"Субстанция", 2024 г.
На что готова пойти женщина (и чем это закончится), если ей предложат волшебное зелье, позволяющее вернуть молодость, а значит, привлекательность, а значит, любовь.
С юмором и иронией об этом однажды уже говорил Земекис в комедии 1992 г. "Смерть ей к лицу" (нежно и трепетно люблю этот фильм ❤️)).
К.Фаржa снимает на ту же тему драматический ужастик. Впрочем, не такой уж ужасный ужастик. Саспенса нет, есть очень неаппетитные сцены, а ближе к концу много крови и превращение психологического триллера в откровенный трэш. 🧟♀️
Что касается драматизма, его в фильме хоть жопой ешь. Завернут он вокруг главной героини Элизабет Спаркл, некогда популярной кинодивы, активной, красивой, стройной, но все же немолодой и несвежей.(Деми Мур, помним, как прекрасна в свои 62?)
Она пожертвовала личной жизнью, отказалась от семьи и детей ради карьеры, звёздных ролей и восхищения зрителей, и вот её отправляют на пенсию. 😟
Современный мир - мир конкуренции.
Общество в целом и киноиндустрия в особенности задают жёсткие стандарты красоты, отчего женщины всю жизнь испытывают постоянное давление, и если в молодости соответствовать критериям легче, то с возрастом это требует огромных денег, усилий и ресурсов, и время все равно выигрывает.😩
Героиня жаждет любви, внимания, но вряд ли способна сама производить тепло - за весь фильм нам не показали ни одного ее друга или любовника.
Про любовь тут вообще много.
И про нелюбовь тоже.
Вместе с возрастом к Элизабет приходит одиночество, чувства брошенности и ненужности, дикая неуверенность и презрение к постаревшей себе.
Она готова влить в ненавистное тело экспериментальную субстанцию без каких-либо опознавательных знаков, лишь бы хоть что-то сделать, но не страдать от самоуничижения и потери смысла жизни.
Автор фильма выступает против объективации женщин, сексизма и эйджизма. Она показывает, насколько тяжело и страшно осознавать уязвимость собственного тела, к чему приводит ненависть к себе и деструктивность, воспитанные социумом и недостижимыми стандартами красоты.
Когда мужчина зреет и настаивается, как дорогое вино, женщина сохнет и скукоживается, как виноградинка.
Там, где мужчине простят лишний вес, лысину и перегар, женщина должна сохранить фигуру, лицо и вкус.
Особи мужского пола позволительно быть чуть симпатичнее обезьяны, женские же недостатки в разы уменьшают к ней интерес.
Как бы женщины не старались справиться с несправедливостью, современный мир остаётся миром мужчин, и сама природа на их стороне.
***
По сюжету фильма возникает ну ооочень много вопросов. Действие субстанции объяснено митозом, делением клетки надвое, на примере яйца. Как это должно сработать у многоклеточного организма, а тем более такого сложного, как человек - ... 🤷♀️
А что там у них с сознанием? Если Сью, молодая версия Элизабет, "рождается" со всеми её знаниями и навыками, и оно (сознание) у них общее, тогда почему она ведёт себя как неразумный подросток, куда девается жизненный опыт, почему она с таким пофигизмом относится к себе пожилой, осознавая взаимную зависимость и последствия нарушения баланса.
Если же сознания разные, то на хрена козе баян? Если пожилая Элизабет не получает от ситуации никакой радости, если её вторая половина кушает эндорфины в одну харю, зачем ей-то продолжение банкета?
Дальше спойлерить не буду, но вопросы почему и зачем тянутся на протяжении всего фильма.
Кроме двух героинь в сюжете почти нет других персонажей. Есть гротескные стереотипы. В основном это мужчины: алчный мерзкий продюсер, неудачник одноклассник, озабоченный сосед.
Впрочем, и сами героини тоже лишены каких-то добродетелей. Они зацикленные на своей внешности пустышки, без внутреннего мира и не способные на глубокие чувства.
В фильме нет интересных диалогов - там вообще говорят мало, он построен на визуальном ряде, где красота обнаженного женского тела, сменяется вульгарными кадрами аэробики, мерзким сальным ртом продюсера, срачем на обеденном столе, зелёными гниющими ногтями и фонтаном крови. 🤢🤮
Учтите это, если решитесь смотреть кино во время еды. 😉