Привет, путешественники! Сегодня я буду вам жаловаться, словно мне не додали сдачу в пятерочке. Будто я отстояла очередь на почте, а посылка не пришла. Короче, старая бабка временно оккупировала мой канал.
Если вы забыли, то я временно переехала в Питер. Моя командировка затягивается и я уже начинаю сходить с ума, прогуливаясь в странных местах Петербурга. Но сегодня не об этом.
В целях разумной экономии, было принято решение жить не в отеле, а в апартаментах. Точнее, в апарт-отеле. Здесь в каждом номере есть кухня, стиральная машинка, утюг, сушилка и гладильная доска. Т.е. созданы все условия, чтобы с комфортом задержаться в этом месте подольше.
Но это обманчивый комфорт. Когда вы приезжаете в город на пару дней, то сложно представить, что вам ещё может понадобится в апартаментах. Если только, чтоб кто-то оплачивал вашу ипотеку, пока вы живёте в чужом городе в чужой квартире.
Я же живу в апартах неделю, а то и две. И за это время у меня возник целый список претензий к собственникам.
Во-первых, во всех номерах указывается, что имеется гигиенический набор. Без уточнений. Но в моём понимании это туалетная бумага, мыло, гель для душа, шампунь. Я уж молчу про зубную пасту. Её-то и не все отели кладут. Но согласитесь, странно снимать номер в отеле/апартаментах и везти с собой в чемодане упаковку туалетной бумаги и мыло. У меня там другой ерунды хватает.
В моих апартах это всё было. Частично. И хватило на два дня. Через два дня флакон с мылом плевался, словно на мне порча и сглаз. А ведь арендодатель знал, что я буду тут жить десять дней. Или он думал, что я руки мою раз в неделю?
Во-вторых, уборка. В апартаментах она не предусмотрена. С утра никто не гремит тележкой и не пытается вытряхнуть крошки с вашей кровати. А жаль. Спустя неделю аренды очень хочется избавиться от пыли в комнате и освежить полотенца. И как быть? Самому стирать? Машинка есть, порошка нет. Упаковку порошка брать с собой? Ок, есть стиральный порошок в маленьких стиках. А как быть с чистящими средствами? Спасибо, хоть туалетный ёршик есть.
Ах да, ещё в апартах бывает веник. Но им пыль не очень удобно протирать. Ещё бывает швабра, но тряпка такая, словно ею мыли Дворцовую набережную. Эх, хорошо бы вызвать Мистер Проппера, но у меня нет его номера. Да и тратить день на поиск клининга или самостоятельную уборку/стирку/глажку в командировке – перебор. При этом за клининг после аренды с меня берут деньги помимо оплаты. А во время аренды, получается, уборка не нужна?
Кстати, про стирку. В прошлых апартах я решила-таки воспользоваться стиральной машиной. Грохотала она так, будто я стирала не носки, а мешок гвоздей. На грохот сбежались возмущенные соседи, ведь после 23:00 шуметь нельзя. А когда мне стирать, если я с утра до вечера на работе?
В-третьих, кухня. Я не фанат готовки. Но приходя поздно с работы, хочется хоть чай выпить спокойно в тишине. Меня всегда поражает набор посуды. Я жила в 4 разных апартаментах у 4 разных арендодателях. Но везде одинаковый набор посуды: кастрюля, сковородка и столовые приборы на 3 персоны. И ни одной ложкой больше. Видимо, чтоб избежать соблазна устроить вечеринку с гостями и праздничным застольем. А интересно, когда снимают номер 4 гостя, то администратор специально идёт и докладывает по одной ложке/вилке/тарелке? А потом убирает. Чтоб следующим гостям не достался лишний прибор.
В-четвертых, залог. Что-то я не припомню, чтоб в отеле с гостей брали залог. Даже про не выпитый мини-бар всегда верят на слово. А во всех апартаментах берут залог от 3500 до 5000 руб. На тот случай, если я оставлю мусор, грязную посуду или скручу кран в приступе ненависти из-за плохого напора воды. Спасибо, что хоть ремонт не надо делать.
И вот скажите, пожалуйста, как всё это называется? Где вот эта грань между сервисом и «несите мне свои деньги и не вздумайте жить в моих апартаментах»?
Я для себя поняла одно: жить в апартаментах больше 5 дней мне не нравится. Этот вид жилья не подходит для среднесрочной аренды.