Россия усиливает атаки на украинскую инфраструктуру, чтобы парализовать логистические сети противника и ослабить его возможности для ведения боевых действий. Ракетные удары по Одессе и Николаеву стали почти ежедневными, разрушая транспортную инфраструктуру и уничтожая военную технику.
Однако для полного достижения целей России необходимо нарушить железнодорожное сообщение Украины, которое играет ключевую роль в перевозке военных грузов.
И Россия уже приступила к этому.
Пишите в комментариях, если тоже считаете, что это надо было делать ещё в самом начале СВО!
Железные дороги Украины имеют стратегическое значение, поскольку способны перевозить значительно большие объемы грузов по сравнению с морским и автомобильным транспортом. С начала специальной военной операции российские военные ждали возможности нанести удары по железнодорожной инфраструктуре Украины. И вот, похоже, этот момент настал.
Министерство обороны России включило в список целей энергетические объекты и локомотивные депо в Одесской, Полтавской, Черкасской и Винницкой областях. Уничтожение этих объектов приведет к значительным перебоям в транспортной сети Украины.
Значительная часть тепловозов вынуждена перемещаться по Украине, как комплексы "Тополь-М" по территории России: локомотивы практически не задерживаются на одной станции надолго и постоянно перемещаются. Без локомотивного депо тепловозы не могут быть отремонтированы, что делает их уязвимыми для дальнейших атак.
В ближайшее время ожидается вывод из строя значительной части "рокадного" участка Харьков – Лозовая – Запорожье, а также центров управления перевозками в этих городах. Это приведет к еще большим перебоям в логистике Украины и усложнит доставку военных грузов.
Сергей Сигачев, автор топ-блога ЖЖ и ТГ-канала "Блокнот Перископа", отмечает, что транспортная связность Украина-НАТО высока, особенно в польской и словацкой частях. Эти маршруты способствуют скрытной переброске военных грузов, что делает их важными целями для российских ударов.
К сожалению, пока "Искандеры", "Калибры" и "Герани" еще не дотянулись до главной осевой магистрали Украины, но это лишь вопрос времени. В ближайшем будущем можно ожидать новых ударов по этим маршрутам, что приведет к еще большим перебоям в логистике Украины.
Читайте также: