Найти тему
Лучистый цветок

Как победить детскую зависимость от телефонов?

21 век-это век информационных технологий.

Поколением 21 века правят технические устройства, и продуктом является информация. Современные технологии не дают людям жить реальной жизнью и 21 век-это век информационных технологий.

Телефоны (гаджеты) играют важную роль в современной жизни, связанный с общением из любой точки мира, получать информацию и пользоваться полезными ресурсами Интернет.

Номофобия-зависимость от гаджетов.

С каждым днем все больше приходится наблюдать как взрослые и дети постоянно пользуются телефонами в транспорте, на улице, парке и в практически в любом другом месте. И это первые тревожные признаки номофобии — зависимости, при которой человек испытывает страх или тревогу из-за отсутствия контакта с мобильным устройством. И ей подвержены не только взрослые, но и дети. Использование телефона от четырех часов в день и более приравнивается к зависимости. Это явление становится причиной заболеваний и неустойчивости психики у детей.

В некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время.

-2

Ребенок постоянно играет на телефоне.

Взрослые покупают школьникам дорогие смартфоны, а ведь можно было бы для связи обойтись обычными кнопочными телефонами. Кроме того, нельзя держать смартфон рядом с грудными и маленькими детьми. Но если ему не отдавать смартфон, раздражается, плачет, обижается. У школьников при этом начинают страдать другие аспекты жизни — учеба, семья и социальные контакты. Ребенок теряет интерес к чтению, постоянно играет на телефоне или компьютере, и по сути уходит в виртуальный мир, убегая от:

-общения со взрослыми;

-неспособности решить какую-либо жизненную проблему;

-отсутствия навыков общения со сверстниками.

В этих случаях уход в виртуальную реальность становится способом защиты и возможностью раньше времени узнать запретное.

И даже принятый закон от 19.12.2023 №618-ФЗ о запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий с трудом реализуется в школах.

-3

Что же делать?

Доктор медицины, нейропсихиатр Тео Компернолле предлагает несколько способов победить зависимость детей от гаджетов. ( https://mel.fm/novosti/6928503-otets-7-detey-sostavil-dlya-nikh-spisok-kotoryye-nuzhno-sdelat-chtoby-poluchit-dostup-k-gadzhetam)

1. Удалите как можно больше заманчивых приложений, которые являются просто развлечением. Дети в раннем возрасте и, конечно, подростки должны научиться каждый раз задавать себе вопрос: стоит ли это приложение того времени, которое я трачу на него? Чему я в нем учусь? Что я действительно получаю от него?

Ваш ребенок также может устраивать «дни без приложений». Своего рода день детоксикации. Возможен и обратный вариант: принять решение использовать определенные приложения или игры только в определенные дни. Оба варианта — это шаг в правильном направлении, чтобы восстановить контроль над использованием технологий.

2. Сделайте вход в систему через браузер. Если ваш ребенок также отключит автоматический вход, ему придется каждый раз вводить логин и пароль, а значит, возрастет вероятность того, что он возьмет верх над своим импульсивно-рефлекторным мозгом. Если вход в систему через браузер вызывает у него сильное раздражение, это признак зависимости, но также и доказательство того, что он поступает правильно и должен держаться. Исчезновение чувства раздражения, когда импульс не удовлетворяется немедленно, — лучшее доказательство того, что ребенок далеко продвинулся в своем освобождении от зависимости и превращается в хозяина своих приложений.

-4

3. Отключите все уведомления, мелодии и звуковые сигналы

Уведомления и push-сообщения — одни из самых мощных инструментов, чтобы помешать вашему ребенку стать хозяином своего телефона.

В идеале учителя тоже должны научиться не ожидать от детей немедленного ответа на сообщения в школьном чате, так что даже эти уведомления можно поместить в блок работы с гаджетами и не просматривать их, например, после девяти вечера.

Если ваш ребенок делится чем-то в интернете, что нравится другим, это вызывает у него позитивные эмоции.

Поэтому разработчики приложений стараются сделать процесс репоста как можно более легким, предпочтительно, чтобы от пользователя не требовалось больше одного нажатия или клика, а реакции на опубликованную информацию могли бы поступать уже через две секунды.

-5

4. Сделайте приложения на экране непривлекательными, настроив телефон на оттенки серого цвета. Внимание нашего рефлекторного мозга привлекается гораздо больше при помощи цвета, чем если экран настроен на оттенки серого. Невероятно, сколько исследований, времени, денег и усилий вкладывают технологические компании в изучение того, какие формы и цвета (и звуки) с наибольшей вероятностью отвлекут наше внимание от того, что мы делаем.

5. Подарите ребенку часы.

Использование мобильного телефона в качестве часов — идеальный способ попасть в зависимость. Каждый раз, когда вы берете телефон, чтобы проверить, который час, есть шанс, что вы тут же отвлечетесь на что-нибудь, особенно если у вас включены уведомления. Сообщения, приходящие через электронные часы, имеют тот же эффект вызывания зависимости.

6. Купите ребенку будильник.

Мобильному телефону вашего ребенка действительно не место в его спальне, рядом с кроватью или в постели. Тот факт, что телефон служит будильником, не является веской причиной для того, чтобы положить его рядом с кроватью. Простой будильник стоит гораздо дешевле.

-6

7. Посоветуйте ребенку не решать проблему гаджетов в одиночку.

Гораздо веселее учиться обходиться с технологиями, если делать это с кем-нибудь вместе. Вы можете сами включиться в процесс, вырабатывая новые привычки вместе с ребенком.

8. Предоставьте вашему ребенку место и время, где он сможет спокойно пользоваться всеми приложениями своего телефона (гаджета).

Вы можете увеличить или сократить это время, в зависимости от того, как хорошо ребенок умеет пользоваться технологиями. Например: после того как проснулся, телефон можно взять через 20 минут, не использовать гаджет во время еды, через некоторое время вводите правило «час без телефона». При этом родителям надо самим отказаться от постоянного «залипания» в смартфонах. И не нужно забирать у подростков гаджет силой: учитесь договариваться и находить компромисс.

-7

Если ребенок тянется к телефону от скуки — это признак зависимости. Детям порой проще общаться в мессенджерах или с помощью смс, когда можно подумать, как ответить, что написать — что в реальной жизни затруднительно. Взрослым нужно своим примером учить детей развивать коммуникативные навыки.

Научите ребенка не хвататься за телефон, когда ему скучно, а заняться чем-то другим. Например, найти интересную книгу по возрасту, конструктор, рукоделие, творческий набор, для детей постарше — секцию, но только ту, что будет интересна ему, а не вам! Ваш ребенок также может заниматься спортом, и желательно на свежем воздухе. Или найти (новое) хобби, которое не требует использования гаджетов.

А также помогите сыну или дочери наладить живое общение. К примеру, пригласите в гости сверстников, скажем, чтобы вместе приготовить пиццу, организуйте для них чаепитие дома или совместный поход в кино или прогулку в парк. Ведь часто, неумение общаться вживую подталкивает детей к поиску отдушины в смартфоне или компьютере.

В заключение несколько вопросов:

1.Как Вы считаете поможет ли закон от 19.12.2023 №618-ФЗ о запрете использования телефонов учениками во время уроков, избавить их от зависимости и улучшить успеваемость?

2. Какие способы избавления зависимости от телефонов Вы знаете и успешно применяете?

Надеюсь, что эта статья оказалась полезной для Вас.

Подпишитесь, и Вы будете иметь возможность высказывать свое мнение и ставить лайки по любым моим публикациям.

Лучистый цветок.