– Она! Мне! У нас! Короче, мы!
Бессвязный лексический поток через край льётся из восьмиклассницы. Экран аж рябит от искр, которые девочка генерирует, будучи в состоянии крайнего волнения.
Нехорошее предчувствие душным ватным одеялом наваливается на репетитора, автора статьи.
– Детка, успокойся, пожалуйста, и связно расскажи мне, что случилось.
– Восемнадцать двоек, две тройки! И одна четвёрка! У меня! У меня четвёрка!
***
Тут уже у меня был повод восклицать и радоваться. Быстро вошли в резонанс, ученица весьма эмоциональна. Тут только гасить своими эмоциями.
Искупавшись в позитиве, обсуждаем нашу маленькую победу – четвёрку за контрольную. Девочка после начальной школы никогда четвёрки не приносила, только тройки и ниже. Родители меланхолично ждали, когда наступит конец седьмого класса, чтобы начать готовиться к ОГЭ.
Обратите внимание, друзья: это очень хорошее время, когда за спиной только один год алгебры и один год геометрии. Если что-то пошло в седьмом классе не по плану, пробелы закрыть за полных два года можно. Поверьте, можно.
Заниматься начали с лета. С первых уроков обнаружилось, что в алгебре много тёмной материи, а в геометрии вообще чёрная дыра образовалась. Одним словом, притянутая за уши тройка за год была поставлена из жалости и из других, чисто административных, соображений.
Пробелов, непонятых тем и несформированных навыков было довольно много. Однако школьница оказалась цепкой, хваткой и работящей. Объясняла – она слушала. Задавала – она делала. Нагружала – она справлялась.
За лето удалось подштопать явные прорехи. Пока только наметать, а потом уже начисто можно будет шить.
К контрольной, о которой мы знали, подготовились основательно, поэтому оценка была совершенно заслуженной. За исключением маленьких хитростей. Пару заплаток временных поставили. Нахитрили. Учительница, скорее всего, даже внимания на них не обратит...
Она обратила. И задала прямой вопрос: "Ты занимаешься с репетитором?"
Предчувствия меня не обманули... Одеяло почудилось не зря...
На следующей неделе прилетело две тройки.
Привычная ситуация. Частенько бывает, что учитель узнаёт о помощи со стороны, ему делается неприятно и он начинает методично распарывать то, что мы, репетиторы, только что заштопали.
Предупреждаю и родителей, и учеников – лучше не распространяться в начале пути. Потом, когда мы выйдем на плато стабильного результата, уже придётся говорить, если спрашивают. Но если не спрашивают – не надо!
(Знаю, уже говорила. Приходится повторять, чтобы ребята сами себя не подставляли.)
Я уже приготовилась менять стратегию. Но тут мама школьницы переслала мне...
записку от учительницы!
По этическим соображениям я её не опубликую. А содержание следующее:
"Товарищ репетитор! Ваши успехи заметны. Продолжайте. Но старайтесь лучше.
Теперь я знаю, кого оцениваю.
Вот какие темы вам надо повторить:..."
Мне приходилось взаимодействовать с учителями, правда обычно это было опосредованно, через родителей.
А вот так, чтобы "маски сброшены" – ни разу.
Разумеется, расспросила маму:
Что за учительница? Что она за человек?
Про саму школу догадалась по учебнику. Обычно сейчас в восьмом классе учатся по учебнику Макарычева (алгебра), а в школах с претензией встречаются другие учебники: и Никольский, и Дорофеев, и разное любопытное.
У нас как раз Никольский, поэтому то, что это всё-таки гимназия, меня не удивило.
Теперь про учительницу: она молода и амбициозна. Ей около тридцати. Растёт в профессиональном смысле и показывает хорошие результаты. Её школьники участвуют в олимпиадах и побеждают. Её классы успешно сдают ОГЭ.
Стало понятно, для чего ей прямой контакт с репетитором. Будем делать из девочки гения коллективно. И она постепенно перестанет рушить приличную статистику.
Отличная практика!
Во-первых, правда всегда лучше, чем ложь.
(Не передёргивайте, дорогие критики. Несколько строчек назад я предлагала не лгать, а молчать. Не одно и то же.)
Во-вторых, признание школьными педагогами дополнительного образования – это смелый и полезный шаг.
Взаимодействие однозначно продуктивнее, чем противостояние.
Мы обе заинтересованы в успехе школьницы. А завышенная планка, скорее, даже подогреет спортивный интерес у нашей будущей звезды олимпиад и передовицы учёбы.
Что самое главное – нет конфликта.
Поделюсь наблюдениями по поводу возраста школьных учителей и их отношения к репетиторам. Интересно, согласитесь или нет.
Мне кажется, что современный молодой учитель (лет до 35, по личным ощущениям) более гибок психологически. Да, возможно, опыта у него пока немного, но он более приспособлен к переменам и стрессам, что ли.
Учителя старой закалки не такие. С уверенностью говорю, потому что сама не такая. Я учитель советской школы. Не без смекалки, конечно, но костяк тот.
***
Посмотрим, к чему приведёт наше сотрудничество. Надеюсь на взаимовыгодное в педагогическом плане взаимодействие.
***
А теперь рассказывайте, как учителя ваших школьников относятся к репетиторам. Всякое бывает? Знаю.
Коллеги! Тоже рассказывайте, кто как к кому относится. Будем налаживать продуктивную работу всех со всеми😏
Жду вас в комментариях, дорогие читатели😊
И поставьте, пожалуйста, оценку. Вон оно как, меня уже учителя оценивают, а вы как же? Тоже ставьте. Чтобы не отрываться от тенденций👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏