Найти тему
Осколки Разума

Читаем и изумляемся. "Кибердеревня (2023). Рецензия на сериал"

Оглавление
Кибердеревня (2023). Рецензия на сериал
Кибердеревня (2023). Рецензия на сериал

Вступление

Мы решили эту рецензию опубликовать здесь целиком, а не публиковать ссылку. Прочитав рецензию, вы поймете, почему мы это сделали.

Кибердеревня (2023). Рецензия на сериал

Ну что, друзья? Еще одно творение по новой методике. Мимикрия или метод информационного троянского коня. Прикрываясь одной идеей, зрителю подсовывают все те же, плохо пахнущие либеральные помои.

Посмотрев несколько первых серий этого, безусловно, сложного в производстве и дорогого сериала, вспомнился другой сериал "Пищеблок". Метод этих сериалов схожий. В "Пищеблоке" внешняя идея - это необычное объединение истории про вампиров и отдыха в пионерском лагере (антураж восьмидесятых). А целевой посыл - очернение пионерии и комсомола, подмена понятий, отравление воспоминаний людей о ценностях и жизни в СССР, воспитание в подростках ненависти к СССР и (за счет другой манипуляции - привязки) к России в ее современном облике.

В "Кибердеревне" "ватная", по представлениям либералов, Россия показана через призму футуризма. Ход, безусловно, интересный, но всю бы эту энергию да силы и в правильное русло. И все же надо отметить, что метод освоен этими людьми хорошо.

После небольшого сравнительного анализа в поисках лиц, участвующих в создании обоих сериалов, нашлась, как минимум, одна такая персона. Совпадение?

Еще одно совпадение: и "Пищеблок", и "Кибердеревню" выпустили на платформе "Кинопоиск".

Также в команде создателей "Кибердеревни" обнаруживаются люди, причастные к созданию другого русофобского продукта "Монастырь". Последний нацелен на церковь и религию и тоже, по случайности, вышел на платформе "Кинопоиск".

Очень похоже на системную и масштабную работу в определенной плоскости на чьи-то большие (очень большие) деньги.

Но есть у либеральной тусовки (включая, киношную) одна серьезная проблема. Тусовка эта совершенно плоская и будучи понятой единожды, она уже не способна ничем удивить с точки зрения транслируемых идей. У либералов багаж скудный. Это повторение тех посылов, которые неприкрыто выражают сбежавшие из России предатели и их коллеги, собирающиеся частенько где-нибудь в Прибалтике помечтать о развале России. Это лозунги, которые вещают на западных пропагандистских каналах. Это все одни и те же лозунги.

Русофобским является весь сериал, но особенно показательной является шестая серия. В ней показана подсанкционная планета с ненастоящей ракетой, которая призвана всех пугать. Здесь создатели "Кибердеревни" изливают из себя все потоки желчи, которые они копили в первых сериях. Нельзя же раскрываться по полной с самого начала - слишком опасно.

И вот он - скрытый образ России. Волга едет на пару. Гужевая повозка. Меховые шапки. Русская деревня. Обязательно в кадре храм (их очень не любит либеральная тусовка). Самодуры руководители. Люди простые и глуповатые. Голозадый пафос. И та самая ракета на фоне - бутафорская. Даже пугать этой подсанкционной планете нечем. Посмешище, в общем, а не планета. Жалкое зрелище.

Авторы глумятся над Россией и русским народом, выставляя его алкашами, тупыми работягами, показывая рынки, переполненные мигрантами (привет, "Садовод"), показывая полуразваленные дома, показывая нам мужиков в шапках-ушанках. И березки им не нравятся, и не нравятся им люди, которым нравятся березки. Это ровно тот образ, который в своей "клюкве" транслируют американцы и наша новая "либерота".

Сравните образ летящего в спасательной капсуле Николая, одетого в фуфайку (русские ведь "ватники"), с образом Льва Андропова, пьяного русского космонавта из фильма "Армагеддон" (1998).

Но если США являются врагами России и глумились над русскими в силу общеполитических причин, то с какой целью глумятся над русскими в сериале "Кибердеревня", выпущенной российской платформой "Кинопоиск"? Понимают ли "либералы" насколько вторично они выглядят? Понимают ли они, что такое "прогибание" не вызывает у англосаксов никакого уважения? Тех, кто прогнулся, не уважают.

К кому, кстати, обращаются персонажи фильма на английском языке? Перед кем выслуживаются? Характерный моментик, не так ли? В девяностые, когда "свободный дух" из-за океана хлынул к нам в страну, у нас было модно копировать все американское и даже разговаривать "по-англицки". Неужели до сих пор у кого-то это осталось? Не "кринж" ли это, а, молодежь?

Теперь немного с другой стороны посмотрим на этот сериал. В чем его опасность. Он хорошо снят, интересный сюжет, эклектика. Интересное сочетание традиционного (с учетом того, что это утрированный и искаженный образ России) и футуристического. Правда, режиссер использует западные кальки для создания картинки - визуальные решения, как правило, заимствованы из виденных им сцен в американских фильмах. Это легко читается. К сожалению, характерной чертой наших кинопроизводителей является стремление к копированию всего западного.

Актеры в фильме подобраны удачно и на экране создают именно то, что требуется от них задачами сериала. Бурунов прекрасно справился с озвучкой своего персонажа.

Стилистика "Кибердеревни" рассчитана на подростков и молодую аудиторию. Именно их привлечет технологичная часть фильма, и именно они, по замыслу авторов, должны пропитаться отвращением к русским церквям, русским мужикам и русской культуре, ведь ее, судя по фильму, не за что любить.

В фильме демонстрируется реклама одной известной российской системы быстрых платежей. Означает ли это, что данный спонсор разделяет позицию создателей фильма (особенно это касается сказанного в шестой серии)? Означает ли это, что таким образом столь большая платежная система действует против традиционных сил государства? Вопросы, вопросы, вопросы.

И совершенно случайно фамилия одного из главных действующих лиц, Барагозин, созвучна фамилии одного большого российского чиновника. Опять совпадение? Оцените, как и кем показан этот Барагозин в сериале. Нравится? И посмотрите, кем работает сейчас этот российский чиновник.

Фильм вписывается в западную русофобскую политику, дополняет западную пропаганду, которая рисует Россию в определенном свете. Это продолжение информационной атаки на Россию на внутренней арене, изнутри, довольно изощренно.

Вообще, все наше кино транслирует одни и те же посылы (в основном), выставляя Россию в определенном свете: коррупция, бандиты, алкаши, развалины, беспросветность, нищета на фоне успешного "запада". Независимо от жанра и сюжета фоном все одно и тоже. Причина в том, что снимают все это одни и те же люди. Другим просто вход закрыт. Принесут сценарий, где честный полицейский защищает людей - не возьмут. Принесут сценарий про чиновника, который с ущербом для себя борется, например, с бандами какими-то или еще что-то такое - не возьмут. Нельзя такое кино снимать, а то ведь люди начнут уважать себя. В общем, вот такой у нас киномир.

Именно за счет подобных кинопродуктов воспитывается оппозиционная среда, которая в определенный момент может быть использована в интересах хозяев. Сложно оценивать этот сериал, поскольку оценок должно быть две: одна - за сериал как кинопродукт, а вторая - за его идейную основу. И если первая оценка - это где-то баллов семь, то вторая тянет на "десятку".