Найти в Дзене
Автодрайв

Три причины купить Опель Астра Н на вторичном рынке. И две – чтобы не покупать

Рынок подержанных автомобилей в последнее время лихорадит. Связано это как с внешними причинами – санкциями, вызвавшими уход с рынка одних автомобильных компаний и резкое подорожание продукции оставшихся, так и с внутренними, скрывающимися в собственно покупательских требованиях к современному автомобилю. Такая обстановка заставляет многих обратить внимание на не слишком популярные прежде модели. Опель Астра поколения Н, выпускающийся с 2004 по 2013 годы. На «вторичке» можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры за вполне вменяемую цену. Однако покупателей беспокоят предрассудки, сложившиеся о бренде Opel. Некоторые из них мы постараемся развеять в этой статье.
Первая причина «за» или каждая ли машина со временем становится Опелем?
Первый миф об Opel в целом и модели Astra в частности, поддерживаемый популярными блогерами, заключается в том, что эти автомобили сильно подвержены коррозии или, говоря народным языком, быстро покрываются «рыжиками» и гниют. Владельцы «орло

Рынок подержанных автомобилей в последнее время лихорадит. Связано это как с внешними причинами – санкциями, вызвавшими уход с рынка одних автомобильных компаний и резкое подорожание продукции оставшихся, так и с внутренними, скрывающимися в собственно покупательских требованиях к современному автомобилю. Такая обстановка заставляет многих обратить внимание на не слишком популярные прежде модели.

Опель Астра поколения Н, выпускающийся с 2004 по 2013 годы. На «вторичке» можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры за вполне вменяемую цену. Однако покупателей беспокоят предрассудки, сложившиеся о бренде Opel. Некоторые из них мы постараемся развеять в этой статье.


Первая причина «за» или каждая ли машина со временем становится Опелем?


Первый миф об Opel в целом и модели Astra в частности, поддерживаемый популярными блогерами, заключается в том, что эти автомобили сильно подвержены коррозии или, говоря народным языком, быстро покрываются «рыжиками» и гниют. Владельцы «орлов» в большинстве своем опровергают эти слухи: по словам опелеводов, Астра поколения Н практически не гниет при своевременной мойке машины и оперативной обработке сколов противокоррозийными средствами.
Сравнение с моделями АвтоВАЗа и большинством «китайцев» тех лет также подтверждают тезис об устойчивости Астра к коррозии. А чтобы полностью исключить появление проблемы, необходимо уделять особое внимание «больным» местам автомобиля: капоту, задним колесным аркам и крышке багажного отсека.


Вторая причина «за»: симпатичный дизайн
Даже противники марки не оспаривают тот факт, что внешность Опель Астра Н прошла проверку временем: гармоничное сочетание плавных линий, яркого рельефа и симпатичных хромовых украшений оставляют машину в когорте модных и современных. При этом сбалансированный дизайн автомобиля отлично подходит представителем обоих полов и не вызывает раздражения своей «ультрасовременностью».
Отметим, что машина имеет свой собственный стиль с выраженными спортивными нотками, что особенно важно в век всеобщей унификации автомобильных экстерьеров.

Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru


Третья причина «за». Баланс практичности и надежности
Нельзя не признать, что Опель Астра Н – весьма практичный автомобиль. Кузова хэтчбек и универсал могут похвастаться солидным потенциалом для перевозки багажа, седан же предоставляет особый комфорт пассажирам за счет большого количества свободного места вокруг посадочных мест.
При все при этом, производители предложили покупателям три весьма надежных бензиновых двигателя объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 90, 116 и 140 «лошадок» соответственно и суперэкономичный бензиновый мотор объемом 1,9 с 90 л.с. на выходе. Широк выбор и коробок передач: классическая пятиступенчатая механика, «робот» или, на наиболее мощных версиях, полноценный «автомат». Как показывает опыт эксплуатации автомобиля, ломаться здесь на пробегах до 150-200 тысяч практически нечему. Единственное, «робот» требует регулярной адаптации, но и это не является серьезным препятствием для выбора динамичного и экономичного автомобиля, прекрасно подходящего как для тесных городских улочек, так и для движения на высоких скоростях по трассе.

-2


Первая причина «против». Требовательность к топливу и запчастям
Разумеется, машина имеет и свои недостатки. Основная – это довольно дорогие расходники и запасные части, которые лучше покупать оригинальные. К тому же, в машине есть элементы, которые заменяются только в сборе, например, это передние ступицы или модули зажигания. Впрочем, некоторые запчасти, например, тормозные накладки, стоят совсем недорого, сопоставимо с аналогичными деталями для ВАЗа, и легко заменяются самостоятельно при наличии минимального количества инструментов.
Также владельцы Опель Астра Н отмечают требовательность автомобиля к регулярной замене моторного масла, которое лучше заливать оригинальное, бренда GM, и бензину: на 92-м машина «не едет», а реальный расход топлива на 1,6-литровом бензиновом двигателе в сочетании с механической трансмиссией может достигать в городе 12-13 литров. Еще более требователен к качеству топлива дизельный двигатель Опеля Астры Н.


Вторая причина «против». Невысокая ликвидность на «вторичке»
Причина, по которой продукцию Опель покупают поклонники марки на «вторичке» – конкурентоспособная цена в сочетании со вполне достойным качеством – возникла не на пустом месте. Связана она с предубеждением многих автолюбителей, что данную машину впоследствии трудно будет продать на рынке подержанных автомобилей. Ситуацию подогревают приведенные выше мифы об Опеле в целом. Однако в случае с Астрой все не так критично: модель генерации Н вышла, действительно, удачной, и она лишена многих недостатков, присущих другим моделям и генерациям бренда.
Плохую ликвидность модели саму по себе можно считать мифом, поскольку находится немало людей, готовых не верить слухам и приобрести тот автомобиль, который «запал» им в душу. А неплохим доказательством правильности их выбора могут служить и довольно невысокие темпы снижения стоимости автомобиля Опель Астра старше 10 лет. Так, в 2015-2021 годах этот показатель составлял, в среднем, около 3% в год.


Подведем итоги
Автомобиль Опель Астра Н получился довольно удачным и надежным. Настолько надежным, что на вторичке осталось довольно много «живых» экземпляров, которые можно купить по вполне приемлемой цене. Объективное рассмотрение плюсов и минусов модели позволяет сделать вывод о том, что Astra генерации H, в основном, не проигрывает ближайшим конкурентам в ценовой категории, коими можно считать Форд Фокус и Шевроле Лачетти. В то же время, нужно понимать, что автомобиль, за которым плохо следили, может преподнести немало неприятных сюрпризов, в первую очередь, по кузову и роботизированной коробке передач, а, учитывая довольно высокую стоимость запчастей, это приводит к большим расходам.

-3