ожидания, не смогла захватить рынок. Одна из причин заключалась в отсутствии достаточного количества качественного контента и проблемной модели подписки, не привлекшей аудиторию.

Будущее подписок и облачного гейминга

Подписочные сервисы и облачный гейминг продолжают влиять на рынок, но их будущее зависит от ряда факторов, включая развитие инфраструктуры, доступность высокоскоростного интернета. В странах с неразвитой инфраструктурой, таких как Россия, эти технологии могут столкнуться с серьёзными ограничениями, поскольку стабильное интернет-соединение является ключевым условием для их функционирования.

-7

Стоит, однако, сказать, что с развитием 5G, улучшением скорости интернета и снижением стоимости подписки вполне возможно ожидать, что облачный гейминг и подписочные сервисы продолжат укреплять свои позиции на рынке, привлекая всё больше игроков по всему миру.