Игра «Ласковые слова»
Дети сидят в кругу. педагог предлагает им сказать друг другу несколько приятных слов.
«Я хороший…»
Педагог.А теперь похвалите себя. Начните со слов «Я хороший, потому что…».
Игра «Ласковые прозвища»
Педагог предлагает детям назвать несколько ласковых прозвищ, которыми называют их мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.
Игра «Дрозды» (игра в парах)
Я — дрозд.
Ты — дрозд.
У меня нос,
У тебя нос.
У меня щёчки гладкие,
У тебя щёчки гладкие.
У меня губки сладкие,
У тебя губки сладкие.
Я тебя люблю.
Игра «Зеркало» (игра в парах)
Педагог.А сейчас предлагаю вам ещё одну интересную игру — «Зеркало». Все вы знаете, что зеркало отражает внешность своего владельца. Разделитесь на пары, где один из вас будет хозяином, а другой — «зеркалом». Хозяин делает движения, а «зеркало» их повторяет.
Игра «Тень»
В данной игре тень повторяет движения своего хозяина.
Игра «Тело разговаривает»
Педагог просит детей показать без слов:
- как голова говорит: «да», «нет», «ай-яй-яй»;
- как плечи говорят: «не знаю»;
- как ноги говорят: «хочу»;
- как руки говорят: «здравствуйте», «до свидания», «хочу», «иди», «садись», «стань», «повернись», «уходи» и т.д.).
Игра«Перевоплощение»
- педагог просит детей жестами, мимикой перевоплотиться в:
- принцессу;
- злого Бармалея;
- обиженного пса;
- довольного кота, который съел всю сметану, и т.д.
«Ходят люди разные»
Показать, как ходят:
- старики;
- солдаты;
- весёлые дети;
- усталая мама;
- спешащий человек.
Игра «Наши чувства»
Педагог предлагает детям показать на лице мимикой разные чувства.
Игра «Немой рассказ»
Одна группа детей жестами «показывает» рассказ, другая — «читает» его.
Игра «Сонар»
Необходимо помолчать и послушать звуки в тишине, затем рассказать, что слышал.
«Игры с нарисованными лицами»
Дети составляют рассказ по ряду масок, которые им предлагает воспитатель.
Игра «Непрерывный рассказ»
Педагог говорит слово и предлагает детям с этим словом составить рассказ.
Игра «Песня»
Педагог предлагает детям спеть песню всем вместе — каждый по одному слову из знакомой песни.
Игра «Оркестр»
Дети делятся на группы (по инструментам), выбирается дирижёр. Педагог вместе с музыкальным руководителем помогают детям объединиться в оркестр и сыграть знакомую мелодию.
Игра «Как живёшь?»
Детям предлагается ответить жестами и движениями на вопросы:
- Как живёшь?
- Как бежишь?
- Как даёшь?
- Как берёшь?
- Как спишь?
Психогимнастика
Педагог предлагает детям показать:
- дикого медведя;
- змея;
- морского льва;
- старика;
- котика;
- собачку;
- мышку и т.д.
Психотренинг «Весёлая нитка»
Дети сидят в кругу, рассказывают о своём настроении и в это время наматывают нитку от клубка на палец.
Игра «Слушаем себя»
Педагог предлагает детям, стоящим в кругу, обняться за плечи и послушать своё дыхание, как стучит сердце и т.д.
Игра «Зеркало любви»
Дети сидят друг напротив друга. Рассказывают, что им нравится в них самих, а что не нравится. А «зеркало» отвечает, что всё равно любит ребёнка.
Игра «Дружный хоровод»
Под музыку дети группируются по 2, 3, 4 человека, затем все вместе, образуя один дружный хоровод, кружатся в весёлом танце.
Игра «Сказка»
Педагог читает сказку, а дети рисуют её сюжет на большом листе бумаги.
Игра «Полёт в космос»
Звучит музыка, дети лежат на полу и представляют, что они летят в космос.