Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Что если авто тупит, вырос расход: расскажу способ, помогающий не тратится на ремонт.

Друзья здравствуйте, с вами Акер Механик.

Сегодня затрону довольно таки типичную ситуацию. Затронуть она может любого автолюбителя.

Как правило, ситуация происходит внезапно и самое неприятное, что чаще всего после обслуживания автомобиля, а именно после очередного ТО.

Статья показалась вам полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Итак друзья, вы вдруг обращаете внимание, на несколько симптомов которые вдруг возникают в вашем авто. Вы обращаете внимание, что, например, после выключения двигателя у вашего автомобиля, даже если зима на улице, начинают крутиться вентиляторы охлаждения двигателя и очень долго не выключаются.

Так же вы обращаете внимание, что автомобиль стал потреблять гораздо больше топлива как процентном выражении на 20-30 процентов так и у вас вырос моментальный расход топлива на приборной панели.

Появляются космические цифры, например 49,9 литров на 100 километров. Так же при наборе скорости например, или при обгоне, вы начинаете ощущать легкое подергивание, либо ситуация вообще ухудшается. Дерганья становятся сильными, иногда автомобиль в худших случаях вываливается в check engine, а после например перезапуска все пропадает «без следа».

Естественно вы едете на СЕРВИС. Просите сделать диагностику или подключаете свой личный какой-нибудь диагностический сканер и считываете ошибки. Ошибок чаще всего НЕТ никаких.

Очень часто диагносты, разводят руками и говорят что причин может быть много и вариантов только два.

Как правило они правы, НО- это ленивые диагносты и неопытные или продуманные. Сейчас расскажу почему.

1. Ждать пока неисправность «сама вылезет». Это и расходы на топливо и может случиться в самый неподходящий момент.

2. Вариант - лечить методом исключения. А именно менять постепенно методом исключения все недешевые вероятные компоненты и так сказать «попасть пальцем в небо»

Да есть такой метод, когда вы не можете явно определить в чем причина.

Когда-нибудь вам и повезет, но сколько денег вы на это потратите и перспектива так себе согласитесь? Поэтому диагносты без явной причины никогда не «приговорят» эту деталь. Стоит дорого и если вердикт не верен…. могут возникнуть трения…

Хочу сказать, что часто причиной всех ваших подобных бед является деталь которая тихо-мирно работает и при диагностике не выдает никаких ошибок.

Это и на холостых оборотах и без особой нагрузки показания этой детали не дают о себе знать. ЭТО датчик массового расхода воздуха или ДМРВ.

-2

Расскажу, как вы можете его диагностировать и когда стоит его менять.

Что можно предпринять чтобы неожиданно у вас не появился либо check engine, когда обороты двигателя реально просто ограничиваются, либо вы получаете очень сильную дерготню и космический расход топлива.

Без особой нагрузки, показания воздушной смеси вроде в норме всегда и никаких предпосылок к замене датчика дмрв, мало когда возникают. Естественно на ходу, мало кто диагностирует автомобиль,а вот тогда то датчик массового расхода воздуха и «приговаривается» к замене.

Например на мой автомобиль датчик массового расхода воздуха стоит 15000 рублей. Просто так, такие датчики не меняют. Только когда он идет в отказ или реально вываливается в ошибку.

Но происходит именно под нагрузкой. Это касается конкретно большей части турбированных моторов на бусте. Но на атмосферных моторах это тоже случается.

Нужно посчитать большой воздушный поток, который засасывается через воздушный фильтр с огромной скоростью засасывается турбиной. Вот тут-то все и происходит "наперекосяк". Каковы причины что датчик дмрв начинает показывать некорректные показания или вообще отказывает?

Причина всего в том, что в процессе эксплуатации, чувствительный элемент датчика, который находится в трубке покрывается слоем из копоти или грязи. Называйте это как хотите. Скорее это мелкодисперстная пыль.

-3

Датчик бывает разных поколений. Бывает нитевой из редких металлов

-4

а бывает современный пленочный.

-5

Так вот чувствительный элемент датчика покрывается слоем из копоти, каким-то слоем пыли, маслом которое «подкидывается» в виде масляного тумана из вентиляции картерных газов и волокон воздушного фильтра.

Все это снижает точность измерений, что приводит к некорректной работе двигателя, потери мощности и повышенному расходу показаний на приборной панели и увеличению токсичности выхлопных газов и расходу топлива.

Хочу отметить, что это касается датчиков ДМРВ как старых с нитью это автомобили и как правило до 2002 года так и новых пленочных датчиков. Особой разницы нет.

Как можно решить эту проблему?

Первое это элементарно покупаете новый датчик за 15-20 тысяч рублей в зависимости от марки оригинал.

-6

Можете купить аналог, который дешевле, но особо вы не сэкономите потому, что качественные датчики массового расхода воздуха делают всего несколько компаний.

Но есть один момент! Вдруг виноват не датчик массового расхода воздуха? Тогда вы навсегда обзаведетесь запасным.

Второе, установка донора.

Автомобиль с таким же мотором и с таким же датчиком. Подмахнуть его и проверить изменится ли что-то у вас в лучшую сторону.

Но, как обычно как всегда, в нужный момент донора не найти. Знакомый у которого был такой же автомобиль, тоже «куда-то пропал». А на автомобиле нужно ездить сейчас, а чтобы проверить тоже никак не получается.

Третье, воспользоваться в принципе самым проверенным способом.

Средство которое сможет не только вылечить не корректные показания вашего датчика массового расхода воздуха, но и избавит вас от необходимости тратится например на покупку нового датчика ДМРВ.

Что это за средство?

Вы можете воспользоваться средством такое как очиститель датчика массового расхода воздуха.

-7

Замечу, что использование агрессивных очистителей, таких как универсальные очистители или не дай бог какой-нибудь очиститель тормозных колодок, карбюраторные очистители очистки, для датчика массового расхода воздуха не подходят.

Это придет к повреждению чувствительного элемента датчика который подсчитывает воздушный поток.

Если до очистки датчик у вас еще как-то работал, то после какого-нибудь, ну не знаю универсального, очистителя двигатель у вас просто вывалится в ошибку и будет висеть ошибка по датчику и все таки придется покупать новый.

Так что ребята пользуйтесь проверенными средствами.

Я вот им регулярно пользуюсь, так как у меня стоит как вы знаете фильтр нулевого сопротивления и чистка датчика требуется значительно чаще чем при пользовании обычными фильтрами.

В качестве профилактики вы можете использовать такое средство легко .

Все надеюсь помог, подписывайтесь на канал.

Кому это правда нужно, ставьте палец вверх, всем спасибо и до новых встреч. Уважайте друг друга в комментариях.