В то время как на Западе запрещают соломинки для коктейлей, прописывают кольца для крышек бутылок и предлагают выбор из шести полов в детских садах, Китай намного опережает их абсолютно во всех отношениях. В то же время китайский подход вызывает жуткую реакцию и в очередной раз оправдывает обвинения в том, что он является «муравьиной нацией». Около 160 километров автострады, как утверждается, были построены исключительно с помощью беспилотников и роботов - без участия людей.
Тот, кто читал роман китайского писателя-фантаста Лю Цысиня «Задача трёх тел», сможет лучше понять часть китайского менталитета. Подходы к решению проблем там в основном можно описать использованием массы рабочих, что действительно напоминает природу муравьиных колоний. До сих пор Китай фактически полагался на физический и умственный труд людей, которых массово направляли на работу. Однако Китай, вероятно, станет первой страной, которая полностью заменит людей роботами на крупных строительных объектах.
Согласно китайским источникам, 27 сентября компании Hubei Communications Investment в качестве контролера проекта, генеральный подрядчик China Railway 11th Bureau и строительная компания Liaoning Guotai Road and Bridge совместно завершили первый дорожный проект, построенный исключительно с помощью роботов и дронов. Если это не чистая пропаганда, то это важная веха, которая ещё больше укрепляет притязания Китая на лидерство в качестве глобальной державы.
К сожалению, из доступных источников неясно, сколько времени потребовалось машинам, чтобы осуществить этот строительный проект.
🇨🇳 В Китае завершён первый в мире полностью беспилотный проект по укладке дорожного полотна.
Стаи беспилотных строительных дронов уложили и укатали 157,79-километровый участок скоростной автомагистрали Пекин-ХК, завершив первый в мире полностью беспилотный проект по укладке дорожного покрытия project⬇️
Днём... pic.twitter.com/EHfKS9olHQ
- ChenKojira 🇨🇳 (@ChenKojira) 9 октября 2024 г.
Ниже приводится текст Чэнь Коджира, опубликованный в социальной сети X:
Беспилотные строительные отряды заасфальтировали и укатали 157,79-километровый участок автомагистрали Пекин-ХК, завершив первый в мире полностью беспилотный проект дорожного строительства
Днем 27 сентября контролёр проекта Hubei Communications Investment, генеральный подрядчик China Railway 11th Bureau и строительная компания Liaoning Guotai Road and Bridge совместно завершили беспилотную интеллектуальную укладку и укатку асфальта на крупномасштабном дорожном покрытии. Все эти группы являются государственными предприятиями.
Машины были предоставлены смешанной компанией Sany Group, которая успешно провела первую беспилотную демонстрацию в области дорожного строительства на дороге самой большой ширины и масштаба в отрасли, что ознаменовало новый шаг в области интеллектуального строительства автомагистралей в Китае.
Строительство высокоскоростных автомагистралей предъявляет чрезвычайно высокие требования к подвижному составу и технологиям эксплуатации. В этот раз было использовано несколько современных беспилотных дорожных машин компании Sany, включая асфальтоукладчик шириной 20 метров, шесть 13-тонных двойных стальных катков и три 30-тонных катка на резиновых колесах. Система 1+3+3+3 образовала огромную строительную эскадрилью, которая управлялась стандартным образом с помощью интеллектуальных алгоритмов планирования.
Система позиционирования Beidou с сантиметровой точностью и специально разработанная сеть связи с низкой задержкой позволили в режиме реального времени планировать оптимальную траекторию движения валка, строго соблюдая при этом требования процесса прокатки. Это позволило добиться «строго последовательной и медленной прокатки», что позволило избежать дефектов или недодавливания и обеспечить высокое качество прокатки.
Особо следует отметить, что SAP200C-10, крупногабаритный беспилотный асфальтоукладчик компании Sany, на этом этапе строительства добился уникальной ширины асфальтового покрытия в 19,25 метра. Это является прорывом как в отечественном, так и в международном дорожном строительстве.
Асфальтоукладчик SAP200C-10 - это строительная машина, предназначенная для крупномасштабной укладки асфальта на автомагистралях с двумя-четырьмя полосами движения. В этом проекте крупногабаритный SAP200C-10 не только значительно увеличил скорость строительства и сократил количество швов, но и улучшил ровность и долговечность дорожного покрытия.
Стаи беспилотников Sany, использовавшиеся в этом проекте, смогли точно обнаружить и определить местоположение бордюров благодаря высокоточным алгоритмам отслеживания траектории и самостоятельно разработанным высокоточным системам позиционирования с использованием синтезированных датчиков. Это позволило добиться работы «0» от бордюра к бордюру. Отпала необходимость в небольшом катке для обрезки кромок, и дорожное покрытие формируется за один этап, что значительно повышает эффективность и качество.
Безопасность на стройплощадке - главный приоритет, а для роев беспилотников он ещё важнее. Беспилотный парк машин в режиме реального времени фиксирует рабочее состояние всего оборудования и информацию о препятствиях поблизости.
Беспилотники оснащены несколькими дублирующими стратегиями безопасности, такими как совместная безопасность, электронные ограждения, системы аварийной остановки, системы обнаружения и обхода препятствий. В зависимости от степени риска оборудование может быть замедлено, остановлено или экстренно остановлено в режиме реального времени, чтобы обеспечить безопасность операций.
Это испытание, несомненно, является большим прорывом в традиционной технологии асфальтирования и знаменует собой двойной прогресс в китайской технологии строительства дорог с точки зрения ширины и эффективности.