Картина уругвайского режиссёра Феде Альвареса лихо прошла в кинотеатрах (сборы более 300 млн$), разбила на два лагеря фанатов франшизы, зато получила одобрения Кэмерона и Скотта и добралась до стриминга.
Молодые люди застревают в мрачной шахтерской колонии и рабски трудятся на корпорацию Weyland-Yutani. Они мечтают о побеге, желательно на другую планету. Вместе с сиротой Рэйн (Кэйли Спэйни) и ее синтетическим «братом», андроидом Энди (Дэвид Джонсон), ребята продумывают план побега: добраться до заброшенного космического корабля и использовать камеры гиперсна, чтобы пережить длительное путешествие. Но станция, к сожалению, оказывается не такой уж и заброшенной – теперь это колония, освоенная ксеноморфом и лицехватами.
Уругвайский режиссер Федерико Альварес – уже матерый художник от мира ужасов. К «Ромулу» он подходит с таким же рвением, с каким 10 лет назад сочинял ребут «Зловещих мертвецов». На клаустрофобном триллере «Не дыши», кажется, исчезли последние сомнения: Альварес – не дорвавшийся до съемочной площадки фанатик франшиз, а большой визионер и профессионал. С безудержной энергией Альварес входит в мир Чужого: камера как ошпаренная несется по ржавым интерьерам корабля, армия лицехватов вгрызается в подростков, а программа размножения теперь не благо жизни, а сущее проклятье.
«Ромул» – зверский слэшер, чистая органика ужаса, которую Альварес создает без предубеждений и, главное, с любовью к жанру. У молодого экипажа трудности предсказуемо ведут к склокам, героиня Спэйни – 26-летняя Рипли нового поколения – мужает по мере лазаний по отсекам, ружье подло заклинивает, а двери захлопываются.
В седьмом фильме франшизы в почете лобовые приемы, а от заезженных ходов не хочется морщиться – пудовые кулаки олдскула убедительнее велеречивых разговоров о богах и актах творения. То есть фильм берет лучшее от первых двух «Чужих», располагаясь ровно между ними: как по сюжету, так и по стилю. Одни возмутятся, что Альварес не придумывает ничего нового – просто, как заправский диджей, миксует лучшие образы. Другие, напротив, признают, что у «Ромула» особенные жанровые рельефы.
Похвальные слова критиков не лукавят – это действительно нервный и страшный фильм.
Чем точно «Ромул» ошарашит каждого, так это дотошным визуальным дизайном. Альварес не чувствует себя заложником современности, его фильм питает ретрофутуристика – кадр построен так же, как 40 лет назад. Декорации кажутся осязаемыми, на приборных панелях оседает многолетняя пыль, а в тусклые интерьеры корабля – ада, где сплелись механика и органика, — вонзаются аварийные огни, образуя красивый контур. Быть может, вселенная «Чужого» уже не предложит чего-то нового и не ступит в неизведанные воды. Но когда на экране происходит шабаш ползающих существ, ревут сирены и стреляют пушки, вопрос снимается сам собой.
Читайте также:
👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов