Найти в Дзене
Денис Комаров

Отдал 500 тысяч за пол года владения Mercedes в 2024 году. Почему это всеравно лучшая машина.

Оказалось, что сегодня пробили отметку в 30 тысяч километров с момента покупки авто за 8 месяцев. И на этой знаменательной цифре хочу подвести, для себя в первую очередь, итог: Размеры После перехода с будки (аутлендер) был страх того, что в GLC будет очень нехватать места. Но за все время ни разу такого не случилось, что еще раз подтверждает факт, что я возил до этого «воздух» прозапас, который редко когда мне был необходим. В GLC достаточно места, чтобы усадить двух детей в кресла, взять на всех вещей, закинуть одну каляску, борд и еще остается место под всякие покупки. Сейчас мы уже прошли необходимость в колясках и вместо них теперь возим два велосипеда детских или борда, или самоката. Все вмещается без проблем с остатком места (по две штуки). В общем, за 8 месяцев ни разу мы не испытали нехватку места в багажнике. В салоне также никто не притеснен, даже с учетом того, что детские кресла довольно большие, я сам по себе и вовсе огромный, мне очень комфортно спереди с выдвижной опоро

Оказалось, что сегодня пробили отметку в 30 тысяч километров с момента покупки авто за 8 месяцев. И на этой знаменательной цифре хочу подвести, для себя в первую очередь, итог:

Размеры

Кому-то комфортно
Кому-то комфортно

После перехода с будки (аутлендер) был страх того, что в GLC будет очень нехватать места. Но за все время ни разу такого не случилось, что еще раз подтверждает факт, что я возил до этого «воздух» прозапас, который редко когда мне был необходим.

На Аутлендере можно было на юг в 5 поехать, глц столько не выдержит. Но и не надо, мы родителям машину обновили на современную и теперь в две машины ездим спокойно
На Аутлендере можно было на юг в 5 поехать, глц столько не выдержит. Но и не надо, мы родителям машину обновили на современную и теперь в две машины ездим спокойно

В GLC достаточно места, чтобы усадить двух детей в кресла, взять на всех вещей, закинуть одну каляску, борд и еще остается место под всякие покупки. Сейчас мы уже прошли необходимость в колясках и вместо них теперь возим два велосипеда детских или борда, или самоката. Все вмещается без проблем с остатком места (по две штуки). В общем, за 8 месяцев ни разу мы не испытали нехватку места в багажнике.

Сзади нраица
Сзади нраица

В салоне также никто не притеснен, даже с учетом того, что детские кресла довольно большие, я сам по себе и вовсе огромный, мне очень комфортно спереди с выдвижной опорой под колени. Сзади и вовсе можно легко устроить мобильный офис для кого я купил себе стол под ноут. Практика показала, что заниматься делами в поездке сзади не менее комфортней, чем за рабочим столом. Я лично в поездке в Крым прям кайфанул от этого.

Комфорт

Отлельно стоит отметить комфорт, в длительных поездках нет никакой усталости, раньше на том же Ауте, спустя 10 часов дороги, спина хотела выйти из чата, здесь такого нет, максимально сколько были в дороге за раз, это порядка 14 часов и за это время ничего не заболело и не затекло, не было желания выйти и сдохнуть в кустах от усталости ни разу.

В Татарстане
В Татарстане

Если подытожить, то страх, что GLC будет маленьким, полностью разрушен, места для комфортных поездок вчетвером достаточно. И ранее я просто возил кучу воздуха.

Больше воздуха и пространства
Больше воздуха и пространства

Также хочется сказать за панораму и Бурмистр. Раньше я был тем приверженцем того, что «аэээ вот панорама и люк — это бесполезная фигня и трата денег аэээ» и это у меня возникало от того, что никогда панорамы то и не было. Она не только добавляет света, но и пространства, что психологически не создает ощущение того, что ты находишься в «капсуле с окнами», создается ощущение свободы, пространства и легкости. Если сравнивать, то это как комната с обычным окном и комната с панорамным окном, во втором варианте человек испытывает меньшее чувство замкнутости и ограниченности, что дает больше комфорта, снижает напряжение. Панорама дополняет окна по всему периметру авто, создавая такое же ощущение комфорта. Ну а люк, как оказалось, реально дает прохладу тогда, когда открытые окна этого не делали. И после этого я в будущем буду отдавать всегда приоритет панораме при выборе авто.

Второй момент, который я не понимал при покупке — это система Бурмистр. Продавец постоянно это упоминал в разговоре, что на его новой машине нехватает имеено ее. Тогда я не знал, что это такое, так как покупка была спонтанной (днем созвонились, вечером купили). Но по мере наших поездок я могу сказать, что это то, на что я буду также делать в будущем упор — на топовую музыкальную систему в авто. Потому, что даже на скорости в 200 км/час можно наслаждаться качественной музыкой, можно слушать на полную громкость классику и из ушей не будет идти кровь. Я здесь очень доволен, это и правда то, ради чего стоит платить.

Акустические стеклопакеты
Акустические стеклопакеты

Третий момент — это акустические утолщенные стеклопакеты. К этому я также относился с некоторым скептизмом, пока волей случая мне не удалось прокатиться на GLC без таких стеклопакетов и разница оказалась очень заметной, с такими намного тише. При этом, у меня они только спереди и даже в таком исполнении разница существенная, по крайней мере для меня лично. Сыграет ли это роль в будущем авто? Несомненно! Раньше я на утолщенные стеклопакеты не обращал внимание, сейчас понимаю, как они дают эффект.

Идеология

Удобно и нраица
Удобно и нраица

И мне очень подходит общая идеология Мерседеса — расположение всех кнопочек, элементов управления и даже всратый джойстик или как его там. Мне нравится то, как проработаны тактильные ощущения, крутилка звука, отклик по джойстику и шайбе или управление сидениями. Все эти детали создают общее приятное ощущение погружения в комфорт. Если у вас сложилось впечатление, что это первый автомобиль на котором я езжу, то нет, у меня во владении помимо Аута еще была гора авто до него. А с 22 года я накатался вдоволь на огромном количестве китайских авто, от зикеров и лейсанов до смарт 3 и хипхи. И ни в коем случае не хочу сказать, что они хуже, они современней, в чем-то даже намного комфортней (как тот же лейсан с его капитанскими или 009), но когда садишься обратно в GLC и крутишь громкость или двигаешь сидение, все это как хорошее царское фундоментальное и немного архаичное, создает очень ламповые ощущения. В других авто не было такого, даже в однлкласснике х3 и даже в х5м нет такого. И повторюсь, это не означает, что они хуже, а означает, что мне по душе сегодня и сейчас вот это, что в глц. Возможно, в будущем я переобуюсь, вот для этого я и пишу данный пост.

Динамика и ездовые характеристики

Фотошоп
Фотошоп

Теперь стоит перейти к динамике и здесь ее хватает, форсированная двушка на хорошем «сотом» дарит отличные эмоции. Путешествия даются с отдельным удовольствием, когда обгоны ласкает приятный звук режима спорт+. На данный момент за 30.000 км я не припомню кого-то кто пытался дать дальним и свалить в закат. При этом, можно побесить баранов, как недавний случай в виде бмв х3, владелец которой при свободной правой не хотел уступать, а при обгоне справа он вдавил в пол, что ему особо не помогло судя по недовольной физиономии и «дальнем» который он давал уже сзади. Ну или очередной баран на какой-то октавиа в кузове «универсал», он в итоге то ушел вправо, но вдавил газ думая, что щас покажет, кто тут «батя», GLC 300 и его довольно легко обошел. Если кто-то думает, что там никто не гонялся, то когда ты едешь 170 и он перестраиваеися вправо с ускорением до 200+, то наверное да, никто не гонялся, просто человека педали перепутаны. В общем, удовольствие в дороге дает.

У меня нет фоток вхождения в повороты, поэтому просто из Белоруссии
У меня нет фоток вхождения в повороты, поэтому просто из Белоруссии

При этом, GLC отлично рулится и стоит на дороге, а адаптивный круиз — это благо всех благ. Четкое подруливание в повороты, шикарная работа обнаружерия полос и подтормаживание при обочине или разделительной, ну и конечно же набор и дистанция, тут мое почтение. Более того, в городе эта штука два раза спасала от дтп, когда один раз подрезали, то автомобиль резко вкопался и когда впереди кто-то ехал без стопарей и при резком торможении тут система сработала шикарно. На дальняк — это потрясающий спутник, он сам входит в повороты, держит скорость за авто или в полосе. С ним намного удобней.

В тему о подвеске
В тему о подвеске

Стоит отметить и тот момент, что производитель рекомендует АИ 98 в GLC 300 и 43, это прямо прописано в инструкции. По личным ощущениям на «сотом» авто едет куда бодрее, соответственно и заливаем все это только его, за исключением моментов, когда его просто нет в наличии.

Также я лью 100 по причине меньшего содержания серы, что продлевает жизнь не только мотору, но и свойствам масел. А миф, что из 92 делают 100 можно оставить для обывателей, которые не понимают, что для 92 и 100 разный процесс производства после этапов очистки. Ну и если кто-то думает, что «да на аи пишут 100, а на деле там 92», то на сетевых азс такого не делают априори, ибо проверка топлива, несоответствие листу и штрафы в купе с возможными проблемами от клиентов и скандалом — выйдут куда дороже.

Стабильная соточка
Стабильная соточка

В этот же блок хочу добавить подвеску. За 30 тысяч у меня ничего не отвалилось и не заскрипело. Даже несмотря на то, что пару раз мы прилетали в такие ямы, что недавно пришлось править диски. При этом, мне нравится подвеска на глц, она компромиссная, с одной стороны не такая, как мне показалось жесткой, на бмв х3 и не такая мягкая, как ты ожидаешь от внешнего вида мб, что это будет диван. Для меня это хорошая середина и наверное самый топ — это уже пневма.

Хочу временную бытовку заменить на стильный навесик, будет красота в след году
Хочу временную бытовку заменить на стильный навесик, будет красота в след году

Если резюмировать, то GLC 300 хватает по динамике и ездовым характеристикам для путешествий и повседневной езды на все 100%, нехватает только тех самых 10% (до 110%) которые есть в AMG 43, чтоб после 200 он набирал еще динамичней.

Обслуживание

Вопреки многочисленным слухам, что «немцы» — это дорого, на деле оказалось все куда проще. Я уже делаю 3 или 4 замену масла с фильтром и на этом автомобиле процедуру можно сделать самому за пол часа у дома за счет удобного расположения фильтра. Даже если ехать в сервис, то ценник на работы прям ненамного дороже чем на тот же Аут, просто потому, что работы проще.

Пол часа и готово
Пол часа и готово

В остальном же есть заморочки, если на древнем 2.4 с дох можно было лить прям масло без заморочек, заправлять 95 и не думать об этом. То здесь на непосредственном впрыске нужно внимательно выбирать масло и топливо, особенно при нашем стиле езды «в пол». В сети очень много именно разборов с тестами и лабораториями и нельзя считать, что одно масло будет равно для всех, оно равно при идеальном режиме эксплуатации. А если вы 5-6 часов стабильно едете 200+ и по пол часа в «пол» то тут ни одни свойства жидкости не доживут до 10к, а если еще и бензин не очень, то все это в купе может загадить двс. Поэтому, именно на GLC пришлось начинать разбираться в маслах, именно поэтому я сначала 2 замены делал на 229.51 прекраснейшем ЛикМолли, а сейчас залил Фукс перед жесткими поездками и его подсожрало при таких скоростях, но выдержал он это все прекрасно.

В целом, неплохо. Но ЛикМолли малозельный с 229.51 мне больше нравился
В целом, неплохо. Но ЛикМолли малозельный с 229.51 мне больше нравился

И по итогу, кроме того, что надо чуть больше заморачиваться, я разницы в цене обслуживания не ощутил особо, здесь это даже удобней. Да, стоимость замены в акпп если со своими расходниками и самому 30-40к а если в сервис то порядка 70-80к. Но и регламент замены тут желательный 60-80 а официальный 120 тысяч. Когда как на Аут ценник в сервисе где-то под 40к+ и самому 20+ но там замена на вариаторе желательна на 30-40к и официально на 80к. В итоге если перевести на километр, то по цене то на то выходит, только 9G живучей и надежней вариатора, что на расстоянии выйдет даже экономней, чем у Аута.

Что касается двс и акпп, то благодаря популярности и неизменности модели, контрактников на нее гора в пределах разумных денег. И это крайне хорошо.

Но не все так гладко …

Теперь перейдем к минусам:

Первый существенный минус — это подшипник промвала о котором из поста в пост ходят легенды. То он поддон рвет, то его сняль невозможно, а стоимость всей конструкции уходит за 200к. И я не знаю менял ли владелец этот подшипник, и более того, я никак не могу сам доехать и поменять. Меня пугает тот момент, что можно без машины остаться на неделю в случае, если там все закисло и надо будет что-то где-то искать. А у меня до конца ноября плотно все по поездкам. Поэтому, это головная боль с этим подшипником. Я готовлюсь к тому, что в декабре когда появится время, придется отвалить за всю конструкцию где-то 150-200к, если не смогут ничего снять. Но утешает и тот момент, что тут на драйве кто-то менял его на 160 и все слезло и не пришлось кучу времени ждать :) в общем, это прям головняк я считаю.

У меня нет фото подшипника, ибо с этим еще не сталкивался, но его замена выглядит примерно так как на пикче
У меня нет фото подшипника, ибо с этим еще не сталкивался, но его замена выглядит примерно так как на пикче

Второй минус — это фантомные глюки, у меня бывает рандомно и редко, что он заводится со 2 раза или даже 3. Нажимаешь на кнопку, схватывает но не заводится. Нажимаешь второй раз — все отлично. Ситуация рандомно возникает редко, раза два в месяц, при этом не зависит от условий, это может быть в жару, в холод, в снег, дождь, после заправки, до заправки, просто так. На форуме мб вычитал, что в целом это не редкость, связывают это с доп акб который как раз дохнет к 5-6 годам и народ просто забивает. Ошибок при этом нет. Один раз появилось сообщение про удержание и автопилот (или как его там), система не работала до первой нормальной стоянки, больше похожего ни разу не вылазило. В общем, такие вот странеые мелочи рандомно иногда подбешивают.

Теперь он ездит с нами
Теперь он ездит с нами

Третий минус — это экокожа (те, кто выбрал натуральную кожу вам респект). У нее появляются заломы и она у меня сбоку немного начала трескаться и это считайте на 80-90 тысячах км было. Чтоб вы понимали, на бюджетном Ауте к 170 тысячам, тоннам переведенных арбузов и картошки не то, что трещин не было, там и заломы то были «детские». А тут оно трескается и судя по постам на Драйве и в сети — это прям боль многих.

Боль, и это на 80 тысячах прилетело
Боль, и это на 80 тысячах прилетело

Я планирую в след году взять на месяц в аренду какой-нибудь зикер (надеюсь к тому моменту это можно будет сделать через БериСдавай) и сдать GLC на глобальный детейлинг, с полной очисткой и разборкой, перешивкой кресла, тотальным восстановлением лкп, полировкой всего и вся и утягиванием в бронепленку, либо если там уже песочечно так, что идеала не получить, то в матовую пленку закатаю. Чтоб прям конфетка была и по традиции продать, купив гле или глц 43 амг. У меня со всеми так машинами, если я что-то прям меняю, довожу до идеала, то возникает или какая-то ситуация или что-то еще происходит в жизни, что машина меняется. Например, киа рио я отдал после Карелии в полный детейл, заменил все тормозные диски с колодками и купил новое литье, как за выходные спонтанно купили Аутлендер в салоне. С ГЛЦ примерно похожее было, я уже договорился на перекрас крыши и стоек (ауты гниют люто), как загорелся немцем и одним вечером купили глц. Так, что не зарекаюсь 😀

Весной
Весной

Четвертый минус — это сход развал, почему-то, что на ГЛЦ, что на БМВ эту процедуру проходить желательно раз в сезон или год. Возможно у вас иначе, но все с кем обшаюсь и у кого глц или х3, стабильно при смене колес посещают сходразвал, либо резину сожрет. На Ауте такого не было, там за 5 лет даже намека не было на это, правда и повеска там обычная, а не независимая как тут.

Сход развал GLC
Сход развал GLC

Если подытожить, то я считаю, что судьба мне подкинула прям хороший вариант. GLC на данном этапе моей жизни максимально вписывается в него, удовлетворяя все потребности на 100%. Надеюсь, что и следующие 30 тысяч он будет только радовать. Отличная машина!

Булошка
Булошка

Ну вот и все, небольшие итоги владения GLC я подвел, с радостью это все прочту через пол года или годик и будет очень интересно, изменится ли у меня мнение или все останется также. С Аутом похоже было, эйфория, радость от машины, а на 5 году там резко крыша сгнила, начали гнить стойки, днище, кузов и все это за пол года прям по сути, на этом эйфория как-то сошла на разочарование. Надеюсь, что немцы не такие.

Ну и немного подведу финансы, считал прям грубо, за этим не слежу, так как если хотел бы что-то экономичнее, то купил бы Приус:

Набережные Челны — Электроугли М12
Набережные Челны — Электроугли М12

Средний расход за все время: 14л
Средняя цена литра (не всегда есть 100, иногда льется 95): 70₽
В расчет добавил все остальное, от моек и платных дорог (накатал на 40к) до покупки резины, ТО, ТО в коробку и прочее. Без учета стоимости работ, так как сами делаем. Ну и сюда не входит последняя замена на зиму с правкой дисков и прочим, так как это уже следующий сезон.

Получилось, что а 8 месяцев и 30.000 км я потратил на авто: 501.600₽ ииз которых на бензин вышло 302 тысячи. Если бы заправлял 95 по 58₽ то вышло бы 243 тысячи. Разница не такая большая, всего 58 тысяч.

Получилось: 1 км пути = 16,72₽
Или 62.700₽ в месяц

Интересно, как это изменится через еще 30к к лету следующего года 😀 а может и раньше. Надо 43 короче