На днях прошло первое шоу Victoria's Secret за последние шесть лет. Причиной долгого затишья стали скандалы, связанные с обвинениями бренда в продвижении нереалистичных стандартов красоты и сексуализации женщин. Легендарные показы с участием «ангелов» проводились с 1995 по 2018 год — и все это время были жесткие кастинги моделей. Попасть в «ангельский» состав могла не каждая, но и даже, получив место в шоу, девушки были обязаны строго поддерживать свое тело до выступления диетами и тренировками.
Первые протесты против бренда начались еще в 2000-х, когда активистки обвиняли Victoria's Secret в навязывании идеала, из-за которого многие женщины начали страдать пищевым расстройством и даже депрессией из-за несоответствия этим стандартам. Но самым пиком стало интервью президента марки Эдварда Разека, в котором он не поддержал участие плюс-сайз моделей в шоу и назвал сам показ просто «42-минутным развлечением». После этого против главы компании ополчились все возможные сообщества и селебрити, а рейтинги значительно упали, и привели к финансовым проблемам. С 2019-го года шоу больше не проводились. Но все изменилось 15 октября и «ангелы» Victoria's Secret вернулись на сцену. Но удалось ли марке восстановить репутацию?
После скандала команда старалась подстроиться под современные стандарты общества, делая ставку не на внешность моделей, а на их достижения. Так лицами бренда стали спортсменки, актрисы, певицы и журналистки — и инициатива понравилась потребитялм. Также Victoria's Secrets попытались дать ответ на свое неудачное высказвание о бодипозитиве, запустив кампейн с плюс-сайз моделями — а вот он уже вызвал много критики. В этот раз бренд обвинили в том, что белье такой линейки выглядит некрасиво, а сами снимки даже пропагандируют отказ от спорта…
Двойные стандарты и нестабильность настроения общества заставили компанию еще раз пересмотреть свое позиционирование. Выяснилось, что аудиторией Victoria's Secret все еще остаются женщины, которые выбирали белье бренда именно из-за сексуальности и прежних моделей, рекламирующих его. Постоянно менять стратегию не очень удачное решение, но марка вроде, наконец, определилась и, вопреки постоянно трансформирующимся идеалам, окончательно решила вернуться к изначальной концепции, а потому и восстановила легендарное шоу.
И получилось именно то, что и ожидали от Victoria's Secret — гиперсексуальность и даже эпатажность. Опять двойственная позиция, но именно за эти категории потребители бренда всегда выделяли его из других. Просто теперь марке нужно быть более гибкими, не пренебрегая актуальной повесткой и не делая необдуманных высказываний.
В новом шоу компания сохранила концепцию с крыльями и пошла с козырей, пригласив «ангелов» разных времен (например, Тайру Бэнкс, которая выступала с 1997 по 2005) и супермоделей 1990-х, которые принимали участие впервые (Кейт Мосс и Карла Бруни). На подиуме также были Ирина Шейк, Джиджи и Белла Хадид, Адриана Лима, Барбара Палвин и Кэндис Свейнпол — в том числе плюс-сайз модели Эшли Грэм и Джилл Кортлев.
Получилось ли у компании восстановить репутацию? Думаю, после показа будет немало людей, осуждающих бренд, но с этим ничего не поделать — мы действительно живем в мире с двойными стандартами. Но Victoria's Secret оказались честны и приняли, что радикальная феминистская позиция им не подходит, чем как раз привлекли именно свою аудиторию. Многие скучали по этим шоу и ждали, что покажет бренд в этот раз.