Найти тему
От мамы с любовью

Организация приема пищи

Если вы садитесь за стол с ребенком на коленях,то располагайте его на одном бедре, полубоком, чтобы видеть его лицо, если очень стучит ножками, можно зажать их между своих ног.

Если ребенок еще не сидит,возьмите его так, чтобы он опирался на спину

и придерживайте ножки рукой. Но в целом, когда он сидит на коленях, вы его все равно поддерживаете под грудь и весь его вес не опирается на попу, это не опасно .

Если вам неудобно кормить его на руках, то лучше не сажать его за отдельный столик, а приставить его стульчик вплотную ко взрослому столу. Если ребенок еще не сидит, располагайте его на стульчике под углом 10 градусов и уберите также столик, чтобы у него не было

возможности подтягиваться и садиться, хватаясь за него .

Когда малыш подрастет, при желании можно поставить столешницу так, чтобы она была на уровне его нижних ребер . Но все равно сажайте его так, чтобы он ел рядом с вами и вместе с вами .

-2

Если малыш очень голодный и капризничает, можно его немного покормить и когда он насытится, предложить ему попробовать поесть самому. Зачерпнуть кашу или пюре,дать ему в руку ложку и сказать : «На, это тебе» . Периодически ребенка можно то кормить самой, то давать ему есть ложкой,то давать ему возможность изучать еду руками .

Вы можете кормить ребенка из своей тарелки, а можете дать ему отдельную,особенно если на вашей есть что-то,что ему нельзя. Можно на стол поставить еще тарелку и положить туда что-то,что малышу нельзя и пока он ест накрыть салфеткой или крышкой .

Хорошо, если ваша и его посуда и приборы не будут сильно отличаться . Ему интересно пока подражать.

Чтобы не волноваться на счет пачканья, ребенку можно надеть слюнявчик или вовсе его раздеть,если есть риск,что он смахнет тарелку со стола, можно брать тарелку на присоске или придерживать и следить. Положите на стол салфетку,чтобы вытереть сразу, если стол испачкан, показывая ребенку, что важно соблюдать чистоту.

-3

Ешьте вместе с ребенком с аппетитом .

Если ребенок начинает терять интерес к еде, можно начать есть самой из его тарелки, или дать ему попробовать еду из вашей ложки, или отщипнуть кусочек, дать ему в рот или положить на стол/в его тарелку, чтобы он взял сам. Можно также дать микродозу (кусочек) другой еды, которую еще не ввели,но в микродозе она не опасна .

-4

Правила поведения за столом :

√ Если ложка упала на пол,ее не нужно поднимать и давать ребенку. Дайте ему другую .

Если упала второй раз, больше в этот прием пищи малышу ложку не даем.Но он может есть руками .

✓Если он потерял интерес к еде,отпускайте его .

✓Старайтесь принимать пищу одновременно с ребенком, поддерживая ритм еды: завтрак, второй завтрак,обед, полдник, ужин .

✓Приучайте малыша просить еду и благодарить.

✓Поддерживайте соревновательный интерес (кто успел,тот и съел].

✓Не растягивайте приемы пищи надолго .

✓Поддерживайте чистоту, привлекая ребенка к ее поддержанию и давая ему тряпочку.

✓Приучайте мыть руки до и после.

✓Хвалите ребенка за то,что он делает сам .

✓Не выбрасывайте еду на глазах у ребенка.Это создает ценность еды .

✓Не разрешайте ребенку бегать и ходить с едой . Если вы отпустили ребенка из-за стола,он поиграл,побегал и снова попросил есть и вы пока еще едите,возьмите малыша на руки или посадите в стульчик и покормите .

✓Поддерживайте позитивную эмоциональную обстановку за столом и избегайте ссор и споров .

✓Если ребенок что-то сделал не так, не кричите и не ругайте, скажите «так делать не надо»и спокойно исправьте ошибку, привлекая к этому ребенка .

-5