В начале Страстного бульвара, справа, вот такое здание.
Дом №2.
Современный пятизвездочный отель «СтандАрт».
Как пишут на сайте гостиницы, возведен на месте дома XIX века.
Ну да стоял тут малопримечательный длинный приземистый дом. В 1860-х годах построенный.
Вот он. За домом с ротондой на углу с Тверской.
Прямо напротив Страстного монастыря (на заднем плане).
Только вот пятизвездочный отель не вместо этого дома построили. Вместо этого дома поставили крепкую сталинку. В 1930-е годы. Редакцию газеты Moscow News разместили.
В 2009 году здание снесли. Новые владельцы- как пишут, структуры Дерипаски- собирались luxury гостиницу разместить. Luxury в редакционные помещения никак не вписывалось. А ведь еще многоуровневую подземную парковку устроить. Чтобы точно luxury было.
Что делать? Провели обследование. Сталинка оказалась абсолютно ветхой. Аварийной. Если не снести- сама вот-вот развалится.
Что за газета Московские новости? Сейчас мало кто вспомнит.
С 1930 года начала издаваться. На английском языке. Moscow News. Потом на французском, испанском, арабском. Пропагандировала ценности социализма среди зарубежных граждан.
Все изменилось в 1986 году. Когда главным редактором газеты был назначен Егор Владимирович Яковлев. Теперь газета, на бурунах перестройки, стала российским гражданам объяснять порочность этих самых ценностей социализма.
Другой прораб перестройки и однофамилец- Александр Николаевич Яковлев, член Политбюро ЦК КПСС, писал: «Я считаю Егора Владимировича отцом-основателем новой, свободной журналистики. Именно он пробивал бетон коммунистической идеологии».
Невиданную смелость, по мнению соратников, проявлял Егор Владимирович. Сверху санкционированную.
Например, в марте 1987-го в крупнейших газетах Запада появилось письмо десяти советских эмигрантов: Василия Аксенова, Владимира Буковского, Юрия Любимова, Владимира Максимова, Эрнста Неизвестного и др.
Московские новости тут же его перепечатал.
Чего же требовали диссиденты?
«Если Кремль искренне желает перевернуть одну страницу истории и начать новую, он должен прекратить эксплуатировать болезненные воспоминания о Второй мировой войне в пропагандистских целях, отказаться от злобной программы "военно-патриотического воспитания"… и не допускать дальнейшей милитаризации общества. И главное, сказать всю историческую правду о преступлениях, совершенных советским режимом». https://www.kommersant.ru/doc/4291759
Народ с удовольствием эту правду хавал. Толпы восторженных поборников преобразований у стен редакции собирались.
Добились своего. После окончательной победы демократии так и поступили. Как диссиденты советовали.
Горбачев Егора Владимировича лучшим другом считал. «Мы ведь дружили. В кругу наших друзей именно семья Яковлева была центром, вокруг которого все мы собирались...».
Естественно, падение Советского Союза, редакция приняла в самозабвении. Теперь заживем!
Владимир Гуревич, экономический обозреватель «МН» мечтал в 1990 году: сегодня тираж русского издания «МН» составляет 500 тысяч экземпляров, а в случае снятия ограничений он стал бы - по оценкам «Союзпечати» - 13-миллионным.
Сам-то г-н Яковлев не пропал. На повышение пошел. Ельцин поставил Егора руководить “Останкино”.
Лужков его сильно уважал. Даже «выдал Яковлеву спецталон, дающий ему право ездить как вздумается, и он регулярно ездил за рулем после алкогольных возлияний». https://nicolaitroitsky.livejournal.com/9438750.html
А вот с самой газетой беда. Рыночные преобразования, за которые так ратовала газета, эту газету и похоронили. Какие 13-миллионные тиражи.
Меняли главных редакторов, менялись владельцы. И отечественные были (Ходорковский). И импортные (гражданин Израиля Гайдамак). Ничего не помогло.
В 2008 году русскоязычные «Московские новости» закрылись. https://lenta.ru/news/2014/01/23/mosnews/
А в 2009 году и само здание снесли. Чтобы и памяти никакой не осталось от этого бывшего штаба демократических преобразований.
Вот такая, понимаешь, заковыка. Вот такой бумеранг прилетел прорабам перестройки. В обраточку.