Найти в Дзене
Просто Училка

Когда успех становится секретом: репетиторы и учителя в одной лодке

Она! Мне! У нас! Короче, мы!

Бессвязный лексический поток через край льётся из восьмиклассницы. Экран аж рябит от искр, которые девочка генерирует, будучи в состоянии крайнего волнения.

Нехорошее предчувствие душным ватным одеялом наваливается на репетитора, автора статьи.

– Детка, успокойся, пожалуйста, и связно расскажи мне, что случилось.

– Восемнадцать двоек, две тройки! И одна четвёрка! У меня! У меня четвёрка!

***

Тут уже у меня был повод восклицать и радоваться. Быстро вошли в резонанс, ученица весьма эмоциональна. Тут только гасить своими эмоциями.

Искупавшись в позитиве, обсуждаем нашу маленькую победу четвёрку за контрольную. Девочка после начальной школы никогда четвёрки не приносила, только тройки и ниже. Родители меланхолично ждали, когда наступит конец седьмого класса, чтобы начать готовиться к ОГЭ.

Обратите внимание, друзья: это очень хорошее время, когда за спиной только один год алгебры и один год геометрии. Если что-то пошло в седьмом классе не по плану, пробелы закрыть за полных два года можно. Поверьте, можно.

Заниматься начали с лета. С первых уроков обнаружилось, что в алгебре много тёмной материи, а в геометрии вообще чёрная дыра образовалась. Одним словом, притянутая за уши тройка за год была поставлена из жалости и из других, чисто административных, соображений.

Пробелов, непонятых тем и несформированных навыков было довольно много. Однако школьница оказалась цепкой, хваткой и работящей. Объясняла она слушала. Задавала она делала. Нагружала она справлялась.

За лето удалось подштопать явные прорехи. Пока только наметать, а потом уже начисто можно будет шить.

К контрольной, о которой мы знали, подготовились основательно, поэтому оценка была совершенно заслуженной. За исключением маленьких хитростей. Пару заплаток временных поставили. Нахитрили. Учительница, скорее всего, даже внимания на них не обратит...

Она обратила. И задала прямой вопрос: "Ты занимаешься с репетитором?"

Предчувствия меня не обманули... Одеяло почудилось не зря...

На следующей неделе прилетело две тройки.

Привычная ситуация. Частенько бывает, что учитель узнаёт о помощи со стороны, ему делается неприятно и он начинает методично распарывать то, что мы, репетиторы, только что заштопали.

Предупреждаю и родителей, и учеников лучше не распространяться в начале пути. Потом, когда мы выйдем на плато стабильного результата, уже придётся говорить, если спрашивают. Но если не спрашивают не надо!

(Знаю, уже говорила. Приходится повторять, чтобы ребята сами себя не подставляли.)

Я уже приготовилась менять стратегию. Но тут мама школьницы переслала мне...

записку от учительницы!

По этическим соображениям я её не опубликую. А содержание следующее:

"Товарищ репетитор! Ваши успехи заметны. Продолжайте. Но старайтесь лучше.

Теперь я знаю, кого оцениваю.

Вот какие темы вам надо повторить:..."

Мне приходилось взаимодействовать с учителями, правда обычно это было опосредованно, через родителей.

А вот так, чтобы "маски сброшены" ни разу.

Разумеется, расспросила маму:

Что за учительница? Что она за человек?

Про саму школу догадалась по учебнику. Обычно сейчас в восьмом классе учатся по учебнику Макарычева (алгебра), а в школах с претензией встречаются другие учебники: и Никольский, и Дорофеев, и разное любопытное.

У нас как раз Никольский, поэтому то, что это всё-таки гимназия, меня не удивило.

Теперь про учительницу: она молода и амбициозна. Ей около тридцати. Растёт в профессиональном смысле и показывает хорошие результаты. Её школьники участвуют в олимпиадах и побеждают. Её классы успешно сдают ОГЭ.

Стало понятно, для чего ей прямой контакт с репетитором. Будем делать из девочки гения коллективно. И она постепенно перестанет рушить приличную статистику.

Отличная практика!

Во-первых, правда всегда лучше, чем ложь.

(Не передёргивайте, дорогие критики. Несколько строчек назад я предлагала не лгать, а молчать. Не одно и то же.)

Во-вторых, признание школьными педагогами дополнительного образования это смелый и полезный шаг.

Взаимодействие однозначно продуктивнее, чем противостояние.

Мы обе заинтересованы в успехе школьницы. А завышенная планка, скорее, даже подогреет спортивный интерес у нашей будущей звезды олимпиад и передовицы учёбы.

Что самое главное – нет конфликта.

Поделюсь наблюдениями по поводу возраста школьных учителей и их отношения к репетиторам. Интересно, согласитесь или нет.

Мне кажется, что современный молодой учитель (лет до 35, по личным ощущениям) более гибок психологически. Да, возможно, опыта у него пока немного, но он более приспособлен к переменам и стрессам, что ли.

Учителя старой закалки не такие. С уверенностью говорю, потому что сама не такая. Я учитель советской школы. Не без смекалки, конечно, но костяк тот.

***

Посмотрим, к чему приведёт наше сотрудничество. Надеюсь на взаимовыгодное в педагогическом плане взаимодействие.

***

А теперь рассказывайте, как учителя ваших школьников относятся к репетиторам. Всякое бывает? Знаю.

Коллеги! Тоже рассказывайте, кто как к кому относится. Будем налаживать продуктивную работу всех со всеми😏

Жду вас в комментариях, дорогие читатели😊

И поставьте, пожалуйста, оценку. Вон оно как, меня уже учителя оценивают, а вы как же? Тоже ставьте. Чтобы не отрываться от тенденций👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.

Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏