Продолжение… (1 часть так же в сообществе, ниже по ленте)
1999: Уходящие конкуренты
После позора Ле-Мана 1999 года Mercedes ушел из GT, чтобы сосредоточиться на возвращении автомобилей DTM Touring в 2000 году, а также на F1. Toyota и BMW также отправились в F1, причем BMW, по крайней мере, продолжала участвовать в гонках в течение двух лет в ALMS, где открытый родстер Билла Оберлена также потерпел «сальто назад» во время Petit Le Mans на Road Atlanta в 2000 году, как и Porsche с закрытым кокпитом Янника Далмаса в 1998 году. Несмотря на то, что BMW V12 LMR не получил дальнейшего развития, немецкая команда Schnitzer Motorsport была почти такой же эффективной, как Joest. Тем не менее, BMW V12 LMR не мог сравниться с мощью Audi R8 в чемпионате и проиграл почти все гонки против него. BMW покинула высший класс, чтобы участвовать в гонках BMW M3 в классе GT с тех пор, доминируя в ALMS и в WTCC, а также в 24 часах Нюрбургринга .
Это оставило только Porsche в качестве основного возможного претендента на 2000 год; однако проект Porsche LMP был свернут до того, как у него появился шанс поучаствовать в гонке. В то время ходили слухи, что сам Фердинанд Пих заставил их держаться подальше, используя свое влияние как совладельца Porsche, а также свою руководящую роль в Volkswagen, который должен был разработать будущий внедорожник VW Touareg в сотрудничестве с Porsche Cayenne . [ 2 ] Вместо этого гоночный Porsche V10 был превращен в Porsche Carrera GT
2000: R8
Этот R8 в особой крокодиловой раскраске выиграл « Гонку тысячи лет» в Аделаиде, Австралия, в 2000 году под управлением Аллана Макниша и Ринальдо Капелло .
Ауди Р8 2001
Audi R8 — спортивный гоночный автомобиль, подготовленный для класса LMP900 в Ле-Мане и в Американской серии Ле-Ман . Автомобиль был разработан Audi Motorsport и Joest Racing и дебютировал в 2000 году, выиграв гонку 12 часов Себринга.
R8 выигрывал гонку «Ле-Ман» пять раз ( 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 ) и шесть раз подряд становился чемпионом сезона в Американской серии «Ле-Ман» (с 2000 по 2005). [ 3 ]
R8 выиграл хет-трик в Ле-Мане в 2000–2002 годах, выступая за Audi Sport Infineon Team Joest и управляемый Томом Кристенсеном, Эмануэле Пирро и Фрэнком Биелой . Впервые выйдя на трассу в 2000 году, команда заняла 1-2-3 места. С тех пор Audi R8 выиграл множество чемпионатов и гонок, включая дальнейшие победы для команд «частников» в Ле-Мане в 2004 и 2005 годах.
R8 оснащен 3,6-литровым Audi V8 с системой послойного впрыска топлива (FSI), которая является вариацией концепции непосредственного впрыска бензина, разработанной VW; она одновременно максимизирует как мощность, так и экономию топлива. Технология FSI используется в общедоступных продуктах всех марок Volkswagen Group .
Мощность, вырабатываемая R8, официально указанная на уровне около 610 л. с. (455 кВт) в 2000, 2001 и 2002 годах, 550 л. с. (410,1 кВт) в 2003 и 2004 годах и 520 л. с. (388 кВт) в 2005 году, передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию Ricardo с электропневматическим переключением подрулевых лепестков. Неофициально говорят, что заводская команда Audi R8 для Ле-Мана (2000, 2001 и 2002 годов) имела около 670 л. с. (500 кВт) вместо заявленных 610 л. с. Цифры были указаны на скорости и были обусловлены тем, что автомобиль выдавал 50 дополнительных лошадиных сил из-за двух воздухозаборников на скорости более 150 миль в час (240 км/ч). Официальные значения крутящего момента были указаны для этой версии двигателя в 516 фунт-фут (700 Н·м) при 6500 об/мин. Уравнение для лошадиных сил (крутящий момент, деленный на 5250, умноженный на об/мин) для этих чисел дает номинальную мощность в 638 лошадиных сил (476 кВт) при тех же 6500 об/мин (516/5250*6500=638). Структура Audi R8 была разработана с самого начала для ускорения замены деталей во время гонки. Шасси автомобиля было сравнимо с моделью Lego — все в автомобиле можно было быстро и быстро заменить. Во время своей кампании команда пит-стопа Joest смогла заменить всю заднюю коробку передач поврежденного R8 — процесс, который обычно занимает от одного до трех часов — всего за три минуты и 16 секунд. [ 3 ] Причиной этого было то, что трансмиссия, задняя подвеска и задний подрамник были построены как единое целое. Автомобиль имел многочисленные быстроразъемные шланги и легкосъемные болты. Вся задняя часть автомобиля могла быть снята целиком и новая задняя половина установлена с помощью крана. Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), организаторы 24 часов Ле-Мана и Американской серии Ле-Ман, действовал быстро, чтобы аннулировать это преимущество, обязав корпус коробки передач оставаться тем же элементом на протяжении всей гонки, и разрешалось менять только внутренние детали. Тем не менее, R8 все еще имел более быстрый доступ к внутренним деталям коробки передач, чем любой другой автомобиль, из-за своей быстросменной конструкции. Это было критически важно, поскольку коробка передач была слабым звеном в автомобиле.
Конструкция и корпус R8 изготовлены из углеродного волокна — прочного и легкого полимерного материала.
Производительность от максимальной скорости до ускорения, как и в большинстве случаев гоночных автомобилей, варьировалась в зависимости от настроек автомобиля. Самая высокая скорость R8 в Ле-Мане составила 338 км/ч (210 миль/ч) в тренировочных сессиях гонки 24 часа Ле-Мана 2002 года. Настройка с низкой прижимной силой могла достигать около 350 км/ч (217 миль/ч).
В 2001 году программа Audi Sport пережила трагедию, когда 25 апреля популярный бывший гонщик Формулы-1 Микеле Альборето погиб в результате несчастного случая, произошедшего из-за разрыва шины на высокой скорости во время тестового заезда R8 на трассе Лаузицринг в Восточной Германии.
19 октября 2024