Найти тему

«Анора». Победитель Каннского фестиваля — вульгарная версия «Красотки»

Не кидайте в меня помидоры, но лично мне «Анора» показалась упрощенной и вульгаризированной версией «Красотки», той самой, что с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. И честно сказать, не поняла, что пленило в этом фильме жюри Каннского фестиваля настолько, что он получил Золотую пальмовую ветвь. Обычно побеждает более интеллектуальное кино, а здесь - ну совсем простая история, хоть и по-своему трогательная.

Анора (Майки Мэдисон).
Анора (Майки Мэдисон).

Стриптизерша Анора — лучшая в своем клубе в Бруклине. Кстати, поначалу было подозрение, что это производственный роман. И если вы чего-то не знали о тяжком труде эскортниц, картина дает возможность познакомиться с ним поближе. Я бы не хотела, но труд был выведен во весь экран, так что волей-неволей пришлось просвещаться.

Анора (Майки Мэдисон) внешне прекрасна, остра на язык в перепалках с конкурентками, а мужчин буквально вталкивает в комнату для приватных свиданий легким движением руки. Одним словом, бойкая профессионалка.

Одному из гостей, загулявшему мажору Ване (Марк Эйдельштейн), напившемуся так, что английский вылетел у него из головы, внезапно требуется владеющая русским языком девица, и он знакомится с Анорой. Следующее свидание проходит в роскошном особняке, где на папины деньги роскошно, весело и беззаботно живет прожигатель жизни Ваня, сын русского олигарха Захарова.

-2

Тщедушный Ваня, который еще сам не понял, что ему интереснее — видеоигры или девушки, покупает Анору, не торгуясь. Может себе позволить на папины деньги. Время они проводят лихо-весело - вечеринки, клубы, бассейны, постель.

И все бы ничего, но отец требует, чтобы Иван немедленно возвращался в Россию и работал.

Инфантильный Ваня ищет способы не выполнять отцов приказ и решает жениться на американке, чтобы получить гражданство и не возвращаться. В Лас-Вегасе, где молодые люди продолжают свои безбашенные кутежи с алкоголем и запрещенными веществами, они с Анорой быстро женятся. Как говорится, не приходя в сознание.

-3

Для Аноры это сказка про Золушку - девушка из социальных низов, вынужденная зарабатывать на жизнь своим телом, вдруг обретает принца. Анора - из семьи узбекских эмигрантов, она ненавидит свое имя и просит называть ее Эни.

Сказка, впрочем, быстро кончается и тут же начинается другая история — с побегом Вани от проблем, и с погоней, в которую тут же пускается колоритная компания из представителей различных эмигрантских диаспор — работающие на семью Захарова охранники-армяне, потомок русских эмигрантов гопник Игорь (Юра Борисов), и сама Анора.

Не все они хотят участвовать в этой погоне, не все они хотят приключений, и это становится поводом для множества комических моментов.

Родители Вани — олигарх Захаров (Алексей Серебряков) и его жена Галина (Дарья Екамасова) нарисованы резко сатирически и по устоявшемуся шаблону. Олигарх-подкаблучник и его чрезмерно активная супруга, которая не будет ждать, пока ступеньки трапа сами встанут на место — она привыкла сама прокладывать себе дорогу. По тому, как она общается, по ее знанию темы и по их перепалкам с Анорой можно сделать однозначный вывод о прошлом Галины.

-4

Здесь только Игорь — персонаж, к которому не знаешь, как относиться. Но тут есть ощущение, что Юра Борисов вновь реинкарнировался в своем актерском амплуа гопника, который на самом деле не гопник — взгляд у него оказывается слишком внимательным, а улыбка обескураживающе детской.

И несмотря на самый низ иерархической лестницы, сомнительные делишки и старую бабушкину машину, его внутреннее благородство берет верх над остальным.

Майки Мэдисон хороша, и образ девушки пониженной социальной ответственности, перед которой блеснул луч новых возможностей, ей удался.

Анора (Майки Мэдисон).
Анора (Майки Мэдисон).

Эскортница с чувством собственного достоинства, которая готова постоять за себя в любой ситуации, оказалась не готова к тому, что мечты — гораздо более хрупкая вещь, нежели дорогие вазы, которые она с упоением разбивала в особняке Захаровых.

В общем, сама по себе история, если призакрыть глаза на производственные подробности, с которых я начала обзор и с которых начался фильм Шона Бейкера, по-своему даже трогательная. Но какая-то слишком простая — как-то и подумать особо не о чем.

В отличие от предшествующих фильмов-триумфаторов Канн.

Станет ли "Анора" новой "Красоткой"? Не знаю, не знаю...

Смотрели, будете?

Кадры из фильма с сайта Кинотеатр.ру

На канале есть обзоры фильмов, которые победили в Каннах в прошлые годы:

Дочитали до конца? Не забудьте поставить👍