Найти тему
С любовью к вам!

Теперь я - жадина, а мой муж - куркуль

-Тебе здесь хорошо будет, дочка, - сказала мне мама, собирая чемодан, - здесь много солнца, море, витамины. И школа рядом, всегда будешь под присмотром.

Так получилось, что моя мама, после развода с папой, совсем охладела ко мне. Мне было шесть лет, когда она отвезла меня к своей маме, мой бабушке, и к моему дедушке.

-Я буду скучать по тебе, мамочка, - канючила я.

-Я приеду за тобой, обязательно заберу тебя, когда устроюсь, - пообещала она, чмокнув меня в макушку.

Боковым зрением я увидела, как дед вошел в комнату и укоризненно покачал головой. Потом он взял мамины чемоданы, и они ушли.

-Пойдем, внученька, помоги мне вишню собрать, будем варенье варить, ты же любишь пенку? - попыталась отвлечь меня от грустных мыслей бабушка.

Пенку, да, я очень любила. Для меня это было какое-то волшебство, когда бабушка варила варенье из вишни, смородины или абрикос. Она снимала пенку и подавала мне на красивом, фарфоровом блюдце.

-Ешь аккуратно, блюдце не разбей, - напутствовала она, - оно мне еще от моей бабушки, твоей пра-прабабушки досталась. А знаешь, как раньше чай пили?

И, не дождавшись моего ответа, в который раз рассказывала, что чай раньше пили из самовара. Чтобы он не был горячим, переливали напиток из чашки в блюдце, дули на него и потягивали с причмокиванием и с наслаждением.

Вот так часто мы и пили чай с бабушкой и дедушкой в саду, под раскидистыми деревьями. Сад я очень любила, мне нравилось гулять в нем весной, когда деревья цвели и в него уже начали прилетать пчелы, шмели и бабочки. Потом, когда начинали зреть ягоды и фрукты, которыми я любила полакомиться. И когда наступал сезон варенья. И даже когда мы работали в саду, не покладая рук: перекапывали землю вокруг деревьев, обрезали сухие ветви, подкармливали растения, подбеливали стволы...

Так шли год за годом, я росла, а мама так и не забирала меня. Раз в год она приезжала, чтобы навестить меня, привозила подарки, а в остальное время изредка звонила и присылала немного денег на мое содержание.

Я скучала и плакала.

-Потерпи, внучка, - гладил меня по голове своей шершавой ладонью дед, - скоро твоя мама устроит свою личную жизнь и заберет тебя. И уже тогда мы с бабушкой будем скучать по тебе... - тяжело вздыхал он.

Дело в том, что у бабушки с дедушкой, кроме моей мамы, был еще младший сын. Но он уехал на север, на заработки, женился, да там и остался. И не приезжал много лет, внуков от него мои старики видели только по фотографиям.

Моя мама свою личную жизнь устроила, она снова вышла замуж, за хорошего человека, как говорила бабуля. Родила ему сына, моего братика, но меня так и не забрала. Потому что ее муж не хотел чужих детей. Это я поняла уже позже, когда подросла.

Но к тому времени я уже привыкла к своей новой жизни, к своим подружкам, к школе, в которой я училась. И сама уже не готова была на переезд.

Мне было пятнадцать лет, когда дед сообщил радостную весть. Наконец-то их сын со снохой, с внуками сподобился приехать в гости. Причем надолго, потому что отпуска у них длинные.

В доме у нас случился переполох, мы затеяли ремонт, купили дополнительные кровати, постельное белье, посуду. Вылизали каждый клочок земли во дворе. Дед построил курятник и завел курочек, чтобы у гостей по утрам всегда были свежие яички.

Гостей встречали при полном параде, стол ломился от яств. Сначала мне нравилось, что в семье нашей прибавилось. Но потом я стала замечать, что бабушке моей трудно. Гости только тем и занимались, что отдыхали, ходили на море, ездили на экскурсии или просто много спали. А готовила, стирала, убирала моя бабушка. Я, конечно, помогала ей: перемывала всю посуду за ними, гладила постельное белье после стирки, выполняла и другие поручения.

Но к концу пребывания гостей бабушка заметно похудела. Дело даже было не в физической нагрузке, больше ее беспокоило то, что ее сын со снохой часто ссорились. И женщина начинала жаловаться ей на мужа, укоряя тем, что это вы его так воспитали.

В конце концов дед не выдержал и вспылил, защищая бабушку. Уезжали гости недовольные, заявив, что больше ноги их здесь не будет. Вот тогда то бабушка еще килограмма три-четыре скинула от расстройства.

И слово они свое держали. Я уже была замужем, моей дочери было два года, когда они заявились снова. Летом мы сдавали квартиру моего мужа отдыхающим, а сами жили у дедов, помогали им по хозяйству и огороду.

В комплекте были мой дядя, его жена и младшенькая, тринадцатилетняя дочь. И все пошло по тому-же сценарию. Мало того, ягоды тогда только начали спеть, а они уже обрывали их зелеными, часть просто выбрасывали себе под ноги.

Когда я призывала племянницу помочь по хозяйству, она дула губы. Но я терпела.

Потом ягоды и фрукты стали поспевать, ели они их как не в себя. А потом тетя начала срывать урожай и закатывать в банки.

-Ничего, пусть берут, - говорила бабушка, - у них на севере все дорого.

"Ну сколько они увезут, - думала я, - сколько в багажник поместится". Каково же было мое удивление, когда перед их отъездом, заехал их друг на машине с прицепом, и они погрузили в него весь наш урожай и запасы.

Я не жадная, но это повторилось и на следующий год, и на следующий. Наконец, не выдержал сначала мой муж. Он вырыл еще один погреб и повесил на него замок. Туда мы стали спускать то, что успевала заготовить я.

Тетя кривилась, но молчала. А перед отъездом заявила:

-Мало в этом году нам досталось. А инжир и орехи мы вовсе не видим (потому что они поспевали в сентябре), хоть бы посылку прислали. Ни разу!

-Да я, в последнее время, кроме инжира и орехов, после вас, ничего больше и не видела, - вскипела я, - но у меня тоже дочка растет, и ей тоже хочется и ягодку, и пенку с варенья...

-Ну ты и жадина, - зло бросила мне женщина, - а муж твой - куркуль, - и пнула ногой в наш погреб.

-2

И это при том, что продуктов они никогда не покупали, ели все наше. На свои деньги покупали чебуреки на пляже и ходили в кафе. Все время мазались какими-то маслами, после которых полотенца было не отстирать. Они шли на тряпки после их отъезда и покупались новые. Заменяли мы и битую ими посуду. Дарили им подарки, сувениры на память. А они приезжали с пустыми руками, шутили, что кроме снега у них на севере ничего нет.

Вот я и думаю, это кто жадина - я? Или все-же не я?

Поделилась своей историей Марина из Краснодарского края.

Хороший вопрос, а вы как думаете, дорогие читатели?

P.S. вот уже три года гости пока не навещали своих родственников.

Благодарю за ваши лайки, отзывы и репосты!

С любовью к Вам, Елена