Для многих SR SUNTOUR — это простые и тяжелые пружинные вилки, которые сейчас можно встретить на младших комплектациях каких-нибудь SCOTT или CUBE.
Но знаете ли вы, что на вилке SR SUNTOUR взято первое место в кросс-кантри на Олимпиаде 2024, а в линейке этого бренда есть вилки даже для самых агрессивных дисциплин?
На самом деле вилки SR SUNTOUR заслуживают внимания для апргейда вашего велосипеда. Они не просто предлагают адекватное соотношение цены и качества, но и действительно выдерживают конкуренцию в технологиях, весе и качестве работы с самыми сильными игроками: RockShox, FOX, Marzocchi и DT SWISS.
Однако это касается только среднего и высокого сегмента вилок этого производителя. В этой статье мы не будем рассматривать вилки на стальной пружине и приведём информацию об актуальных на 2025 воздушках с необходимым набором характеристик для популярных дисциплин: кросс-кантри, трейла, оллмаунтин и эндуро.
Вилки SR SUNTOUR для кросс-кантри, трейла, оллмаунтин и эндуро
Основными источниками информации для этой статьи послужили сайт srsuntour.com и каталог вилок и амортизаторов SR SUNTOUR на 2025 модельный год, который доступен по ссылке.
Однако, сайт SR SUNTOUR просто ужасен: там очень сложно ориентироваться и встречается множество неточностей.
Так что мы перевели на человеческий и:
- сделали обзор модельного ряда в видеоформате
- свели данные в табличку так, чтобы вам было удобно сориентироваться по моделям и их основным характеристикам
Демпферы SR SUNTOUR: картриджи блокировки, компрессии и отскока
В графе «Демпфер» таблицы указаны аббревиатуры, которые нормальный человек понимать не должен.
Что будет достаточно понимать для общих ориентиров:
- CR — это база
- Всё что с PCS — это уже получше
- RC, RC2, R2C2 и RC+ — это отлично
Но если вдруг вы хотите разобраться во всём многообразии, погружайтесь в текст ниже.
Простенькие картриджи
Необслуживаемая (неразборная) конструкция
Обозначения:
• H — Hydraulic — Гидравлическая (блокировка)
• L — Lockout — Блокировка
• R (в начале) — Remote — Удаленное управление
• R (в конце) — Rebound — Отскок
Индексы картриджей:
- HLO — блокировка без части, отвечающей за отскок
- NLO — блокировка с нерегулируемым отскоком (шайба-клапан)
- LO — блокировка с нерегулируемым отскоком и перепускным клапаном
- RL — то же, с манеткой блокировки на руль
- LOR — появляется регулировка отскока (Rebound)
Чёпокруче
Тоже неразборные картриджи, но устроены посложнее.
Вместо блокировки тут заявлена компрессия. Она не регулируется плавно, а имеет 2 или 3 положения.
Важное отличие: в заблокированном состоянии такая вилка сработает при сильном ударе, в отличие от «жесткой» блокировки в более простых картриджах.
Обозначения:
• C — Compression — Компрессия
• 2C — 2 positions of Compression (firm setting and open setting) — двухпозиционная компрессия (вкл/выкл). Де-факто — та же блокировка
• 3C — 3 positions of compression (firm setting, medium setting and open setting) — трёхпозиционная компрессия, появляется промежуточное «поджатое» положение
Индексы картриджей:
- 2CR — двухпозиционная компрессия (де-факто блокировка) и отскок
- 3CR — трёхпозицинная компрессия и отскок
+ «R-» в начале обозначает наличие выносной манетки на руль для управление компрессией
Полумера
Это те же LOR, 2CR и 3CR, но построенные уже на разборном картридже и имеют технологию PCS.
Обозначения:
• PCS — закрытая масляная ванна, чтобы масло не вспенивалось
Индексы картриджей:
- LOR-PCS — блокировка и отскок
- 2CR-PCS — двухпозиционная компрессия (де-факто блокировка) и отскок
- 3CR-PCS — трёхпозицинная компрессия и отскок
LOR — это «жесткая» блокировка, не умеет срабатывать при ударе.
Вот это хорошо
Картридж можно разобрать и обслужить.
Компрессия регулируется плавно.
- RC — отскок и компрессия (низкоскоростные)
- RC2 — отскок и две компрессии
- R2C2 — два отскока и две компрессии
+ «R-» в начале обозначает наличие выносной манетки на руль для управление компрессией
+ «-PCS» в конце обозначает наличие закрытой масляной ванны, чтобы масло не вспенивалось
Самый жыр
- RC+ — самый технологичный демпфер с увеличенным потоком масла для более быстрой и качественной отработки как мелких и частотных вибраций, так и сильных ударов. Высокоскоростные компрессия и отскок регулируются внутри, низкоскоростные — снаружи.
+ доработанные внутренние уплотнения для большей долговечности в трейле и эндуро
Встречаются некоторые комбинации типа LORC (блокировка+компрессия+осткок). Но это редкие зверушки, и их значение можно расшифровать, опираясь на приведённую схему
Остались вопросы? Пишите в комментариях, будем разбираться вместе!
Над материалом работали:
Филичев Сергей, автор и ведущий ВелоСтраны — собрал информацию, написал и рассказал на видео
Ермаков Игорь, SMM и редактор ВелоСтраны — проверил и отредактировал
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить классные статьи и новости из велосипедного мира!
Стараемся быть полезны для вас,
Сеть магазинов велосипедов: ВелоСтрана.ру
Сеть веломастерских: ВелоМастерская.ру
на связи с вами по телефону
8(800)100-22-33
и в мессенджерах:
Телеграм
WhatsApp
ВКонтакте
Присоединяйтесь к нам на других площадках: