Среди автопроизводителей, которые медленнее всех переходили на электромобили, был и Jeep, сильно отставший от большинства своих современников за последние несколько лет. Однако всё это скоро изменится, поскольку бренд, наиболее известный своими мощными внедорожниками и вездеходами, получил невероятную коммерческую поддержку для своей первой в истории электрической модели. Новый Jeep Avenger, созданный с расчётом на европейский рынок, — это компактный электрический внедорожник с большими амбициями. Этот крошечный кроссовер в одиночку продемонстрировал, насколько привлекательной является идея внедорожника Jeep для многих его преданных поклонников и новых любителей Jeep.
Но, если вы не очень разбираетесь в электромобилях, то у Jeep есть козырь в рукаве для Avenger, поскольку вы можете выбирать между тремя различными силовыми агрегатами… Двигатель внутреннего сгорания, гибридный и полностью электрический вариант Avenger, как тот, что у меня здесь. Итак, для тех, кто опасается сразу переходить к приобретению электромобиля, модель с внутренним сгоранием или гибридная версия могут показаться вам более привлекательными. Хотя, что касается меня, мне гораздо больше интересна эта версия EV… Удалось ли Jeep создать свой первый электромобиль (я не считаю Jeep Wagoneer S, так как он пока продаётся только в Северной Америке)? И, что особенно важно, удалось ли Jeep привнести в Avenger, сделанный в Европе, что-то от себя?
ЧТО ТАКОЕ JEEP AVENGER SUMMIT?
Джипы сравнительно редко встречаются в Европе, особенно если речь идёт о небольших компактных моделях. Это особенно актуально для Великобритании. Таким образом, что-то вроде Avenger, скорее всего, привлечёт внимание, если не из-за новизны бренда Jeep, то хотя бы из-за своего внешнего вида. Тем не менее, даже если не обращать внимания на значок и культовую решётку радиатора Jeep с семью прорезями, Avenger — довольно симпатичный маленький кроссовер с угловатым силуэтом и спортивным дизайном. Если присмотреться, можно заметить интересные детали, указывающие на то, что вы едете на электрической версии «Мстителя», например, крошечную синюю букву «e» и крутую графику на фальшивой передней решётке.
В целом, я считаю, что Jeep проделал действительно хорошую работу, перенеся более мускулистую и наполненную тестостероном эстетику больших джипов, таких как Wrangler и Cherokee, в этот компактный и более милый форм-фактор. В конце концов, Avenger в настоящее время является самым маленьким автомобилем, предлагаемым Jeep, и это основная причина, по которой он не будет продаваться на рынке Северной Америки. Для сравнения: Avenger на целых полфута короче самого маленького джипа, предлагаемого в Северной Америке, — Renegade. Кроме того, «Мститель» всего на 20 мм длиннее старой «Хонды Фит», так что вы можете получить чёткое представление о том, насколько мал «Мститель». Кроме того, «Мститель» не просто выглядит как джип, он и стоит как джип, благодаря увеличенному дорожному просвету.
Не говоря уже о том, что трудно не заметить толстую, прочную резиновую и пластиковую обшивку вокруг «Мстителя», которая обеспечивает всестороннюю защиту и работает в паре с (возможно, избыточной) защитой днища и противоскользящими пластинами. Предполагается, что это действительно помогает предотвратить появление вмятин и царапин. «Мститель» выглядит так, будто он созрел и готов отправиться в путь по бездорожью в любой день недели. Благодаря своим мускулистым, похожим на бульдожьи, пропорциям «Мститель» мне очень нравится. Мне также особенно нравится эта яркая, насыщенная жёлтая металлическая краска, контрастирующая с двухцветной чёрной крышей. В других местах вы найдёте больше затемнённых элементов, например, вокруг квадратных задних фонарей, а также на спойлере на задней части крыши.
КАК ОН ЕЗДИТ?
Хотя Jeep Avenger не относится к хот-родам, если вам нужна большая мощность, то эта версия BEV (аккумуляторного электромобиля) является самой мощной в линейке. У неё больше лошадиных сил и крутящего момента по сравнению с бензиновыми или гибридными моделями, но не ждите чего-то невероятного. В Avenger EV вы найдёте один двигатель, установленный на передней оси, который выдаёт 156 л. с. и 260 Нм крутящего момента. Это должно помочь ему разогнаться от 0 до 100 км/ч за 9,0 секунд и развить максимальную скорость 150 км/ч. Опять же, ничего впечатляющего с точки зрения производительности, но для небольшого и относительно лёгкого кроссовера этого более чем достаточно, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Если вы хотите настроить его ещё точнее, вы можете поэкспериментировать с шестью режимами привода, которые вы получаете с системой управления рельефом «Selec-Terrain» от Jeep. Они должны помочь вам настроить и откалибровать ваш Avenger одним нажатием кнопки в зависимости от дорожных условий. Следует отметить, что вы определённо не сможете сравниться с Wrangler или даже с Cherokee на бездорожье, и я сомневаюсь, что вы сможете как следует эксплуатировать Avenger на бездорожье. Если для вас это важно, то у него есть часть этих возможностей. Хорошая новость в том, что когда вы садитесь за руль, то чувствуете себя в «Мстителе» как в типичном джипе: высокая посадка и отличный обзор дороги впереди.
Учитывая, что у «Мстителя» довольно высокий дорожный просвет (по крайней мере, для кроссовера), вы можете не опасаться того, что находится вокруг вас, как будто вы едете по бездорожью. Более того, как только вы трогаетесь с места, «Мститель» ощущается и управляется как любой другой компактный электромобиль с передним приводом. И это, безусловно, хорошо, так как новый Jeep «Мститель» кажется очень изысканным, комфортным и тихим на дороге. Это идеальный автомобиль для повседневного использования, и благодаря компактному кузову «Мстителя» он без проблем проедет по самым узким переулкам и улицам Великобритании. К этому уникальному ощущению от «Джипа» я тоже отношусь серьёзно, учитывая, что это довольно необычное чувство, которое мне очень нравится. Я думаю, что заставить электрический внедорожник или кроссовер «ощущаться» как «Джип», вероятно, довольно сложно.
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ ВНУТРИ?
Салон нового Jeep Avenger — это сочетание шика и прочности. Что касается последнего, то здесь много жёсткого пластика, прочной прорезиненной обивки и толстых виниловых сидений. Кроме того, одна из главных причин, по которой Avenger так похож на Jeep, — это толстое рулевое колесо с массивными многофункциональными кнопками. Это всё, чего я ожидал от Jeep, и это должно хорошо выдержать испытание временем. Эти твёрдые материалы и элементы отделки, возможно, не выглядят роскошно или богато, но в то же время они не должны царапаться или сильно изнашиваться. Это действительно хорошо для автомобиля, в который можно просто сажать людей и вещи, не беспокоясь о том, что он поцарапается.
В остальном мне нравится внутренняя отделка нового «Мстителя» благодаря его минималистичному дизайну. Даже можно заметить, что некоторые элементы внешней отделки перекликаются с приборной панелью. Поэтому, когда вы сочетаете его с ярко-жёлтым цветом, как в этом случае, это помогает разбавить монохромную чёрную кабину «Мстителя». Точно так же минимализм прослеживается в переключателях, которых здесь достаточно, и они аналоговые и механические, что приятно видеть. Сюда входят большинство настроек климат-контроля, а также переключатель режимов привода Selec-Terrain и кнопки переключения передач. Все они механические, а несколько избранных функций спрятаны в 10,25-дюймовой информационно-развлекательной системе Jeep Avenger.
При диагонали более 10 дюймов это приличный размер, и на экране достаточно места для функций спутниковой навигации или для управления мультимедиа. А благодаря очень чистому пользовательскому интерфейсу это одна из самых простых в использовании и удобных информационно-развлекательных систем, которые я когда-либо тестировал. Среди других интересных функций — система камер заднего вида, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В Jeep также устанавливается полностью цифровая приборная панель, а в топовой комплектации Summit она имеет размер 10,25 дюйма.
Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в Jeep, — это внимание к деталям. Это то, что нравится многим владельцам и фанатам Jeep, которые пытаются найти все маленькие, спрятанные «пасхальные яйца» в своих джипах. «Мститель» не исключение, например, крошечная божья коровка, отпечатанная на одном из рейлингов на крыше. Внутри есть крышка, закрывающая бардачок на центральной консоли, которая раскладывается, как чехол для iPad. Кроме того, если вы выберете более высокий уровень отделки салона, в этом отсеке вы найдёте беспроводную зарядную панель для вашего телефона.
Если присмотреться к практичности, то небольшой форм-фактор «Мстителя» означает, что вам придётся немного поступиться комфортом. Если отодвинуть передние сиденья в моё любимое положение, то для того, кто сидит позади меня, практически не останется места для коленей или ног. Конечно, я намного выше большинства людей, так что вряд ли вы столкнётесь с такой же проблемой. Но даже если вы немного отодвинете передние сиденья назад, задним пассажирам всё равно будет тесновато. С другой стороны, прямоугольная форма нового Jeep Avenger, по крайней мере, означает, что у вас будет достаточно места для головы. Кроме того, багажник довольно вместительный для компактного кроссовера (около 355 литров).
ОПЫТ
Новый электромобиль Jeep Avenger оснащён аккумуляторной батареей ёмкостью 51 кВт·ч (или примерно 54 кВт·ч брутто), заявленный запас хода по WLTP (в комбинированном режиме) составляет около 400 км. Однако в реальных условиях вам следует рассчитывать примерно на 320 км. Таким образом, если вы планируете совершать длительные поездки на Avenger, вам всё равно придётся беспокоиться о запасе хода. Однако для большинства ежедневных поездок 320 километров или около того должно быть более чем достаточно. И если вы зарядите его на ночь, когда вернётесь домой, то можете быть уверены, что на следующее утро у вас будет полностью или почти полностью заряженный аккумулятор.
Кстати, зарядка Jeep Avenger от 10% до 80% займёт у вас менее 30 минут, если вы подключите его к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 100 кВт. Однако если вы воспользуетесь чем-то более распространённым и привычным, например зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт, которое есть на большинстве общественных зарядных станций, зарядка от 10% до 80% займёт у вас около 6 часов, что является ожидаемым результатом. При желании в сервисе Jeep Connect Plus и мобильном приложении могут быть инструменты, которые помогут вам упростить процесс. Например, они могут помочь вам найти ближайшую зарядную станцию, позволить вам запланировать зарядку вашего Avenger или использовать динамическое отображение, чтобы лучше понимать, как далеко вы можете проехать на одном заряде.
СТОИМОСТЬ JEEP AVENGER SUMMIT
Попытка сравнить цены на новый Jeep Avenger может поначалу показаться сложной задачей, учитывая, что, как я уже отмечал ранее, вы можете выбрать не один, а три разных силовых агрегата. Бензиновая модель — самая дешёвая, её стоимость начинается от вполне разумных 23 859 фунтов стерлингов, хотя гибридный вариант обойдётся на 25 499 фунтов стерлингов дороже. Если вы рассматриваете аккумуляторную модель, то она будет стоить от 34 999 фунтов стерлингов, хотя это всё равно довольно конкурентоспособная цена по сравнению с другими небольшими электрическими кроссоверами.
В нашем случае Jeep Avenger EV предлагает на выбор три дополнительные комплектации. Это Longitude начального уровня (от 34 999 фунтов стерлингов), Altitude среднего уровня (от 36 699 фунтов стерлингов) и топовая комплектация Summit, как у нас, от 38 899 фунтов стерлингов. Для ясности: с учётом нескольких опций наш пресс-кар в противном случае обошёлся бы вам в 42 125 фунтов стерлингов, и существует множество дополнительных пакетов и аксессуаров, которые вы могли бы приобрести для своего Avenger.
К счастью, вам не придётся тратить слишком много. Например, комплектация Longitude начального уровня предлагает хорошее оснащение по доступной цене, особенно когда речь идёт о системах безопасности и вспомогательных устройствах для водителя. К ним относятся автоматическое экстренное торможение, распознавание дорожных знаков и система удержания в полосе. Кроме того, вы получаете систему помощи водителю, контроль спуска с холма, систему управления рельефом Selec-Terrain от Jeep, датчики заднего хода, а также бесключевой доступ и запуск двигателя.
Теперь, перейдя на комплектацию Altitude, вы получите множество дополнительных преимуществ. К ним относятся более крупные 17-дюймовые легкосплавные диски (вместо 16-дюймовых, которые вы получаете в комплектации Longitude), тканевые/виниловые сиденья (вместо тканевых) и грузовой пол с регулировкой по высоте. Кроме того, Jeep предлагает блестящие серебристые вставки и элементы отделки, руль из синтетической кожи и адаптивный круиз-контроль. Наиболее заметным изменением стал более крупный 10,25-дюймовый цифровой приборный щиток вместо стандартного 7-дюймового.
В то же время топовая комплектация Summit предлагает больше преимуществ. Она включает в себя ещё более крупные 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодные фары спереди и сзади, автоматические фары дальнего света и подогрев передних сидений. Кроме того, вы получаете складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, заднюю дверь с электроприводом, систему помощи при вождении 2-го уровня и вышеупомянутую беспроводную зарядную панель для телефона. Кроме того, вы получите доступ к дополнительным функциям безопасности, включая мониторинг слепых зон, камеру заднего вида с обзором на 180 градусов (с интересным режимом обзора с высоты птичьего полёта) и датчики парковки с обзором на 360 градусов.
ВЕРДИКТ
Avenger — это действительно мощный первый шаг на пути к электрификации Jeep, и он придал бренду необходимый импульс для дальнейшего развития. Я ожидаю, что Jeep Avenger будет очень хорошо продаваться в ближайшие годы, и в нём определённо есть что-то привлекательное. Он игривый, весёлый, привлекательный и очень современный как внутри, так и снаружи. При этом, несмотря на эти изменения, явно рассчитанные на столичную публику и оптимизированные для езды по городским джунглям, Avenger сохраняет большую часть той особой ДНК Jeep, которую мы знаем и любим. Только теперь она заключена в более доступную оболочку.
Хотя вам будет трудно найти заядлого поклонника «Джипа» старой закалки, который 24 часа в сутки ездит по бездорожью и пересечённой местности, покупая один из этих автомобилей, я всё же вижу в них привлекательность для молодых потребителей и особенно для тех, кто просто любит «Джипы». И если вы действительно любите «Джипы» и у вас уже есть «Рэнглер» с полным приводом, то «Мститель» всё равно может занять место на вашей подъездной дорожке в качестве второй машины для поездок по городу. Я думаю, что из него получится отличная маленькая семейная машина или удобный, простой в управлении автомобиль для повседневного использования. Честно говоря, мне в нём нравится всё, кроме яркого и красочного дополнения к рынку электромобилей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Jeep Avenger Summit
- Цена: £ 42 125
- Двигатель: одномоторный электромобиль, аккумулятор мощностью 51 кВт*ч
- Мощность: 156 л.с.
- Крутящий момент: 260 Нм
- 0-62 миль / ч: 9,0 секунды
- Максимальная скорость: 93 миль в час
- Вес: 1520 кг
- Комбинированный расход: 249 миль (WLTP)
- CO2: 0 г / км