На первый взгляд может показаться, что сейчас нет смысла покупать флагман, ведь хороший смартфон можно приобрести за 300–400 долларов. Однако, несмотря на это, семь из десяти самых продаваемых смартфонов в 2024 году стоят более 600 долларов. А, например, iPhone 15 Pro Max продаётся лучше всех, но на замену пришел уже iPhone 16.
Дело не в том, что все внезапно разбогатели. Компании используют новые методы, чтобы побудить людей покупать флагманские устройства и тратить больше, чем они планировали.
Прочитав эту статью до конца, вы узнаете о всех этих хитростях и сможете избежать напрасных трат ни своих, ни ваших близких.
Давайте сразу отбросим очевидные способы, которыми компании пытаются убедить вас купить флагман. Очевидно, что только самые дорогие смартфоны оснащаются мощными процессорами, лучшими дисплеями и качественными камерами. Даже Xiaomi, известная своими смартфонами с идеальным соотношением цены и качества, оставляет все свои лучшие функции для своей топовой линейки.
Почему нельзя продавать дешевле?
В целом, в этом нет ничего удивительного. Хорошие вещи стоят дорого, и даже при большом желании компания Samsung не будет продавать свой топовый Galaxy S24 Ultra по цене в 300 долларов. Почему? Потому что эта сумма не покроет даже половины затрат на производство устройства.
Однако некоторые компании, подобно курортным мошенникам, пытаются привлечь ваше внимание не тем, что их смартфон самый крутой, а тем, что он самый дешёвый. Они говорят: «Здесь всё то же самое, что и в iPhone Pro Max 15, но за полцены». И на первый взгляд, это может показаться правдой.
Уловка с яркостью экрана
Китайские производители часто удивляют дисплеями своих смартфонов. Высокая частота обновления или точная цветопередача уже не так удивляют, как заоблачная яркость. Например, в Galaxy S24 заявлена пиковая яркость 2600 нит, в Xiaomi 14 — 3000 нит, а в realme GT6 — даже 6000 нит. Согласитесь, цифры невероятные, особенно если учесть, что в большинстве бюджетников или середнячков яркость составляет около 1000 нит. Однако компании забывают уточнить, что такую яркость вы сможете увидеть только в определённых условиях.
Например, если вы смотрите фильм, где происходит взрыв, то небольшая часть экрана в эпицентре события может быть очень яркой — до 2000 или даже 6000 нит. Однако в основном яркость будет гораздо ниже.
Согласно реальным тестам, дисплей Galaxy S24 достигает яркости в 1400 нит в режиме максимальной яркости, а дисплей Xiaomi 14 — всего лишь 1200 нит. Но это ещё не всё, ситуация может быть ещё хуже.
Невероятная защита корпуса
Если вы хотя бы раз смотрели презентации новых флагманов, то, вероятно, заметили, как компании хвастаются защищённостью своих топовых моделей. Они утверждают, что максимально защитили устройства от влаги и пыли, а также установили суперпрочное стекло, которое не горит в огне и не бьётся об асфальт.
Я не хочу сказать, что это всё лишь маркетинговые уловки, и что в закалённых стёклах и защите от влаги и пыли нет никакого смысла. Но есть несколько фактов, которые могут изменить ваше мнение об уровне защищённости.
Например, если вы посетите официальный сайт производителя закалённых стёкол «Корнинг», то увидите интересную деталь: стёкла Gorilla можно заказать в различных вариациях с толщиной от 0,4 мм до 1,2 мм. А это, согласитесь, колоссальная разница для защиты.
Производители могут экономить на закалённом стекле, выбирая самые тонкие варианты. В результате вы не получите обещанной надёжной защиты. Однако компании могут заявлять, что в их смартфонах используется Corning Gorilla Glass Victus 2, даже если это не так.
Вы можете не узнать о скупости производителей, пока не уроните свой смартфон. Защита от влаги также вызывает вопросы. С одной стороны, она может спасти ваш телефон после падения в воду. С другой стороны, большинство производителей не покрывают повреждения, вызванные контактом с водой. Например, Xiaomi, Samsung и даже Apple могут отказать вам в обслуживании, если ваш смартфон попал в сервис из-за попадания воды.
Кроме того, Samsung отмечает, что защита от влаги может ухудшаться со временем из-за естественного износа. Из этого следует, что не стоит покупать смартфон сразу после его выхода. Можно легко наткнуться на некачественный товар, который будет напоминать вам о зря потраченных деньгах.
Перед покупкой лучше выждать некоторое время, посмотреть обзоры и почитать отзывы. Только после этого можно отдавать свои деньги, особенно если речь идёт о смартфоне среднего класса с привлекательным ценником.
"Выгодные" предложения
Конечно, не стоит затягивать с выбором, как некоторые. Какой телефон купить в 2024 году: сенсорный или ещё походить пару лет с кнопочным?:D
Кстати, знаете, что люди любят больше, чем низкие цены? Выгодные цены! Например, идёте вы по магазину и видите коробку печенья за доллар. Рядом стоит другая коробка с печеньем, уже за полтора доллара, но в ней на две штуки больше печений, к тому же из шоколадной крошки. Как же выгодно, а? И самое главное, что вы берёте эти печеньки, даже если пришли в магазин просто посмотреть на карасей в большом аквариуме.
Мой любимый пример — это, конечно, компания Apple. Я люблю рассказывать об этом своим новым знакомым, и у них, как правило, от удивления отвисает челюсть, и они начинают вспоминать похожие ситуации из своей жизни.
Например, самый доступный смартфон у официальных ритейлеров — это iPhone SE за 429 долларов. Однако версия с 64 ГБ памяти не подходит даже для вашей бабушки, и сама Apple рекомендует брать вариант на 256 ГБ уже за 579 долларов.
Вы можете подумать: «Зачем мне платить 579 долларов за iPhone SE, если я могу найти 20 долларов в карманах своих зимних курток и купить iPhone 13 за 599 долларов? Да, у него всего 128 ГБ памяти, но зато у него больше дисплей, лучше дизайн, сразу две камеры и более мощный процессор». А если поискать ещё 100 долларов у родственников, то можно купить вариант на 256 ГБ — это же замечательно!
Но подождите, за 699 долларов уже можно взять iPhone 14, у которого характеристики ещё круче. Конечно, 100 долларов — это не маленькие деньги, но и не очень большие. Выгода от покупки просто колоссальная: вы получаете не самый старый iPhone с более мощными характеристиками, который будет поддерживаться дольше.
И вот через пять минут вы уже стоите с новеньким iPhone 15 Pro Max, оформляете кредит на пару лет и чувствуете радость. Подобные практики используют практически все компании.
Они хорошо разбираются в психологии покупателей и понимают, что более выгодное предложение всегда лучше, чем более низкая цена. В бюджетном сегменте это встречается реже, потому что люди обычно идут туда, чтобы сэкономить. Однако, когда речь заходит о флагманах, компании стараются убедить вас потратить больше, чем вы планировали. Это просто бизнес, ничего личного.
Как нам продают ненужные функции
После презентаций Apple, Samsung и Google я, как и многие другие, начинаю с большим интересом относиться к новинкам смартфонов и гаджетов. Я словно ребёнок, который с радостью берёт в руки леденец.
Компании рассказывают много интересного и анонсируют новые функции, которые меня привлекают. Я с энтузиазмом воспринимаю всё, что они предлагают, веря в лучшее. Но спустя какое-то время я начинаю задаваться вопросом: «А зачем мне всё это?»
Конечно, круто, что новый Pro Max может снимать в профессиональных форматах, таких как Pro. Но насколько это нужно мне и вам, если я просто снимаю видео с шашлыков? Я же не снимаю голливудские фильмы на смартфон под названием «Я знаю, что вы жарили прошлым летом». К тому же такие видео занимают много места, и базовой версии памяти может быть недостаточно.
Титановый корпус — это, конечно, звучит впечатляюще, будто ты днём работаешь в офисе, а ночью в плаще спасаешь людей от преступников. Но на деле выясняется, что титана в нём совсем немного. Тем не менее, титановый корпус звучит здорово, и люди выстраиваются в очередь, чтобы его пощупать.
Samsung рассказывает всем, как круто иметь в смартфоне десятикратный телевик. Возможно, это и круто, если в доме напротив тебя живёт Скарлетт Йоханссон, у которой в самый жаркий день сломался кондиционер. Но я думаю, что у многих из вас были ситуации, когда вам не нужен был десятикратный зум, а трёхкратный вполне хватило бы.
В какой-то момент даже сами Samsung поняли это и заменили десятикратный телевик в своём Samsung Galaxy S24 на пятикратный с 50 мегапикселями. Чтобы не выглядеть глупо, они пытались убедить всех, что их десятикратный цифровой зум не уступает оптическому. Да, снимает он неплохо, но это точно не замена полноценной оптики.
Xiaomi, вы думаете, я забыл о вас? Вовсе нет! Компания уже второй год подряд демонстрирует нам, что в своих флагманских моделях использует камеру с физической переменной диафрагмой. Для фотографов это, безусловно, полезная функция. Но нужна ли она нам с вами?
Вряд ли вы захотите возиться с диафрагмой, если увидите на улице интересного кота. Это как раз тот случай. Или, например, посмотрите на Sony. Они устанавливают хорошие сенсоры и предлагают множество настроек для камеры, но автоматика у них работает не всегда корректно, как бы они ни хвалили свою камеру в новой Xperia. Мало кому она нужна, как и дисплей с частотой обновления выше 120 Гц.
Конечно, плавный интерфейс — это круто. На презентации 144 Гц или даже 165 Гц выглядят впечатляюще. Но на практике они практически бесполезны, потому что большинство игр и приложений поддерживают максимум 120 Гц. Поэтому если вы и будете использовать 144-герцовый дисплей, то в основном для прокрутки рабочего стола и открытия папок.
Я хочу сказать, что компании часто пытаются убедить нас в том, что их новый смартфон — это вершина технологического прогресса, и он вам точно нужен.
Если вы думаете, что в это никто не верит, то вы ошибаетесь. Даже компания Apple построила свой бренд на этой идее, и одним из первых её слоганов был какой? «Думай иначе». Поэтому всегда следует подходить к выбору смартфона с холодным расчётом, и все обещания производителя стоит делить как минимум на 10.