Европейцы и американцы все ушли, азиаты остались наполовину, весь авторынок принадлежит китайцам. Давайте это будет первая и последняя статья на эту тему, чтобы вы точно поняли ситуацию на автомобильном рынке, а именно разобрались с тем, кто из производителей ушел, а кто остался, есть ли запасные запчасти и куда вообще движется все?
Азия
- Мазда
У данной компании был свой сборочный завод во Владивостоке, но в 2022 году она продала его российской компании и перестала производить машины. Но, буквально на днях заезжал в дилерский центр и там имеются в наличии новые автомобили, да ещё и с гарантией.
- Nissan
Их завод, расположенный под Санкт-Петербургом был успешно продан научно-исследовательскому институту. Сами же автомобили дилер закупает из-за границы.
- Toyota
Очень долго не могла решиться, аж до осени 2022 года, что ей делать со своим производством. По итогу завод был просто законсервирован, до лучших времен. В дилере машины есть, но цена там конечно очень сильно заставляет испытывать шок. По поводу наличия деталей и обслуживания, вопросов не возникает.
- Kia/Hyundai
Наверное компании "счастливчики", у которых получилось задержаться в России на долгое время, потому что эти бренды так и не покинули российский автомобильный рынок. Запчасти в наличии имеются, обслуживание также присутствует, поэтому респект этим компаниям.
Европа
- Audi, MB, BMW
Полностью больше нет производства в России, хотя сборочные заводы были в Подмосковье и Калининграде. Но, с 2023 года MB пошел немного на уступки и вернул гарантийную поддержку по автомобилям, которые были проданы.
Остальные же автомобили испытывают трудности с доступом к ПО, поэтому если покупать такую машину по параллельному импорту, есть вероятность, что ваш немец может превратиться в кирпич.
- Renault
Наверно самая отвратительная компания, которая не просто ушла, а сделала это с небольшой "ложкой дегтя". Теперь их заводы трудятся на сборку нового "Москвича", а свои полномочия по гарантийному обслуживанию она бессовестно переложила на АвтоВАЗ.
У него и так не получается ничего хорошего сделать, а теперь подавно не получится, потому что надо обслуживать французов!
- Opel, Jaguar, Land Rover
Как и свои конкуренты, перестали вести свою деятельность с 2022 года, поэтому в дилере мы видим параллельный импорт.
Американцы
- Chevrolet, Ford
Обслуживание прекратилось ещё до 2022 г., а запасных запчастей и след простыл. Поэтому владельцы этих автомобилей сейчас испытывают больше переживаний по поводу того, где можно починить своего железного коня?
И понятно дело, кто займет пустующие заводы этих производителей - Китайцы.
- Так, завод Мерседеса будет выпускать премиальные автомобили и вдобавок к этому владелец будет ещё получать по гарантии немецкие запчасти;
- Тойота не предоставила китайцам свой завод, пока на него планы - это выпуск российских электромобилей;
- Ниссан вообще обломали тем, что Lada X-cross 5 не выйдет на автомобильный рынок. Но, зная мысли руководителей АвтоВАЗа, они точно придумают, как занять этот завод.
Такая ситуация складывается на сегодняшний день, цены на машину растут, так же как и запчасти на них. Китайцы захватывают наш автомобильный рынок. И что остается?
"Вторичка" пока будет являться единственным выходом, надеюсь, что в скором времени все образуется и все вернется на круги своя!
А вы как считаете, будут ли какие-то изменения в автомобильном мире?
Если статья была вам полезной и интересной, то смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал!