Уму непостижимо, что такое важное решение было принято без моего на то согласия. Неужели расчёт был на то, что, если поставить меня перед фактом, я не буду сопротивляться.
К своим тридцати годам я вполне довольна своей жизнью, у меня есть хорошая работа и любящий муж, с которым мы поженились не так давно. В целом, мы с Егором почти не ссоримся, но ложку дёгтя в бочку с мёдом часто добавляет его мама и его к ней отношение. Егор считает, что Варвара Михайловна самый мудрый и знающий человек во всём мире, по его мнению, нельзя принять ни одного важного решения в жизни, не посоветовавшись с ней. Эту свою черту характера муж проявил далеко не сразу, иначе бы я ни за что не ввязалась в эти отношения. Однако, когда я поняла, что мужа мне придётся делить с его мамой, было уже поздно, я влюбилась и не хотела разрывать с ним отношения.
— Может нам пора задуматься о покупке новой машины? — предложила я как-то Егору.
— Даже не знаю, надо хорошенько это обдумать, да и с мамой посоветоваться. — ответил он.
— А причём тут твоя мама, может мы сами решим этот вопрос? — с лёгким нажимом спросила я.
— Как это причём? — возмутился Егор. — Мама плохого не посоветует, к ней надо прислушиваться, чтобы дел не наворотить.
— Ты серьёзно? Тебе ведь уже не пять лет, может пора бы самому распоряжаться своей жизнью.
— Ир, давай не будем спорить, я сперва с мамой поговорю, а там уже видно будет.
Я долгое время не могла смириться с тем, что связала свою жизнь с маменькиным сынком, но потом начала свыкаться, пытаясь понемногу перевоспитывать Егора. В какой-то момент мне начало казаться, что у меня это неплохо получается, и Егор привыкает к мысли, что мама не должна контролировать каждый его шаг, но потом на мою голову свалилась новая напасть. Варвара Михайловна, видимо, поняла, что сын медленно, но начал от неё отдаляться, и поэтому она начала предпринимать решительные действия. Всё началось с её периодических визитов к нам в квартиру, но со временем они становились всё более частыми. Варвара Михайловна свято верила, что без её ценных советов наша семья ни на что не способна и ни к чему не пригодна.
— Вам здесь пора перестановку сделать, очень уж мало света, когда мебель так стоит. — сказала свекровь, оценивающе оглядывая нашу гостиную.
— Нам и так всё нравится, здесь по-другому сложно всё уместить. — возразила я.
— Если голова на плечах есть, очень даже можно. — Варвара Михайловна встала и двинулась измерять комнату шагами. — Вот этот шкаф можно поставить вместо дивана, а сюда отлично влезет комод. — она деловито указывала пальцем на разные углы комнаты.
— Мне не кажется, что в этом есть смысл. — снова попыталась я настоять на своём.
— Какая же у тебя жена упрямая, хоть ты ей скажи. — свекровь обратилась за поддержкой к Егору.
— Ир, ну правда, может рассмотрим такой вариант? — Егор словно уменьшился под строгим взглядом матери.
— Я не хочу ничего менять, мне очень нравится, как здесь всё стоит.
— Тьфу ты. — Варвара Михайловна снова села на диван. — Я же как лучше хочу, а ты не ценишь. — она была обижена на мой отказ.
— Каждому своё. — просто сказала я, не желая продолжать спор.
— Это всё потому, что ты работаешь. — начала Варвара Михайловна после недолгой паузы. — Вот если бы ты сидела дома и занималась хозяйством, тебе бы хотелось дома уют создавать.
— На мой вкус, у нас очень даже уютно. — я посмотрела на мужа, ожидая его поддержки, но он лишь потупил взгляд.
— Всё равно, дома тебе надо сидеть. — никак не хотела униматься свекровь.
— Зачем, у нас же даже детей нет. — я возвела глаза к потолку.
— Кстати! — встрепенулась Варвара Михайловна. — Об этом тоже пора бы подумать.
— Ну мам. — Егор покраснел и снова уткнулся глазами в пол.
— Что мам? — свекровь хлопнула себя по ноге. — Сколько ещё мне внуков ждать, я ведь не молодею.
— Как только, так сразу. — ответила я, непрошенные советы свекрови мне изрядно надоели.
— Вот у вас всё так, на авось. — махнула рукой Варвара Михайловна.
Подобные разговоры в нашем доме можно было услышать довольно часто, свекровь приходила к нам в гости без приглашения почти каждый день и учила нас жизни. Мне уже начало казаться, что в квартире нас проживает ни двое, а трое, и это выводило меня из себя. Я старалась не грубить Варваре Михайловне и даже иногда с ней соглашалась, чтобы она просто от нас отвязалась.
— Шторы эти надо поменять, они сюда не подходят. — заявила свекровь, рассматривая окно в гостиной.
— Да, обязательно поменяем. – сказала я бесцветным голосом.
— И тюль постирать пора. — продолжала Варвара Михайловна.
— И тюль постираем. — снова согласилась я.
— Господи, а окна вы когда в последний раз мыли?
— Варвара Михайловна, я поняла, всё сделаю. — проговорила я с лёгким раздражением.
— И как бы вы одни справлялись? — на полном серьёзе спросила Варвара Михайловна.
— Боюсь представить. — сказала я с сарказмом, который свекровь в моём голосе не уловила.
Время шло, я каждый раз, возвращаясь домой, с волнением открывала входную дверь, гадая, ждёт ли меня там новая порция бесценных советов моей свекрови. Егора, по всей видимости, всё устраивало, он продолжал почти по всем вопросам советоваться с матерью, не беря в расчёт моё мнение. Покупку новой машины было решено отложить, так как Варвара Михайловна считала такие траты не целесообразными, по её мнению, деньги надо было оставить на что-то другое, но на что именно, говорить она отказалась.
— Ещё чего, вам экономить надо. — только и сказала она.
— Зачем? — не поняла я.
— Надо и всё, послушай мудрую женщину. — и свекровь тут же сменила тему разговора.
Мне жутко не хотелось ссориться с Егором из-за его мамы, но каждое её новое вмешательство в нашу семью, давалось мне всё тяжелее. Я сдерживалась из последних сил, чтобы не нагрубить Варваре Михайловне, и пока мне это удавалось, но терпение могло лопнуть в любой момент. Тем временем близился день рождения Егора, и это было отличным поводом отвлечься от ежедневной рутины, которая уже порядком мне надоела.
— Как бы ты хотел отметить день рождения? — поинтересовалась я у мужа в один из редких вечеров, когда с нами не было Варвары Михайловны.
— Я много думал, но, наверное, просто дома посидим, в тесном семейном кругу.
— Вот уж не ожидала от тебя, тебе же всегда нравились шумные праздники. — удивилась я.
— Как-то я устал за последнее время, хочется просто спокойствия.
— Ну, как скажешь, тогда надо составить меню, чтобы я постепенно начала закупать продукты.
— Да, может и мама тебе поможет.
— Не надо! — я сказала это так резко и громко, что Егор даже подскочил на кровати.
— Напугала меня. Я же как лучше хотел, чтобы не только на тебя все заботы легли.
— Ничего, я справлюсь. Если что, ты же мне поможешь?
— Помогу. — кивнул Егор.
— Вот и хорошо, а у мамы помощи не проси, не надо. — сказала я уже спокойнее.
— Это я уже понял.
Я была рада, что Егор не стал настаивать на участии своей матери в организации дня рождения, её постоянного контроля надо мной на кухне, я бы точно не выдержала. Оставалось только надеяться, что ей самой не придёт в голову гениальная идея мне помочь.
— Егор сказал, что будет праздновать день рождения дома, я могу…
— Не надо! — перебила я свекровь. — Пожалуйста, не утруждайте себя, я всё сделаю сама. — говорила я, смотря на удивлённую моей реакцией Варвару Михайловну. — Это ведь и ваш праздник тоже, день рождения сына как никак.
— Может ты и права, надо же хоть иногда отдыхать. — согласилась со мной свекровь, и я облегчённо выдохнула.
В субботу утром я встала ни свет, ни зоря, чтобы успеть как следует подготовиться к приходу гостей, Егора я будить не стала. Когда он наконец проснулся, его телефон начал разрываться от звонков, и он с широкой улыбкой ходил по квартире и принимал поздравления, пока я нарезала многочисленные салаты. К назначенному часу я всё успела, когда последнее блюдо оказалось на столе, в дверь позвонили.
— Здравствуйте! — в квартиру ввалилась старшая сестра Егора со своим мужем и двумя детьми. — А где наш именинник?! — когда Егор вышел к ним навстречу, они вручили ему подарок и двинулись к столу, шумно рассаживаясь по своим местам.
Вскоре пришла и сестра Варвары Михайловны, которая очень долго говорила свою поздравительную речь, от которой все гости успели порядком заскучать.
— А вот и мы! — Варвара Михайловна пришла в сопровождении двоюродной сестры Егора и её дочери пятнадцати лет, которую явно заставили прийти на этот праздник без её на то особого желания.
— Раз уж все в сборе, давайте есть! — радостно закричала Варвара Михайловна, и все как по команде застучали вилками по тарелкам.
— Очень интересный салат. — свекровь рассматривала содержимое своей тарелки.
— Это рецепт моей бабушки. — пояснила я. — У нас в семье его на каждый праздник готовят.
— Надо было тебе у меня несколько рецептов взять, чтобы точно всем всё понравилась. — сказала свекровь.
— А ваши салаты мы поедим у вас в гостях. — сказала я с улыбкой, хотя мои руки под столом были сжаты в кулаки.
— Да, мам, у тебя всегда всё очень вкусно. — поддакнул Егор. — И у тебя тоже, Ир. — поспешил добавить он, увидя моё лицо.
— Ну что, братик, — Оля-сестра Егора встала с поднятым бокалом. — Желаю тебе оставаться таким же успешным и самостоятельным, — при этих её словах я чуть не прыснула. — чтобы всё у тебя получалось, а мы всегда тебя поддержим. — все закричали «Ура!», и комнату наполнил звон бокалов.
— Главное, сыночек, помни, мама тебя никогда не бросит. — Варвара Михайловна вытерла, выступившие на глазах, слёзы и положила голову на плечо, сидевшему рядом Егору.
— Сегодня вы сказали мне столько приятных слов, спасибо вам огромное. — поднялся со своего места Егор, когда тарелки у всех опустели. — Отдельное спасибо моей любимой жене, которая накрыла нам такой шикарный стол. — он послал мне воздушный поцелуй, и я расплылась в улыбке. Именно сегодня, в свой день рождения, я бы хотел рассказать о важных изменениях, которые ожидают нашу семью.
— Очень интересно. — я с удивлением посмотрела на мужа.
— Жена, мама купила мне дом, ежемесячные платежи на тебе — Заявил муж
— Поздравляем, это так здорово! — закричала сестра Варвары Михайловны. — За это надо выпить. — и она схватилась за свой бокал.
Я сидела в полнейшем ступоре, хлопая глазами и не зная, что сказать. Когда все закончили поздравлять нас с покупкой дома, я встала из-за стола и попросила Егора отойти со мной на одну минутку.
— Милая, ну как-то неловко, там всё-таки гости. — сказал Егор, закрывая за собой дверь спальни.
— Ничего страшного, им там весело. Ты мне лучше объясни, что ещё за дом?
— Ну, мама купила нам дом, чего тут непонятного?
— Ой, поверь мне, много чего. — раздражённо сказала я. — Во-первых, почему ты говоришь, что твоя мама купила нам дом, если платить за него буду я. И, во-вторых, почему платить за него буду я, а не ты, или мы вместе?
— Говорю, что купила мама, потому что дом записан на неё, и она сделала первый взнос, а платить будешь ты, потому что твоя зарплата больше. — пояснил Егор голосом, как будто объяснял мне сколько будет два плюс два.
— Отличная идея, браво! — громко крикнула я и захлопала. — Шикарный план придумала твоя мама.
— А что тебе не нравится? — Егор смотрел на меня с недоумением.
— А то, что я на этот дом даже прав никаких иметь не буду, а платить за него должна. Я уже молчу, что со мной даже никто не посоветовался, принимая такое важное решение.
— А что советоваться, мама и сама знает, как нам лучше.
— Конечно, твоя мама всегда всё знает лучше всех! — снова закричала я.
– Вы что тут так орёте? — в спальню заглянула Варвара Михайловна.
— О, вы как раз вовремя. — я со злостью смотрела на свекровь. — Хотелось бы донести до вашего сведения, что за дом я платить не собираюсь, вы оформили его на себя, значит и платежи будете вносить самостоятельно.
— Ты что такое говоришь, я же на одну пенсию живу.
— А меня это не волнует, сами решайте свои проблемы.
— Ах ты неблагодарная! Я же всё для вас, а ты буквально мне в лицо плюёшь!
— У вас научилась. — ехидно заметила я.
— Егор, почему ты позволяешь своей жене так со мной разговаривать? — глаза у Варвары Михайловны от возмущения полезли на лоб, и она хватала ртом воздух, пытаясь ещё что-то мне сказать.
— А ваш сынок вам тут не поможет, вы должны сперва ему речь написать, сам он не справится. — продолжала я высказывать всё, что накипело.
Из коридора послышались шаги и голоса гостей, которые решили покинуть праздник, плавно перетёкший в семейный скандал.
— Ир, что ты такое говоришь? — Егор смотрел на меня, словно до этого никогда не видел.
– Говорю то, что давно было пора сказать. Я сыта вашей семейкой по горло, хватит!
— Что ты имеешь в виду? — Егор подошёл на шаг ближе ко мне.
— Я имею в виду, что сейчас я присоединюсь к твоим гостям, которые решили покинуть этот замечательный праздник. — я обошла свекровь и нажала на ручку двери. — За вещами приеду потом. — и я ушла, довольная, что всё, наконец, закончилось.
Расстаться с Егором, было самым правильным решением в моей жизни, пусть он дальше живёт со своей мудрой мамой, которая контролирует каждый его шаг, а мне такого не надо. Теперь я свободная и счастливая девушка с кучей планов на будущее, в котором больше никогда не будет мужчины, не отставшего от маминой юбки.