Найти тему
Не Ромовая Баба

- Я уезжаю в отпуск, а ты оставайся дома с ребенком,- сказал муж, собирая чемодан

Наталья стояла у окна, глядя на проезжающие машины. Лиза, двухлетняя дочка, после долгого дня, тихо сопела на диване, укутанная в теплый плед. Родительская квартира родителей была тихой и родной, но ощущение пустоты никак не отпускало. Она снова и снова, мысленно возвращалась к последнему разговору с мужем.

Илья спешно покидал вещи в чемодан, и уехал с родителями в отпуск, оставив её с маленьким ребёнком дома. Всё произошло так быстро, что Наталья до сих пор не могла поверить в то, что произошло....

– Наташ, уезжаю с родителями в отпуск, на море. Надо отдохнуть, ты же понимаешь, что я устал,– сказал Илья за ужином, не поднимая глаз от тарелки с супом.

Наталья замерла.

– Что? – она не поверила своим ушам. – Ты хочешь уехать в отпуск и оставить нас с Лизой дома? Илюш, ты не забыл, что мы с тобой вообще-то семья, у нас ребенок?

– Ну а что такого? – пожал плечами Илья, как будто это был самый обыденный вопрос. – Ты же всё равно сидишь дома, в декрете. Я на работе изматываюсь, а ты отдыхаешь. Это ведь и есть твой отпуск.

– Отпуск? Ты серьёзно? – Наталья не выдержала и засмеялась, но это был нервный смех. – Ты правда думаешь, что сидеть с двухлетним ребёнком дома — это отпуск?

– Ну да, а что? – Илья оглядел её с непониманием. – Ты ведь дома, а не на работе. Тебе не приходится мотаться с объекта на объект и выслушивать начальника-зануду. У тебя куча времени. Хочешь, ходи на детскую площадку с Лизой, хочешь, иди в магазин, хочешь- читай книгу, готовь в конце концов...

– Ты хоть понимаешь, что ты говоришь? Илья, и это ты называешь отдыхом? – перебила его Наталья, чувствуя, как внутри всё закипает. – Я устаю каждый день, как и ты. Даже больше. Когда ты последний раз просыпался среди ночи, чтобы успокоить Лизу? Или хотя бы накормить её? А может, ты занимался стиркой и готовкой? Я не могу отойти на пять минут, не говоря уже о том, чтобы почитать книгу. Ребенок требует внимания постоянно. Я просто валюсь с ног к концу дня!

Илья устало вздохнул, словно жене было не понять его сложности жизни.

– Не надо преувеличивать! Ты же знала, на что подписываешься, когда выходила замуж. Семья – это ведь тоже работа. А мне нужно восстановить силы. Море и солнце – это то, что мне сейчас просто необходимо.

У Наташи сжались кулаки, она не могла поверить, что муж на такое способен.

– Тебе, а не нам, да? Это тебе нужно отдохнуть и набраться сил, а я останусь дома с Лизой, потому что декретный отпуск – это ведь так легко, да?

Муж недовольно нахмурился и с раздражением посмотрел на жену.

– Наташ, ну всё, хватит. Зачем ты снова начинаешь? Я просто хочу отдохнуть. Ты же всегда ноешь, что устаёшь. А как мне быть? Ты ведь не понимаешь, что на работе у меня не легче.

– Возможно я и ною, потому что ты вообще перестал мне помогать, и по дому и с ребенком! – крикнула мужу Наташа. – Ты раньше хоть что-то делал, а сейчас просто свалил на меня всё: и дом, и ребёнка, даже себя самого.

– Да что ты заладила! Другие жены как-то справляются, и не жалуются, – Илья встал из-за стола, пытаясь закончить неприятный для него разговор. – Я тебе уже всё сказал. Если тебе что-то не нравится, это твои проблемы. Я еду с родителями в отпуск, потому что мне нужен отдых.

С этими словами он ушел в спальню, оставив Наталью стоять на кухне в полной растерянности. Муж её просто не слышал. Он думал только о себе, как он устал, и как ему плохо. А Наташа... как будто все её чувства, её усталость не имели для Ильи значения.

Спустя несколько дней Илья уехал. Даже не поцеловал на прощание Лизу. Просто собрал вещи и вышел, бросив на ходу жене:

– Звони, если что. Я буду на связи...

-2

Наталья уже неделю жила у своих родителей. Всё здесь было такое родное и тишина дома успокаивала, но она не переставала думать о том, что произошло у нее с мужем.

– Наташ, как ты? – мать заглянула на кухню, где Наталья сидела, глядя в окно.

– Не знаю, мам. Всё как-то непонятно.... Илья даже не звонит, не интересуется, как мы с дочкой. Как будто всё нормально.

– Ты же знала, какой он. Он всегда в первую очередь думал о себе. Но сейчас тебе надо подумать о ребенке и о самой себе, Наташа, – мама присела рядом с дочерью, ласково обняв ее за плечи.

– Мам, мне до сих пор не верится, что Илья, вот так запросто взял и уехал. Причем, уехал отдыхать. Раньше он иногда помогал, вроде бы, а сейчас... как будто я сама по себе, и Лиза тоже, – Наталья задумалась, вспомнив те времена, когда они только начинали строить свою жизнь. Илья был другим: заботливым, внимательным. Но после рождения Лизы всё изменилось.

– Может, он ещё осознает, что был не прав. А если не поймёт, что вам нужна поддержка, то... смотри сама, доченька, – мама замолчала, не решаясь закончить мысль.

Наташа тихо кивнула. Она тоже это понимала. Если муж не изменится, придётся принимать трудные решения. Ждать вечно она не сможет.

Вечером Наталья уложила Лизу спать и долго сидела на кухне, обдумывая происходящее. Отчаяние накатывало волнами, но с ним приходило и ясное осознание: если Илья не увидит, что она — не просто мать их дочери, а человек, который тоже нуждается в заботе и внимании, то их семья разрушится.

Теперь всё зависело только от него.