Найти тему
THE INFLUENCER

Скупой платит трижды. Как я учился в мотошколе

Оглавление

В этом году по разным обстоятельствам не получилось побывать на море. Плюс настроение нужно поправить, всё таки хорошего вокруг не так уж и много происходит.

В общем, решил промониторить куда можно поехать в октябре - декабре и соответственно, встал вопрос необходимости открытия категории "А" для того что бы ездить на скутерах в Азиатских странах.

Я смотрел информацию о Таиланде и Вьетнаме и там права требуются. Да и получение навыков вождения не будет лишним.

Работаю я недалеко от метро Беговая, поэтому решил что после работы буду практиковаться, а к теории подготовлюсь сам с помощью какого-нибудь приложения с билетами ПДД.

Решил глянуть цены и нашел что рядом со мной есть мотошкола с рейтингом 5.0 на Яндексе и 300 отзывами. Название ее писать не буду.

Ценник по состоянию на сентябрь был 16.000 р. за переподготовку с категории "B" на "А" (с 4 практическими занятиями по 2 часа) или 23 000 (с 8 практическими занятиями).

Я прикинул что цена небольшая, и с учётом тур. путевки и необходимости брать деньги с собой меня все устраивает.

Мотоциклами никогда не интересовался, поэтому на чём будут учить не очень было понятно. Сказали что у них Ямахи и Баджаджи, а для меня это вообще не имело значения. Плюс ожидал что экзамен в ГИБДД не вызовет проблем т.к. я уже имею категорию "B" , думал зачем на экзамене создавать сложности людям с действующими правами.

Я был в корне не прав!

-2

Первые 2 занятия учили на Yamaha TW 225, и прогресс я считаю был весьма явным. На третьем занятии планово пересаживают всех парней на Bajaj Pulsar.

Я уже довольно легко держал мот и попробовал восьмёрку к тому моменту и тут сел за Баджаж.

-3

Во первых все Баджади что у них есть имеют какие то нюансы, или нейтраль ловится только на 6000 оборотах или тормозов вообще нет и т.п.

Во вторых после Yamaha сесть на Баджаж всё равно что с Соляриса на копейку.

-4

В общем третье занятие я просто всю дорогу привыкал к тому что он неповоротлив и пытался его не уронить. Впрочем плюс минус также прошло и четвертое занятие. Прогресс пошел очень медленно, т.к. не всегда удавалось откатать урок именно на том мотоцикле, на котором я привык. Как то я взял мот на котором было нереально ловить нейтраль и дико злился всё занятие.

Кстати к инструкторам претензий нет, все умеют объяснить, поддержать и вообще приятные ребята. Но техника, амуниция (черепахи и наколенники) это просто полная жесть.

Плюс к тому на площадку реально попасть только в рабочее время в будни, после работы занятия на 19:00 разлетались за неделю до даты. Так я ни разу и не был собственно в 19:00. Пришлось пару раз приехать в выходные в 17:00 и 21:00.

Итак я всё откатал и понял что не готов к практическому занятию в ГАИ, и самое неприятное что это явно принцип мотошколы создавать такие ситуации. Ты даёшь людям раздолбанную технику и конечно после 8 занятий они никакие водители что вынуждает их искать варианты.

В общем мне пришлось отзаниматься ещё столько же и в ГАИ я смог сдать практический экзамен только со второй попытки. Нервы, деньги, и чувство что тебя обманули. Кстати экзамен в ГАИ для тех кто имеет категорию "B" вообще не сказка. Отношение как к новичкам, люди на нервах сдают только с 3 раза, а то и через полгода т.к. сейчас есть ограничения на количество пересдач подряд.

Резюмируя хочу сказать следующее.

-5

Закладывайте на мотошколу, со всеми пошлинами, доп. занятиями и прочим около 50 т.р.

Готовьтесь к теории в приложениях решая билеты (мне помогло приложение от Drom (полное совпадение вопросов и ответов)).

И обязательно уточняйте на каких мотоциклах будете ездить и что на счёт записи в удобное для вас время.