Песочные инсталляции, созданные в живом природном пространстве, не только подчёркивают, но и побуждают зрителя оценить красоту природы.
По своей сути жесты, такие как распыление цветного песка, несут свои особые смыслы. Они маркируют и расставляют акценты, буквально подцвечивая и, тем самым привлекая внимание лишь к определенным, выборочным объектам и их свойствам, таким как сломленные временем или стихией деревья, причудливо запутанные сухие ветви - все то, что отмирает, вновь обретает новую жизнь.
Творения остаются на откуп природе, стираясь со временем, поглощенные природными процессами, отказываясь от представлений об искусстве, как о постоянном объекте. Это бесконечная трансформация - дождь, снег, смена времен года либо уносит, либо вносит новое виденье во внешний облик инсталляции.
Мастерская художника, его студия и галерея - это лес, поле, это весь мир, а выставка начинается с момента создания, буквально с момента сотворения.
Особый интерес представляют собой отношения со зрителем. "Мой зритель" не подготовлен, он случайно оказался свидетелем чудесной экспозиции, скорее всего, он собирает грибы или просто гуляет в лесу, он не был подготовлен удивляться так, как это происходит в галерее, музее или на выставке. Такая искренность ощущений и масштаб реального пространства настоящего леса, как симбиоз реального и невероятного, делают подобную встречу волшебной, сказочной.
Техника песочных инсталляций не наносит вред окружающей среде, так как представляет собой распыление песка - натурального материала, который широко применяется в ландшафтном дизайне. Окрашенный песок не вступает в химическую реакцию. На поверхность распыляется тончайший слой, достаточно всего одного дождливого дня и от ярких красок не останется и следа.