Найти в Дзене
Книжный ларец

"Наши с Вовкой разговоры" Голявкина: такие родные и понятные

- Саш, как тебе мальчишки из "Наших с Вовкой разговоров"? По-моему, они шикарные! - Ты тоже обратила внимание? Мы записали уже несколько рассказов из книги Виктора Голявкина "Наши с Вовкой разговоры ". Увидела я её в момент написания план-контента в конце лета. Увидела, прочитала и решила - "надо брать". Из своего детства я помню только один его рассказ "Как я под партой сидел". В Кирюшкином детстве Голявкина мы брали в библиотеке, но именно с этой книгой не пересекались. Вполне допускаю, что ее просто не было в библиотеке. Теперь немного о книге. Написана она была в 1960 году, то есть на год позже знаменитых "Денискиных рассказов" Драгунского. Писались они в одно время, обе книги написаны о детях и от их лица. Но они такие разные. В "Наших с Вовкой разговорах" главные герои - автор и Вовка. Вовка учится во втором классе, а автору всего шесть с половиной лет. Мальчики дружат. Вот именно эта дружба и описывается в книге. Казалось бы, два года разницы - это почти ничего, но в этом возр

- Саш, как тебе мальчишки из "Наших с Вовкой разговоров"? По-моему, они шикарные!

- Ты тоже обратила внимание?

Мы записали уже несколько рассказов из книги Виктора Голявкина "Наши с Вовкой разговоры ".

Увидела я её в момент написания план-контента в конце лета. Увидела, прочитала и решила - "надо брать".

Из своего детства я помню только один его рассказ "Как я под партой сидел". В Кирюшкином детстве Голявкина мы брали в библиотеке, но именно с этой книгой не пересекались. Вполне допускаю, что ее просто не было в библиотеке.

Теперь немного о книге. Написана она была в 1960 году, то есть на год позже знаменитых "Денискиных рассказов" Драгунского. Писались они в одно время, обе книги написаны о детях и от их лица. Но они такие разные.

В "Наших с Вовкой разговорах" главные герои - автор и Вовка. Вовка учится во втором классе, а автору всего шесть с половиной лет. Мальчики дружат. Вот именно эта дружба и описывается в книге.

Казалось бы, два года разницы - это почти ничего, но в этом возрасте она очень существенна, ведь это треть жизни младшего персонажа. Вовка является лидером и авторитетом в этих отношениях. Он общается с позиции старшего. Младшему же очень интересен опыт более взрослого друга. Особенно его интересует школа и школьная жизнь. Очень хочется знать, как оно там?

У автора в шесть лет есть свои мысли по многим школьным вопросам, и он делится ими с другом. Вовка же, как более опытный, поясняет какие-то вещи, о которых у автора пока нет своего представления. Так в рассказе "Про сложное дело", Вовка увлечённо рассказывает об опытах.

Когда у автора возникает потребность в букваре, Вовка охотно отдал другу лишний.

В момент, когда автор дорос до первого класса, Вовка очень заботливо провел инструктаж перед первым школьным днём. Он объяснил, что в школе нельзя кататься на перилах. Рассказал, что если двое нападут, то обратиться к нему. И хоть такое редко случается, но вероятность есть. Автор же понимает, что друг о нем заботится. Говорит, что постарается сам справляться, но если есть возможность, то пусть Вовка всё же присмотрит за ним.

Бывало друзья ссорились и даже дрались как в рассказе "Про единицу и двойку". Но всегда мирились.

Казалось бы, обычная книга о детях... Только вот чувства она вызывает особые.

В книге прекрасно описан возраст мальчишек. Именно такие они и есть в 6-8 лет. Такие "взрослые", серьёзные, со своими мыслями, до жути деловые.

Душа просит подвигов, "сложного дела". И совсем не важно, что знаний пока хватает только на мелочевку. Зато размах и широта души уже чувствуется. Они же мужчины, и дела у них важные.

Именно в этом возрасте Саша сидел во дворе и выдалбливал из камня цилиндр. На вопрос старших пацанов: "Что ты делаешь?" Был дан ответ: "Цилиндр. Поршень для двигателя нужен. Буду машину делать." Чем заслужил уважение у всего двора.

Делает цилиндр.🤦🤷😂
Делает цилиндр.🤦🤷😂

Но описание возраста - это не все. Попадание, конечно, стопроцентное, только вот есть ещё кое-что. Именно такими я помню мальчишек моего детства.

Дениска Драгунского из "Денискиных рассказов", без сомнения, милый парень, но таких рядом не было. Он не типичен для моего детства. А вот эти два товарища как будто из моего класса.

Они даже реакции выдают знакомые. В рассказе "Про звёздочку" Вовка с гордостью сообщает другу, что он теперь октябрёнок и демонстрирует звёздочку. Ему правда приходится объяснять малому, что это значит, но Вовка готов учить уму разуму товарища.

Я читаю, а сама вспоминаю, как в день принятия нас в октябрята шла домой со школы необычайно довольная и гордая. Как поднялась на третий этаж к любимым тёте Гале с Валеркой, чтобы показать свою звёздочку. Такую новую и красивую. Как улыбалась тетя Галя, и покровительственно смотрел на меня Валерка. Ведь он был пионер, почти уже комсомолец, восьмиклассник.

Получается, что автор очень точно передал не только возраст, но ещё и эмоции, которые проживали ребята в определенных ситуациях. Это очень подкупает.

Если честно, то я думала, что книга написана где-то в конце семидесятых начале восьмидесятых. Для меня было большим сюрпризом узнать, что она шестидесятого года выпуска. Ведь персонажи так похожи на окружавших меня мальчишек в детстве.

Есть подозрение, что это просто советские дети. 😊🤷

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Будем вам рады.

С любовью, Книжный ларец.