u Сегодня проявлен интерес к молодежной субкультуре квадроберов. Чем это увлечение обернется не всем ясно. Между тем, вполне можно предположить негативное влияние на психику ребенка, подражающего животным. Квадроберы внутри своего сообщества создают коллективное желание быть похожими на домашних, а также на диких животных. Сила подражания огромно. Особенно это актуально для маленьких детей. В этой связи можно вспомнить к чему приводят последствия одичания потерявшихся или брошенных детей (дети Маугли), оказавшихся в лесу или постоянно видящих перед своими глазами домашних животных, и воспитанных с их помощью.
В этой связи можно вспомнить эксперимент супругов Келлог 1931 г. по совместному воспитанию собственного сына Дональда и шимпанзе примерно одного возраста. Сын стал перенимать повадки растущего шимпанзе, поэтому эксперимент было решено срочно прервать.
u Сейчас известно о других экспериментах, не менее бесчеловечных. В одной из тюрем, согласно видео, выложенному в Сеть, заключенные в камере завели себе собаку. Видео начинается так: заключенный, сидя на койке, сообщает зрителю, что пару дней назад он завел себе собаку. Далее он демонстрирует «собаку» – заключенного на четвереньках, отдавая команду «Пони к ноге!»
u Она (собака) откликается на кличку Пони, бегает на четвереньках, на поводке. Она приносит тапочки, зажав их в зубах, воет и скулит, когда чего-то хочет. Разговаривать ей запрещено. Ее кормят как собаку, бросая кусочки, которые она должна поймать на лету.
u «Собака» перемещается по камере на коленках, зажав в зубах свой поводок. Хозяин «собаки» запрещает другим заключенным подкармливать свою «собаку».
u Несомненно, что в этом случае имела место насильственная психологическая и социальная депривация с поведенческим подражанием собаке.
u Сторонники распространения молодежной субкультуры квадроберов утверждают, что подражание животным улучшает когнитивные способности человека. Однако это противоречит данным по феральным детям и подросткам. Воспитанные животными, они во многом теряют способность к человеческому мышлению и поведению. Их когнитивные способности заметно снижены по отношению к ровесникам, которые воспитывались в человеческом обществе.
Ребенок, с детства воспитанный среди животных, с большим трудом может адаптироваться в социуме.
u Хорошо известен и феномен социальных Маугли, когда при живых родителях воспитанием ребенка занимаются собаки, кошки и даже волнистые попугайчики. Приведем некоторые примеры.
u Известно о девочке, которую звали Мадина. Она с рождения жила с собаками в семье пьющих родителей. Когда в 2013 году ее обнаружили социальные работники она рычала, не умела говорить и была совершенно голой.
u Иван Мишуков, Россия, 1998 г. Он сбежал из дома в возрасте 4 лет, т. к. его избивали пьющие родители. Несколько лет он скитался с дикими собаками, роясь по ночам в мусорных контейнерах в поисках съестного.
Сейчас Иван живет нормальной жизнью, полностью преодолев наследие беспризорного детства и годы скитаний вместе с собачьей стаей.
В Волгограде мать под замком держала сына Праву в комнате с волнистыми попугайчиками до 7 лет. Об этом стало известно в 2004 году. Когда она кормила птиц, то кормила и сына, молча оставляя ему еду, запирая в комнате с попугаями. В результате в свои 7 лет сын не говорил, но зато в совершенстве подражал попугаям, щебетал, приседал и махал согнутыми в локтях руками, имитируя движение крыльев.
u Суджит Кумар (мальчик-курица), Фиджи, 1978 г. В Индонезии семья держала своего сына в курятнике, из-за того, что в него вселился дух. В результате сын стал подражать курицам, засыпал, усевшись на насесте, и «клевал» еду ртом без помощи рук. Свои руки он постоянно держал согнутыми, имитируя движение крыльев. Он умел перемещаться только на четвереньках «гусиным шагом». Он провел 20 лет в доме престарелых. Там его привязывали к кровати и били за агрессивное поведение.
u В его судьбе приняла участие американский антрополог Елизабет Клейтон, которая учит его говорить и ходить.
u В Колумбии в возрасте 5 лет была похищена девочка. Преступники бросили ее в лесу. Она выжила прибившись к стае обезьян -капуцинов Через несколько лет девочку поймали и продали в публичный дом. Из него его вызволил сердобольный человек, написав заявление в полицию.
u Шамдео, Индия, 1972г. Этого 4-летнего мальчика обнаружили в лесу в Индии. Он играл с волчатами. Он не говорил, ел сырое мясо и охотился на куриц. В 1978 году его поместили в приют Матери Терезы для нищих и умирающих. В нем он умер в 1985 году.
u Мальчик-леопард, Индия, 1912. В Индии в провинции Асам самка леопарда, у которой была лактация, а охотники убили детеныша, украла 2-х летнего ребенка и вскормила его как леопарда. В 5 летнем возрасте ребенок был пойман охотниками. Он рычал и бросался на всякого, кто хотел к нему подойти. Ел только с земли. Через несколько лет он умер, так и не став полноценным человеком.
u Джон Ссебунья (мальчик-обезьяна), Уганда, 1991 г. В три года мальчик сбежал в джунгли, став свидетелем убийства отцом матери. Он воспитывался в стае зеленых мартышек до 6 лет. После этого был возвращен к людям. Он и поныне понимает их язык и может часами сидеть у клетки зоопарка, переговариваясь с обезьянами.
u Камала, 8 лет, и Амала, 12, были найдены в 1920 году в логове волков. Они царапались и дрались, ели сырое мясо и срывали с себя одежду. Амала скончалась через год после своего освобождения. Камала научилась ходить и произносить несколько слов, но в возрасте 17 лет также умерла от почечной недостаточности.
u «Мальчик-волк» Дин Саничар. Индия. Воспитан волками . Обнаружен охотниками в лесу Индии. Всю жизнь провел в интернате.
u Мальчика-маугли поймали сотрудники егерской службы Австралии. Только там ребенка воспитали не волки, как в популярной книге Киплинга, а кенгуру.
Таких случаев известно достаточно много. Это позволяет нам сделать неутешительный вывод: копирование и подражание животным, особенно малолетними детьми приводит к задержкам умственного развития ребенка, что негативно сказывается на его дальнейшей судьбе. Когда дети сбиваются в стаи, то негативный фактор воздействия на неокрепшую психику ребенка может лишь усиливаться. Дети быстро перенимают друг у друга бессловесную манеру общения животных, создавая коллективную настройку сознания. Пребывание ребенка в таком коллективе, поведенчески аналогичном собачей стае, может негативно сказаться на его дальнейшей судьбе.