Многие люди в нашей стране уверены, что китайские автомобили до сих пор представляют из себя какой-то ширпотреб, который даже не стоит рассматривать к покупке. Другие же люди с очень большим желанием сегодня пересаживаются на китайские автомобили. Собственно говоря, по тому количеству новых китайских автомобилей, что колесят сегодня по дорогам общего пользования, это очень хорошо заметно.
Каждый день можно наблюдать, как едет новенький китайский кроссовер или седан, который владелец еще не успел поставить на учет. И, общаясь со многими владельцами, люди по большей части довольны своими автомобилями. Да, есть некоторые моменты, которые нам непривычны, но у китайцев свое видение автомобилей, которое нам еще пока не так хорошо понятно.
Но нет никаких сомнений, что за китайским автопромом будущее, так как они смогут подвинуть все мировые марки по продажам уже в перспективе ближайших 5–10 лет. Посмотрите, что творится в Европе с их автомобилями — цены растут, продажи падают, а тот же «Фольксваген» у себя на родине и вовсе стоит на грани банкротства. Хотя, казалось бы, такая популярная на весь мир марка точно должна не должна испытывать подобных проблем. И если дела у немцев пойдут также плохо, то, глядишь, они перейдут под крыло какой-нибудь китайской марки.
В самой Европе и Северной Америке уже вовсю вводят заградительные пошлины против китайских автомобилей. Думаете, они это делают просто так? В Европе и США живут точно такие же люди, как и у нас, которые банально увидят, что китайцы предлагают довольно интересные автомобили с кучей опций, так еще и дешевле конкурентов. Поэтому эти страны так и всполошились против китайских автомобилей.
Самыми популярными марками в нашей стране являются Chery, Haval, Geely и Changan. А самым продаваемым китайским автомобилем уже долгое время остается кроссовер Haval Jolion. Он относится к классу бюджетных и, по большому счету, он смог заменить в нашей стране корейский кроссовер Hyundai Creta. Китайский кроссовер оказался ничем не хуже, а по многим параметрам еще и лучше. Оснащение в разы богаче, а стоит Haval Jolion сегодня дешевле. Поэтому люди и покупают его с большим удовольствием.
Но не только подобные бюджетные китайские автомобили пользуются популярностью в нашей стране. Также довольно у нас востребованы и более дорогие, так называемые премиальные китайские автомобили. И примером такой марки можно считать марку Lixiang, или просто Li.
Несмотря на то, что марка «Лисян» у нас никогда официально не продавалась, но кроссоверы этой марки очень популярны среди наших соотечественников. И самое интересное в том, что покупают эти автомобили бывшие владельцы BMW, Mercedes-Benz, Audi, Range Rover и так далее. То есть люди пересаживаются с популярных премиальных марок на премиальный китайский кроссовер.
Но чем же так привлекает людей этот автомобиль? Об этом рассказал владелец китайского кроссовера Li L7, который пересел на него с Range Rover.
Со слов самого владельца китайского кроссовера: «Lixiang в первую очередь является не автомобилем, а гаджетом. А уже во вторую очередь — это автомобиль». И тут сложно не согласиться, ведь у этого китайского смартфона на колесах какое-то безумное количество опций и различных функций, которым позавидует абсолютно любой европейский автомобиль. Тот же Range Rover по сравнению с китайским кроссовером просто рядом не стоял.
Ну и не стоит забывать, что автомобили Lixiang — это гибридные кроссоверы с последовательной установкой. То есть под капотом тут есть привычный нам двигатель внутреннего сгорания со скромным объемом 1,5 литра, но с колесами он вообще никак не связан. Он выступает в роли генератора и заряжает батарею и питает электромоторы. Отсюда и довольно небольшой расход топлива. Если у кроссовера полный бак бензина, а батарея заряжена на все 100 процентов, то максимальный заявленный производителем запас хода составляет 1315 километров.
Уверен, что тут и без каких-то вычислений понятно, что расходует автомобиль крайне небольшое количество бензина. А в нынешнее время, когда бензин растет в цене каждую неделю, это может довольно существенно экономить ваши расходы. А если прикинуть, сколько можно будет сэкономить денег за год, то выйдет довольно приличная сумма денег.
Владелец проехал на китайском кроссовере уже 20 тысяч километров, и по сей день у него только положительные эмоции от автомобиля. И если сравнивать этот китайский кроссовер с его прошлым Range Rover, то владелец ни разу еще не пожалел, что решился на такие перемены в жизни. Те эмоции, что дарит владельцу этот китайский гибридный кроссовер, не дарил ни один автомобиль. Также владелец заявил, что жалеет, что не пересел раньше на Lixiang.
И тут он приводит в пример, что подвеска у Li L7 очень комфортная, и тот же Range Rover с ним просто не может сравниться. Также очень радует салон китайского кроссовера — качество сборки и материалов очень хорошее.
Да и внешне видно, что при создании салона, китайцы вдохновлялись автомобилями Range Rover. Тут сразу видно, что это не какой-то бюджетный Haval или Chery, а автомобиль намного выше классом.
Также владелец отмечает динамику автомобиля. Суммарная мощность кроссовера составляет 449 лошадиных сил, а разгон до сотни занимает всего 5,3 секунды. Ну и так как кроссовер едет исключительно на электрической тяге и как таковой коробки передач тут нет, то и ускоряется автомобиль сразу. На турбированных автомобилях есть различные турбо-лаги, коробка может задуматься над переключением, а тут такого нет.
И знаете, что удивляет больше всего? Что марка Lixiang была основана относительно недавно. Марку основал китайский бизнесмен Ли Сян в 2015 году, но изначально он сделал упор на бюджетные гибридные автомобили. Но они популярностью не пользовались, и тогда он решил, что нужно метить в более премиальный сегмент. И у него получилось, марка получила очень большое признание у себя на родине, а теперь и за её пределами.
Кто-то скажет, что за такой короткий период нереально сделать хороший и качественный автомобиль, но, как можно заметить, китайцы сегодня рушат все подобные стереотипы. И поверьте, у нас в стране куча людей, кто пересел на Lixiang с премиальных европейских автомобилей, и люди довольны.
Единственный минус автомобиля в том, что в самом начале придется устроить некие танцы с бубном. Так как этот автомобиль в прямом смысле слова смартфон на колесах, то очень многое тут завязано на так называемом «мастер аккаунте». Если сказать коротко, то изначально доступ к нему есть только у китайца, который оформляет автомобиль на себя в Китае. Далее, когда автомобиль покупаете вы уже в России, то придется впаивать нашу сим-карту вместо китайской, а далее китаец передает права на аккаунт уже вам. Если этого не сделать, то многие функции кроссовера будут просто недоступны.
Ну и если вы переживаете, что в нашей стране невозможно обслужить или починить этот автомобиль, то это большая ошибка. Да, возможно, далеко не во всех городах есть специализированные сервисы по данной марке. Но во всех крупных городах они есть, и у сервисов уже есть дилерское оборудование, а также уже сервисы научились вытаскивать кроссовер из состояния «кирпича». Плюс ко всему, уже на нашем рынке появились даже неоригинальные запчасти, в том числе и кузовные. И еще один плюс в том, что запчасти на Lixiang, относительно недорогие.
Поэтому, если в вашем городе есть сервис, который специализируется на обслуживании и ремонте этой марки, то никаких проблем с ним не возникнет. А в остальном данный кроссовер и правда очень современный, и пока он себя показывает как достаточно надежный автомобиль.
А как вам такие китайские автомобили и были бы вы готовы купить себе подобный кроссовер на 6–7 миллионов рублей? Или лучше за эти деньги купить что-то из «большой немецкой тройки»? Напишите свое мнение в комментариях.