Найти в Дзене

Непростой выбор, или Как мы ГУЛАГ на Тибет поменяли.

В звоне и лязге, в скрежете разрушаемого металла слышался зубовный скрежет пролетариата, который впервые почувствовал до конца, что нужно иное, более могучее и беспощадное усилие, ... Вы снова на канале "Закат Солнца Вручную™, вас приветствует неизменно автор, и мы продолжаем ... Канал продолжает свою работу, несмотря ни на что и вопреки всему. Автор продолжает радоваться всем гостям и говорить всем заглянувшим - Добро пожаловать! и Милости просим! Жизнь продолжает продолжаться независимо от чьих либо желаний. В общем, всё как всегда и всё хорошо. В общей картине радостности и хорошести я недовольна одним только моментом. Скоростью. Скоростью, с которой летит мимо жизнь. Со свистом. Как будто стоишь на островке посреди оживлённого шоссе, а мимо летит нечто, сплошной поток, а ты успеваешь выхватить только цветные пятна в этом потоке, проводить взглядом. Либо же я настолько замедлилась. Что успеваю только по факту замечать перемены. Проснулась - утро. Спасибо, что наступило.
Оглавление

Грустный праздник, прощальная прогулка с внуком, фонды музея Востока, кавалеры и дамы, обуздать страх и прочие события.

19.10.2024 г, суббота и дела давно минувших дней, 11.10. - 12.10.2024 г, пятница и суббота.

Фрагмент экспозиции музея Востока, ВДНХ, павильон №13Бодхисаттва. Непал, ХХ век. Дерево, леакас, резьба, раскраска. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
Фрагмент экспозиции музея Востока, ВДНХ, павильон №13Бодхисаттва. Непал, ХХ век. Дерево, леакас, резьба, раскраска. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
  • Время года: осень🍁.
  • Время суток: позднее утро, ближе к полудню.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
  • Настроение: хорошее, только вот собою недовольна🤗.
  • Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
  • Цитата дня:
В звоне и лязге, в скрежете разрушаемого металла слышался зубовный скрежет пролетариата, который впервые почувствовал до конца, что нужно иное, более могучее и беспощадное усилие, ...

Предыдущие публикации ЗДЕСЬ⤵️

Всем здравствовать!

Вы снова на канале "Закат Солнца Вручную™, вас приветствует неизменно автор, и мы продолжаем ... Канал продолжает свою работу, несмотря ни на что и вопреки всему. Автор продолжает радоваться всем гостям и говорить всем заглянувшим - Добро пожаловать! и Милости просим! Жизнь продолжает продолжаться независимо от чьих либо желаний. В общем, всё как всегда и всё хорошо.

В общей картине радостности и хорошести я недовольна одним только моментом. Скоростью. Скоростью, с которой летит мимо жизнь. Со свистом. Как будто стоишь на островке посреди оживлённого шоссе, а мимо летит нечто, сплошной поток, а ты успеваешь выхватить только цветные пятна в этом потоке, проводить взглядом. Либо же я настолько замедлилась. Что успеваю только по факту замечать перемены. Проснулась - утро. Спасибо, что наступило. Кофе выпила, глазами моргнула, - оба-на! Уже вечер. Как вечер, почему вечер? А где весь день? А он был вообще? Судя по календарю - да, был. Судя по ощущениям - нет. Какая-то злая шутка, дурной розыгрыш. А столько планов было на этот день, столько желаний. А он - куда-то делся ... Ладно, сокрушайся - не сокрушайся, ничего уже не вернуть. И я точно знаю, что ничего уже не поменять. Ускориться самой - вряд ли получится. Что же, придётся стоять на обочине и хватать те малые крохи, которые из этого потока жизни выпадают к твоим ногам. По правде сказать, не так уж и мало перепадает. Может, жадничаю просто? Хватит стенать. Надо жизнь жить, что успеваю. А то и эту не успею)))

Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))

✔️19.10.2024 г, суббота.

С вечера пятницы у нас гостит барышня ВВ^.

Зайти перекусить после школы - это святое)))
Зайти перекусить после школы - это святое)))

И на выходные у нас грандиозные планы. Дни рождения прошли. А подарки продолжают настигать. Вот и нам в очередной раз прилетело)))

Основным мероприятием субботы стало посещение аквапарка в Лужниках. Чуть было не сорвалось. Выяснилось вдруг, что барышня выросла из купальника и резиновых тапок))) Пришлось в срочном порядке ехать покупать. В "Детском мире" нас огорчили - сезонный товар уже из зала убрали, только заказ через интернет. Благо совсем рядом нашёлся "Спортмастер". Там всё и купили.

К поездке в аквапарк готовы.
К поездке в аквапарк готовы.

И заодно зашли в "Буше". Надо же было стресс заесть вкусненьким. И запить тоже)))

Зато далее всё без препятствий. Метро Воробьёвы горы, последний вагон из центра, и вот уже он - Аквакомплекс "Лужники".

Аквакомплекс "Лужники".
Аквакомплекс "Лужники".

Взяли билеты без ограничения по времени да и отправились в аквацарство. В принципе, всё аквапарки плюс - минус похожи. В Лужниках есть большой плюс - два бассейна с выходом(выплывом) на террасу. Очень большой плюс. Лежишь себе в тёплой водичке, под водой ласковые струи гидромассажа твою тушку треплют, а перед глазами на фоне синего неба здание МГУ величественно возвышается. А когда стемнело и включили подсветку, вид стал вообще великолепным. Я пожалела, что нет у меня водонепроницаемого чехла на телефон, кадры могли бы получиться знатные. Вот так мы и провели все шесть часов в аквапарке, практически до закрытия. Я даже порадовалась, что пришлось за купальником заезжать. А то бы у меня точно жабры отросли. Единственное, что мы не осилили - так это горки. Те горки, которые невысокие, Варвара забраковала - там надо на пятой точке спускаться и по одному. А те, которые выше, и где можно на сдвоенной "ватрушке" скатиться - эти уже Ба забраковала. Не понимаю я такого авангардизма, - по закрытой трубе вместе с потоком воды нестись незнамо куда. Так что горки остались до следующего раза, когда папа будет свободен. Так и ходили по кругу - волновой бассейн, детские горки, открытый бассейн, бассейн с течением, второй открытый бассейн. Еле-еле барышню оттуда увела)))

В аквапарке.
В аквапарке.

Домой приехали поздно, уставшие и счастливые. Варвара сказала, ещё поедем)))

Вот так он и прошёл, наш день 19 октября, суббота. А мы вернёмся на неделю назад. И одним глазком подсмотрим, как прошли наши другие дни. В моём дневнике не выходит вести записи онлайн, всё время торможу и отстаю.

День рождения прошёл спокойно, по-семейному, тихо. Кто хотел поздравить - поздравил, кто хотел позвонить - позвонил. И торт был, и деньрожденневая песенка, и торт со свечками. Но главной отличительной особенностью моего дня рождения было совместное трёх поколений приготовление домашних самолепных пельменей. Отец сыну рассказал, как он в детстве в этом мероприятии участие принимал. Сыну тоже захотелось. А желания должны исполняться)))

Первый в жизни собственноручно изготовленный пельмень. Победа!!!)))
Первый в жизни собственноручно изготовленный пельмень. Победа!!!)))

Наш день 12 октября был немного грустным. Потому что каникулы очень быстро пролетели. Артём держался молодцом, но было заметно, что не особо он рад этому факту, уезжать ему явно не хотелось.

По плану у нас было посещение музея истории ГУЛАГа. Но не хотелось усугублять и так не радужное настроение. Так что планы мы на ходу поменяли. И поехали на ВДНХ. Там всегда найдётся чем развлечься.

12.10.2024., ВДНХ, Главный вход.
12.10.2024., ВДНХ, Главный вход.

Первый пункт, который мы наметили посетить, - павильон №13, музей Востока. Вообще Государственный музей Востока находится на Никитском бульваре. На ВДНХ только филиал. Но мы и туда сходим, если нам здесь понравится.

Погода как по заказу - солнечно и прохладно. ВДНХ, центральный павильон. И Ленин такой молодой ...
Погода как по заказу - солнечно и прохладно. ВДНХ, центральный павильон. И Ленин такой молодой ...
Мы у цели. ГМВ на ВДНХ.
Мы у цели. ГМВ на ВДНХ.

Дальше будет многофото(потому что словами это всё не описать) многобукв(потому что я всё же попробую). Помогла нам сделать выбор в пользу ВДНХ ещё и информация, что как раз прямо сейчас в музее Востока проходит выставка «Миры Майтрейи», приуроченная к 150-летию Николая Рериха.

Майтрея — это Будда грядущего мирового порядка, который почитается в буддизме. Интерес к культу Майтреи нашёл своё отражение в творческой и научной деятельности, а также в литературных трудах семьи Рерихов/из аннотации к выставке/.

Если вдруг кого-то заинтересовала, выставка будет проходить до 16.02.2025 года в павильоне №13.

Сразу же хочу принести извинения за качество фотографий. Картины под стеклом, посему бликов и отражения не избежать, увы!

Фрагмент экспозиции музея Востока.
Фрагмент экспозиции музея Востока.
Будай в окружении детей. Китай, XIX век. Дерево.
Будай в окружении детей. Китай, XIX век. Дерево.
В иконографии Будая встречается особая форма, в которой божество изображается в окружении детей. В конфуцианских воззрениях благополучие государства начинается с процветания семьи, мерилом богатства рода являются дети. Поэтому народная интерпретация Будды будущего приняла облик «толстобрюхого» Милэ в объятиях детей. В глазах жителей Китая представления о грядущем Золотом веке неразрывно связаны с обильным потомством, через которое благочестивый человек может нести свою правду миру.
Бодхисаттва Майтрея. Тибет, XVI - XVII в. Бронза, позолота, пигменты, бирюза. Из коллекции Рерихов.
Бодхисаттва Майтрея. Тибет, XVI - XVII в. Бронза, позолота, пигменты, бирюза. Из коллекции Рерихов.

«Ведь предсказано, что приближается эпоха Майтрейи, и знаки уже разбросаны, как пламенные зёрна». Е.И.Рерих, 24 февраля 1930 года.

Вам эта цитата ничего не напоминает?

О Своем Втором пришествии Господь говорил так: «Ни часа, ни дня ни один человек не знает, ни Ангелы небесные». Он объяснил это на примере притчи о смоковнице: видя, как на смоковнице распускаются листья, мы можем предсказать скорое наступление лета. Точно так же, видя знамения, описанные в Священных Писаниях, мы можем узнать, что Его Пришествие близко (см. от Матфея 24:32–33).

И сюда же просто просится ещё одна цитата:

"— Бог один, — ответил Иешуа, — в него я верю."/думаю, авторство можно не указывать. Но если вдруг вы не поклонник и не знаток, не любитель и не ценитель, тогда вот : М.А.Булгаков, "Мастер и Маргарита", Глава 2. Понтий Пилат.

Танка "Гэсэр". Тибет, XIX в. Хлопчатобумажное полотно, шёлк, водно-клеевая живопись минеральными красками.
Танка "Гэсэр". Тибет, XIX в. Хлопчатобумажное полотно, шёлк, водно-клеевая живопись минеральными красками.

«Для кочевников Восточного и Северного Тибета легенда о Гэсэре не просто эпос - это их религия, их воплощённая надежда на лучшее будущее, которое представляется им по образцу их славного прошлого»./Ю.Н.Рерих «Тибет - страна снегов», 1929/.

В мифологии жителей Центральной Азии Гэсэр - это герой, посланный небом, чтобы очистить землю от чудовищ. В буддийской традиции он получил роль божества-охранителя, которое покровительствует охотникам и воинам, защищает людей от вредоносных духов. Гэсэр является героем одноимённого эпоса. В левой руке небесный всадник держит чашу с сокровищами. Этот атрибут отсылает к тибетской версии «Гэсэриады», в которой герой рождается в царской семье в местности Линг. В возрасте тринадцати лет Гэсэр нашёл клад, сокрытый буддийским проповедником Падмасамбхавой. Преодолев испытания, в которых юноша проявил себя как воин и полководец, он привёз сокровища в Линг и ценности были розданы его народу

Гэсэр - предводитель небесного воинства и, согласно верованиям, должен одержать победу в духовной войне с внутренними врагами человечества для того, чтобы Майтрея мог явиться/фрагмент экспозиции музея Востока/.

Для чего нужно изучать историю мировых религий? Хотя бы для того, чтобы понимать, о чём написал в романе "Ночной дозор" врач - психиатр Сергей Лукьяненко..И о чём спели в саундтреке к одноимённому фильму Тимура Бекмамбетова братья Кристовские:

Жил-был на свете Антон Городецкий,
Бросила жена, он грустил не по-детски.
Пришёл к колдунье: "А ну-ка наколдуй мне!"
"Легко, мой хороший, только хлопну в ладоши,
И жена вернётся, от того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся."
Но вдруг налетели на ведьму тени
Привидений, говорят: "Не бывать преступленью"
Ну что же ты, что ты потупила взор?
Сдавайся, ведьма – «Ночной Дозор».
И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом.
И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
По тёмным улицам летит «Ночной Дозор».
И понял Антоха, что поступил плохо,
И то, что развела его колдунья, как лоха.
Но сила «иного» в антоновом взоре,
А значит, он будет работать в «Дозоре».
Годы прошли, Городецкий не тужит,
Водочку глушит, с вампирами дружит
.Начальник хороший – мудрейший Гесер
Был зам. министра in USSR.
Но вот вызывают, нужно ехать скорее,
Вампир-парикмахер с подружкой своею
В логово к себе заманили подростка,
Решили поужинать подло и просто.
Антоха успел, завязалась драка,
С огромным трудом, но всё ж убил вурдалака,
Ножницами был тяжело ранен в бою,
При смерти был, можно сказать на краю.
Но добрый Гесер его вылечил быстро,
Еще бы, абы кого не берут в замминистры.
И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом.
И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
По тёмным улицам летит «Ночной Дозор».
А дальше - беда за бедой, как по нотам:
Ворона залетела в турбину самолёта,
На теплоцентрали чего-то взорвалось,
А Света виновна во всём оказалась,
Но, встретив красавца Антона, влюбилась,
И разрушение остановилось.
Но злой Завулон из «Дозора Дневного»
Сделал из сына Антона «иного».
И как с этим справится наш герой?
Все на просмотр картины второй!
И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом.
И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
По тёмным улицам летит «Ночной Дозор».
И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом.
И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
По тёмным улицам летит «Ночной Дозор».
И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом.
И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
По тёмным улицам летит «Ночной Дозор».
Танка «Далаха». Бурятия, конец XIX - начало ХХ века. Хлопчатобумажное полотно, шёлк, водно-клеевая живопись минеральными красками.
Танка «Далаха». Бурятия, конец XIX - начало ХХ века. Хлопчатобумажное полотно, шёлк, водно-клеевая живопись минеральными красками.
Будда в Паринирване. Мьянма, ХХ век. Дерево, лак, позолота, стекло.
Будда в Паринирване. Мьянма, ХХ век. Дерево, лак, позолота, стекло.

Сиддхартха Гаутама(VI - V вв. до н.э.) - основатель буддизма. Его прозвание «Будда Шакьямуни» означает «Просветлённый из рода Шакья». Считается, что в наш мир уже приходили люди, которые достигли высшей формы духовного развития и проповедовали буддийское учение. Культ, посвящённый предшественникам Сиддхартхи Гаутамы, пользуется особой популярностью в государствах Юго-Восточной Азии, в которых широкое распространение получило старейшее направление буддизма - Тхеравада. Исторический Будда Шакьямуни является последним проповедником Дхармы. Он завершил своё существование в физическом теле и следующий этап - это явление Майтрейи. Иконография Будды в Паринирване иллюстрирует завершение земной жизни Будды Шакьямуни и служит напоминанием о том, что новая эра, в которой все люди освободятся от страданий, обязательно наступит/фрагмент экспозиции музея Востока /.

Н.К.Рерих. Святой Сергий, эскиз. 1931 г. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. Святой Сергий, эскиз. 1931 г. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. Клад захороненный, 1947. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. Клад захороненный, 1947. Холст, темпера.
Художественное произведение "Клад захороненный", в котором Н.К.Рерих впервые обратился к теме кладов, обобщённо повествует об эпическом Севере. Оно создано художником в 1917 году в Карелии, в ярких красных тонах, и вошло в сюиту «Героика». В конце жизни художник вновь возвращается к интересующей его теме.
Поздний вариант картины, написанный незадолго до смерти, по художественной выразительности совмещает приёмы живописи и графики. Приглушённые краски создают таинственную тишину. В зеркальной глади горного озера отражаются прибрежные скалы и лазурное небо с алыми облаками. Человек в лодке с высоко поднятым носом склонился к воде, опуская в неё круглый сосуд. На скальном откосе(на переднем плане картины) проглядывает человеческий профиль, чертами очень напоминающий лицо самого художника. Единственный свидетель из вечности наблюдает за тайным захоронением. В картине Н.К.Рерих как бы подводит итог жизни. Великий мастер оставляет потомкам своё духовное наследие.
В очерке «Слово об отце» младший сын художника Святослав Рерих писал: «Прекрасная картина "Клад захоронённый"- это, возможно, глубокий символ огромных достижений и необыкновенной жизни"/фрагмент экспозиции музея Востока/.
Н.К Рерих, Тангла. Песнь о Шамбале.1943. Холст, темпера.
Н.К Рерих, Тангла. Песнь о Шамбале.1943. Холст, темпера.
На картине Н.К.Рериха «Песнь о Шамбале» запечатлены мечты, надежды, высокие устремления пути, связанного с неведомым певцом, В котором воплощён образ самого художника. Вся его жизнь посвящена молитве, возносимой в вечности. Вершины дальних гор, озарённые розовым светом, символически воплощают идею величайшей сокровенной обители, Шамбалы.
Супруга художника Е.И. Рерих писала в одном из своих писем: «Сказано, что не будет большего певца Священных гор. Навсегда он останется непревзойдённым в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую тайну и надежду мира - Сокровенную Шамбалу ... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы ...»/фрагмент экспозиции музея Востока/.
Н.К.Рерих. "Слава Гималаев[Канченджанга], 1944 г. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. "Слава Гималаев[Канченджанга], 1944 г. Холст, темпера.
В музее Востока на ВДНХ.
В музее Востока на ВДНХ.
С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха. 1928 г.Холст, темпера, масло.
С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха. 1928 г.Холст, темпера, масло.
Один из первых живописных портретов своего отца Святослав Николаевич Рерих написал осенью 1928 года. Художник отправился из Америки в Восточную Индию, чтобы повидаться с родными, которые прибыли туда после научно - художественной экспедиции по Центральной Азии(1925 - 1928). В ходе путешествия Н.К.Рерих с женой и старшим сыном посетил отдалённые уголки Индии, Китая, Монголии и Тибета. Именно поэтому на портрете Николай Константинович изображён в восточных одеждах(буддийском парадном халате) и в шапочке.
Особенностью портретной живописи С.Н.Рериха является использование на заднем плане рельефов храмов, символических фигур и восточных орнаментов, создающих аллегорические образы с философским подтекстом, которые помогают раскрыть внутренний мир изображаемого на портрете человека. По утверждению художника, на его портретное искусство в этом смысле повлияла живопись Поля Гогена.
Одним из характерных примеров использования символики на заднем фоне является поясной портрет отца, написанный в Дарджилинге. Восточное платье - атрибут путешественника, исследователя Азии. На голове - атласная шапочка с иероглифом; такой головной убор используется в Тибете и Китае. За спиной Н.К.Рериха - четыре фигуры, держащие в руках книгу, светильник, ларец и меч. Священные предметы олицетворяют соответственно - мудрость и знания, свет учения Будды, сокровенный камень Чинтамани(в переводе, согласно буддийской традиции, - «Сокровище, исполняющее желания») и крепость в защите Учения. Это именно те качества духа, которыми должен обладать, по мнению автора портрета, духовный вождь/фрагмент экспозиции музея Востока/.
Н.К.Рерих. Майтрея Победитель, 1925 г. Холст, темпера. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея.
Н.К.Рерих. Майтрея Победитель, 1925 г. Холст, темпера. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея.
Н.К.Рерих. Шёпоты пустыни, 1925. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея.
Н.К.Рерих. Шёпоты пустыни, 1925. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея.
С.Н.Рерих. Сага о Гэсэр-хане, 1937 г. Холст, темпера.
С.Н.Рерих. Сага о Гэсэр-хане, 1937 г. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. LUMEN COELL(Свет Небесный), 1931. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. LUMEN COELL(Свет Небесный), 1931. Холст, темпера.
Образ Учителя, вождя, Владыки, несущего духовную ответственность за человечество, занимает весьма заметное место в художественном творчестве Н.К.Рериха. Кульминационным выражением этой темы является триптих «Fiat Rex!»(«Да здравствует Владыка!») созданный художником в 1931 году. Причём центральной части триптиха предшествовал другой вариант. Это полотно «LUMEN COELL»(в переводе с латыни Свет Небесный). Прообразом Учителя Н.К.Рерих выбрал библейского первосвященника Мельхиседека, чья скульптурная фигура украшает фасад знаменитого Шартрского собора во Франции. Это - изначальный священнослужитель человечества, совершивший первое таинство жертвоприношения и причастия, что так прекрасно сочетается с описанным в житии святого Сергия Радонежского чудом божественного Небесного огня, входившего на него при совершении таинства евхаристии.
Художник воспроизводит на холсте фигуру Мельхиседека во всех деталях, включая жертвенную чашу с вином. Только здесь жертвенная чаша возгорается языками пламени. Свет, который излучает фигура святого, мерцает, оживает и, вспыхивая подобно северному сиянию, сливается с Небесным Светом. Учитель с горных вершин спускается к людям, чтобы принести свет Учения, сам при этом являясь божественным светом/фрагмент экспозиции музея Востока/.
Н.К.Рерих. Ведущая, 1944 г. Холст, темпера.
Н.К.Рерих. Ведущая, 1944 г. Холст, темпера.
На картине изображена женщина, которая через отроги скал ведёт за собой мужчину. Нежно-розовые лучи восхода окрасили вечные снега горных пиков и коснулись одеяния женщины. Весь облик её устремлён ввысь, к самым высоким вершинам. Она легка в своём движении вверх, словно птица, готовая улететь. Женский образ в мягких складках голубой одежды кажется бесплотным, невесомым. В отличие от неё облик мужчины - более земной. Его тёмно-коричневую округлую фигуру можно было бы принять за камень, готовый вот-вот скатиться с крутого склона. Но женщина удерживает его и увлекает за собой.
В картине выражен один из великих законов жизни - закон единства и сотрудничества двух начал, женского и мужского. Только вместе им суждено дойти до назначенных высот. Ведущая знает духовные пути, ибо смысл и значение жизни - восхождение к вершинам. Н.К.Рерих писал, что в этой работе ему хотелось «дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам». По мысли художника, духовное возвышение женщины, осознание ею своего предназначения матери, воспитательницы, хранительницы очага и водительницы, должно стать знамением нашего времени.
За символическим обликом женского начала стоит конкретный образ – супруги художника Елены Ивановны Рерих. Они были удивительно гармоничной парой. Вместе прошли богатый и сложный жизненный путь. Вместе создавали замыслы картин, продвигали принципы учения «Живой Этики», осуществили легендарную экспедицию в Центральную Азию. Во всём Елена Ивановна была вдохновителем и спутником жизни, являя собой пример воплощения высокого предназначения женщины. Н.К.Рерих посвятил своей жене множество картин. «Ведущая» - одна из них.
Белая Тара. Тибет. XVI - XVII в. Бронза. Из коллекции Рерихов.
Белая Тара. Тибет. XVI - XVII в. Бронза. Из коллекции Рерихов.

Тара в переводе с санскрита "звезда", а в переводе с тибетского "Спасительница", одна из главных бодхисаттв(просветлённых существ) буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, из лотоса родилась Тара и стала женой бодхисаттвы Авалокитешвары. В иконографии существует двадцать одна форма Тары. Здесь мы видим Белую Тару. А в буддийском храме в Новом Иерусалиме мы видели Зелёную Тару.

С.Н.Рерих. Вечная жизнь, 1954 г. Холст, темпера.
С.Н.Рерих. Вечная жизнь, 1954 г. Холст, темпера.
С.Н.Рерих. Пандит Дж. Неру, 1942 г. Холст, масло.
С.Н.Рерих. Пандит Дж. Неру, 1942 г. Холст, масло.
С.Н.Рерих. Восход над Бхагу Джуар. Малана.1938 г. Холст, масло.
С.Н.Рерих. Восход над Бхагу Джуар. Малана.1938 г. Холст, масло.
Музей Востока на ВДНХ. Зал Святослава Николаевича Рериха.12.10.2024.
Музей Востока на ВДНХ. Зал Святослава Николаевича Рериха.12.10.2024.
Музей Востока на ВДНХ. Зал Святослава Николаевича Рериха.12.10.2024.
Музей Востока на ВДНХ. Зал Святослава Николаевича Рериха.12.10.2024.

Это первая часть моего повествования о посещении музея Востока на ВДНХ. Первые впечатления: понравилось очень. Восток - дело тонкое. И живопись семьи Рерихов, а так же экспонаты из их личной семейной коллекции это наглядно подтверждают. Картины Рериха-отца произвели более сильное впечатление. Что бы ни изображал Николай Константинович, как бы ни назывались его работы, главным персонажем его творчества был и остаётся Тибет. Горы, вечные горы, величественные горы, загадочные горы, таинственные горы, знающие секрет мироздания горы и хранящие этот секрет от неподготовленных людей, - эти горы на каждой картине, занимают большую часть полотна и привлекают внимание, и заставляют остановиться, всмотреться и задуматься. Пожалуй, Рерих познал секрет гор и стал немного посвящённым в их старинную тайну. Иначе как объяснить, что горы на его полотнах словно живые. Живые, но будто спящие и видящие волшебные сны. Горы требуют к себе особого отношения, почтения и уважения. Они живут по своим сакральным законам, не терпят панибратства, легкомыслия и шапкозакидательства. Не поэтому ли люди, намеревающиеся покорить горы, так часто гибнут и остаются в этих горах навеки. Это не альпинисты покоряют горы. Это горы снисходительно позволяют отдельным персонажам из рода человеческого подняться на них. Горы не менее загадочны и таинственны, нежели морская пучина или сам космос. И никогда людям не узнать всех их секретов. Остаётся только смотреть на них задумчиво и понимать, насколько хрупок и беззащитен человек перед истинной, подлинной, древней природой ...

Не могу и не отметить один жирный минус, который оказался помехой в желании постичь все тайны Востока. Это каникулы))) и начавшаяся олимпиада школьников "Музеи. Парки. Усадьбы". Благое дело - приобщение школяров к истории и культуре. Но очень уж много от них суеты, беготни и шума))) но это я ворчу по-стариковски. Лучше уж так, чем никак вообще))) А в музей Востока на Никитском бульваре мы сходим непременно. Я теперь в этом абсолютно уверена. Мой же рассказ не окончен. Так что следите за публикациями. Продолжение всенепременно последует ...

На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️

О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2023 г.

2022 г.

2021 г.

2020 г.

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

С вами были АкваБа и АкваБарышня. Москва, Лужники, 19.10.2024 г.
С вами были АкваБа и АкваБарышня. Москва, Лужники, 19.10.2024 г.

Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких! Цените каждое мгновение, которое проживаете, ведь оно неповторимо!

Тема дня: Uma2rman - «Ночной Дозор»

Uma2rman - Ночной дозор
Уматурман - Ночной дозор (Клип по фильму)

✓P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️