Сидела я давича чаёк попивала, и вспомнила два интереснейших факта:
- Во-первых, я учусь на филолога, оказывается
- Во-вторых, у Пирокинезиса прямо так и написано "Песни-рассказы, объединённые одним сюжетом"
Складываем 1+1 (это даже филологам раз плюнуть) и получаем - возможность анализа. Чем мы и займёмся. Пользоваться буду и текстами песен, и рассказами, написанными Андреем. Ямбы, хореи и амфибрахии не трогаем - слишком страшные вещи.
Том 1 Пролог. Глава 1 "На самом одиноком корабле"
Для начала обратимся к рассказу. Здесь мы узнаём, что в некоей бухте стоит некий корабль
Он стоит в бухте с тех пор, как вернулся с последней экспедиции на север.
У корабля этого, крайне интересная история, позволяющая считать его кораблём-призраком
Но не просто вернулся, а вернулся… сам. <...> корабль просто прибило в бухту без экипажа…
Признайтесь, жути наводит.
Затем мы узнаём некоторые подробности об экспедициях
За несколько лет до этого судно снаряжали для экспедиций на север. Всего их было три.
Первые две - были провальные: ветер срывал паруса, количество скал и айсбергов наводило ужаса, компас сходил с ума. Здравомыслящие команды решали разворачиваться от греха подальше, но тут появился капитан Н., который не просто угробил команду, а всё же куда-то доплыл и что-то узнал
Третья же, крайняя экспедиция, под руководством капитана Н. просто не вернулась… Вернее, вернулась, но лишь наполовину — вернулся только корабль.
В этом моменте нам открывается, что герой-рассказчик собирается пустить этот проклятый корабль-призрак в море
Сложнее всего было собрать команду, но в любом месте найдется пара-тройка скептиков, а платил я столько, что даже самый прожженный фанатик мог на время закрыть один глаз на существование дьявола. <...> Ничего не делается просто так, и причине, по которой я решил вновь поднять паруса на «Последней Фантазии» следует совсем другая история.
Подводя итог по рассказу можно отметить несколько интересных деталей:
- Имя героя-рассказчика мы не узнаём
- Рассказ оформлен достаточно обрывочно, как короткие записи или всплывающие воспоминания
- Имеется интересный пропуск между третьей экспедицией и сбором команды
- Цикл песен-рассказов назван в честь корабля и его можно отнести к главным героям всего цикла
Теперь красиво подплываем к песне. В ней герой хочет доставить кому-то клубнику
На самом одиноком корабле
Я приду к тебе с клубникой в декабре.
Просто верь мне, как ребёнок, что так можно -
Тогда сможешь ты сорвать плоды те, что другие не смогли.
ставит ограничение - декабрь.
Формулировка "На самом одиноком корабле" приводит к мысли об одиночестве героя, не физическом (помним, что есть команда, корабль ведь сам не поплывёт), а внутреннем. Так же, он словно клянётся, что доставит клубнику, пытается убедить (на это указывает просьба "просто верить", у него нет доказательств, что он это сделает кроме слов, а слова - это слепая вера)
Далее идёт отсылка на легенду, связанную с именем Архимеда.
Дороги сходятся в одну мелодию, один мотив -
Дай мне только, как рычаг гитарный гриф.
Пусть он будет мне опорой, я тогда, как Архимед,
Переверну весь мир на одно счастье и семь бед.
Благодаря открытию теории рычага и созданию полиспаста (натягиваемое многими тросами грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом, и предназначенное для выигрыша в силе или скорости) Архимед смог сдвинуть целый корабль без посторонней помощи. Озадаченным сиракузовцам он сказал, что будь у него точка опоры, он бы перевернул Землю.
Герой переживает, но храбрится
Вдруг кораблик мой прикатит во тьму.
И дабы не пропасть и там не сгинуть -
Я хватаю, как за нить, за платье белую Богиню
Висящей луны вдалеке, чтоб не сесть на мель,
И если карты нет, я ориентируюсь по ней.
Белая Богиня - отсылка к "Танцуй полумесяц", которая не входит в цикл "Последняя Фантазия". Ориентироваться по звёздам, они же "нить/платье" Богини, нормальная практика для мореплавателей (если не понимаешь в какую заварушку попал, смотришь на небо, и по положению звёзд, луны и солнца выкручиваешься).
Корабль, видимо, приближается к тому месту, где все здравомыслящие разворачивались
Меняют снова полюса: холодная тоска и в центре гроз -
Спит крепким сном венец творения,
Там колыбель во льдах, и каждый шаг -
Дыханье северных ветров меняет направление.
<...>
Я видел ироничный, злой оскал
Клыкастой пасти скал и, дабы не пропасть, искал
Разрушенный маяк
<...>
Трещит обшивка батискафа.
Раскрываются подробности места, где (пафосно сейчас скажу) не ступала нога человека: появляется "центр гроз", в котором спит венец творения (в христианстве венцом творения выступает человек, но тут закрадываются смутные мыслишки, что речь не о нём); ветры треплют паруса; опасно острые скалы; поиск маяка (если предположить, что в качестве маяка выступала луна, то центр гроз - хмурое, пасмурное место, НО маяк разрушенный, что наводит на мысль о каком-то другом ориентире, где-то видела отсылку на Александрийский маяк, но привязать его к повествованию получается с натяжкой).
В конце герой начинает сомневаться, что успеет к декабрю, но не ставит под сомнение своё прибытие
На самом одиноком корабле
Я приду к тебе с клубникой в декабре,
Или в январе, или в феврале, или еще попозже.
Лишь один вопрос: а ты дождаться сможешь, а?
На этом я хочу закончить. Понимаю, что не характерный пост для игрового канала.... Но мне нужна была филологическая отдушина, где я могу поделать то, что нравится мне, а не то, что надо для учёбы. Если вам было интересно или будет интересно ещё почитать о "Последней Фантазии" маякните в комментариях.