Найти тему
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Дом лесника. Глава 8. Перестройка, гласность

Они разговаривали долго, обсуждали, как лучше будет решить вопрос по списку. Зверей же нужно было разделать, приготовить к транспортировке.

- Ты внутренности сложи на кучу, но подальше от дома. Волки и лисы придут и подберут все, и следа не останется, - поучал леший, а потом добавил, - ты мне те сочные оранжевые шарики снова принеси. Очень понравились.

- Хорошо, через два дня буду в районе, документы свои заберу и привезу оттуда.

Начало. Предыдущая глава

- Вот как вернёшься оттуда, так и начну зверей подгонять, чтобы не всех сразу.

- Договорились, - Сергей протянул руку, хотя помнил, как у него кружилась голова после того рукопожатия. Но всё прошло нормально, Леший только подмигнул. Потом что-то за спиной стукнуло. Сергей быстро обернулся – никого. Повернулся к Лешему, а его и следов не осталось, как будто никого рядом не было, только следы самого Сергея.

А метель уже разыгралась, в ста метрах уже ничего не было видно. Сергей пошёл в небольшой сарайчик, где хранились разные инструменты – косы, топоры, лопаты. Там на стене висели лыжи. Снял, попробовал ходить на них по двору.

- Да, Сергей, вспоминай, как ходил, считай десять дней осталось, - сказал он сам себе. Конечно, будет теперь сам с собой больше разговаривать, а на кордоне тем более.

До вечера совсем замело дорогу и тропинку для похода в село, утром он почистил двор от снега и снова встал на лыжи, привязав их к валенкам. Иначе он и в район не может завтра добраться. Уже через час чувствовал себя более уверенно.

Конечно, после таких метелей зверю будет трудно найти еду, сразу после рождества он и отправится их подкармливать. В назначенный день он встал на лыжи и пошёл до села, там снял лыжи, положил их у Ольги и пошёл на остановку автобуса. Мороз был несильный, около пяти градусов.

Сразу по приезду направился к начальнику паспортного стола, спросил, готов ли его паспорт.

- Заказ ваш будет готов, но мне нужно килограмм мандарин.

Начальник паспортного стола чуть рот не открыл от неожиданности.

- Не себе, думаете, я голыми руками зверя ловить буду? У меня свои дела, меняю мясо на мандарины.

- Ну это не ко мне, пойдёшь в центральный магазин, вот дашь директору записочку от меня, она тебе и продаст. Я тридцатого приеду к тебе, ну или кого пришлю.

В общем, нашёл Сергей магазин, нашёл директора, которая была вся издергана, как – никак праздники, нужно было все верха обеспечить дефицитом, а тут какой-то мужчина требует мандарины. Они уже почти все разошлись.

- Тебе сколько нужно? – раздражённо спросила она.

- Килограмм. И палку копчённой колбасы, тут же добавил он, решив, раз такая халява, то вдруг и колбаса выгорит.

- Тут только мандарины написаны…Ладно, бери и колбасу, - неожиданно для себя махнула она рукой.

Сложив покупки во внутренний карман, он поспешил на автобус. Вечером он снова встретился с лешим и отдал тому в кульке мандарины, оставив и себе пять штучек. Он и так был счастлив – теперь у него был паспорт, была прописка – развалившийся дом его дедушки и бабушки.

Тридцатого с утра приехала машина из района, Сергей загрузил по списку туда, после обеда приехал председатель, отгрузил и ему, что заказывал.

- Ну как, все работает? – спросил у него.

- Всё нормально, спасибо.

- Помни о том, о чем я предупреждал, - снова напомнил ему об осторожности.

- Помню, не сомневайся.

Новый год Сергей встретил в постели, а чего сидеть до полуночи? Радио немножко послушал, поужинал и лег спать. Колбаса была непривычная для него, столько лет не ел, поэтому и не смог много съесть, решил взять её с собой в поход. Утро было тихое, мороз спал.

Сергей походил по двору – ну чего сидеть без дела? Сейчас сходит на ближний кордон, пока больших морозов нет, за неделю и обернётся. Попробует, как получится у него самому обходиться. Так и сделал – быстро собрал все необходимое – еду, спички, инструмент, запасной свитер, который купил в прошлый раз в районе, спальник и пошёл.

Двадцать километров прошёл легко, на лыжах было идти гораздо быстрее, чем пешком. Избушка, которую соорудили они с покойным Кузьмичом, была крошечная, но всё же не шалаш в снегу. Утром разнёс он по яслям сено, достал веники из веток с листьями. Потом выложил солонец, небольшой, на килограмма два, разбил его на части.

Часть сена оставил на февраль, оставил и часть веток. Потом приготовил себе обед, поел. Ну что оставаться? Можно было и переночевать, но уж лучше дома, там теплее. Было уже темно, показалось, что вокруг него то там, то сям появлялись тени.

- Постой-ка Сергей, ты чего это испугался? Вспоминай, чему учил Кузьмич, - мысленно отругал себя Сергей. Мысленно создав вокруг себя непробиваемый кокон, он, успокоившись, пошёл домой. Ну конечно, дома лучше. Решил не откладывать, а послезавтра прямо с самого утра пойти уже на дальний кордон.

Всю зиму он был занят. Пришлось одного лося подстрелить, у него уже теперь ружьё было. Лось ранен был, дрались между собой за самок и поранился, а леший сообщил ему как раз, что волчья стая голодает, как бы к людям в село не вышли за домашней скотиной.

Отрезав себе ногу, остальное оставил волкам. Им также зимой трудно приходится. А следующим был 89 год, полным ходом начиналась перестройка – куй железо, пока горячо, так говорили многие. Началась вседозволенность, об этом ему поведал первым леший, который летом уже это ощутил. Они теперь часто общались.

Весной потянулись к Сергею люди. И странное дело оказалось – все норовили сделать друг другу пакость. Ну сдвинул сосед межу на «целых двадцать сантиметров» - а ты ему сделай бельмо на глазу, а то говорит, что не увидел. А тому соседу, что дрова зимой украл целую охапку, ну или не он, но всё равно – сделай так, чтобы у того рука высохла.

И такие просьбы были постоянно. Все таких просителей Сергей отправлял домой, объясняя, что он таким не занимается.

- А чем же ты занимаешься тогда, если ты вместо Кузьмича? Говорили люди, что ты также колдун, - спросил один из таких посетителей.

- Могу лечить, могу порчу снимать. Могу соседа заставить прийти и покаяться при всех людях, - это максимум.

- Что мне от его прости. Хотя, давай, делай.

- Платить будешь?

- С чего это? Такое бесплатно.

- Бесплатно – тогда за тебя бес платить будет. Ладно, уходи, ничего я для тебя делать не буду. Сергей развернулся и пошёл в дом.

Но приходили и те, кому помощь Сергея была нужна. Однажды принесла женщина ему ребёнка, приехала из соседнего района. Ребёнку четыре месяца, оставили диагноз ДЦП, а Сергей увидел явно, что при родах произошёл сдвиг шейного и грудного позвонков.

Ах, как же он осторожно взял ребёнка на руки. Тот открыл глаза и посмотрел очень серьёзно на колдуна, словно спрашивая:

- А что ты будешь со мной делать? Ты сможешь?

Сергей кивнул в ответ головой, а потом вспомнил своего сына, которому уже было двадцать лет. Где он? Что с ним? Положил малыша на стол в предбаннике, снял распашонку и ползунки, перевернул ребёнка на живот, тот заплакал, ему было больно.

Не обращая внимания, он пробежался пальцами по позвоночнику, нажал легонько у основания черепа, потом между лопаток, Он больше нажимал не силой пальцев, а своей внутренней силой. Малыш дважды всхлипнул и всё.

Перевернул ребёнка на спину, тот уже не сжимал кулачки и лежал на спине ровно, даже пробовал улыбаться.

- Всё, ваш ребёнок здоров, одевайте его, - сказал он изумлённой матери.

- Вы прямо экстрасенс, как Кашпировский, - женщина думала, что сделала Сергею комплимент.

- А кто это? – удивился Сергей.

- А у вас разве нет телевизора? Это знаменитый экстрасенс. Тут такое творится, а вы не знаете? Перестройка, гласность…

Автор София Коралова

Продолжение

Источник публикации

Подборки других рассказов на канале

Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора