Не так давно на моем автомобиле начал пинаться, кто-то говорит толкаться автомат (АКПП – автоматическая коробка передач). Причем на приборной панели появилась ошибка, загорелся чек (CHECK ENGINE). Поехал на СТО, сказали нужно искать - откуда толчки, полная диагностика коробки стоит 5000 рублей. А ремонт вообще может дойти до 100 000 рублей. Однако, я сам все решил дома примерно за 15 минут времени. Коробка работает как новая, давайте расскажу
Начнем с того, что ошибку, наш любимый «ЧЕК» - можно прочитать сканером, который сейчас стоит 500 – 700 рублей. Это всем известный ELM 327 (в синеньком корпусе), никаких ссылок оставлять не буду, его можно найти в интернете легко и просто.
Он у меня уже несколько лет и штука нужно сказать полезная, на современном автомобиле который напичкан электроникой.
С ELM327 в связке работает программа TORQUE PRO. Кстати таких программ куча, но эта самая удобная для меня.
Подсоединяю к автомобилю, считываю ошибку. Программа пишет - ошибка соленоида.
Как человек, который ремонтировал коробки (в далеко прошлом) – понимаю, что это серьезно. Чтобы сменить соленоид на современной АКПП, нужно разбирать ее. А перед этим, ее нужно снять. В общем, это сложно
Но вспоминаю из моей практики, что нужно проверить в первую очередь проводку. И это работало
Толкается АКПП, решил за 15 минут
Современные коробки, неважно - АКПП, вариатор или робот. Управляются от ЭБУ (Электронный Блок Управления).
От АКПП до ЭБУ идет целая коса проводов. Кстати на коробке есть и другие провода, которые идут не к ЭБУ
Эти соединения, максимально герметичны. Но от времени, растрескиваются уплотнительные резинки, туда может проникать влага. Также от мойки двигателя, если поднести «пистолет высокого давления» к ЭБУ. В контакты может попасть влага.
Конечно же, появляются окислы!
Что нам нужно, да банально снять эти две косы и прочистить их. Даже если окислов не видно
Делать это нужно очень аккуратно, потому как на ЭБУ куча контактов, которые можно легко погнуть.
В самом начале, отключаем аккумулятор, система должна быть полностью обесточена.
Отщелкиваем контакты с ЭБУ, обычно они идут на застежках. Далее берем обычную щетку для чистки зубов, самое главное чистую, которая не использовалась. И прочищаем контакты, без фанатизма очень аккуратно.
Если есть зеленые окислы на контактах - дело 100% в них.
Многие начинают чистить контакты при помощи – очистителя карбюратора. Но по моему мнению, делать этого не стоит, потому как очиститель карбюратора может изменить сопротивление контактов. А ЭБУ это очень точная система.
Также не советую использовать «изопропиловый спирт». Просто чистка сухой щеткой, и затем продувка сжатым воздухом, можно насосом, или «медицинской грушей»
Далее все устанавливаем в обратном порядке. Зачастую ошибка уходит, но можно скинуть при помощи ELM327.
Примерно в 30-50% случаев это помогает. Однако это не панацея, если коробка до сих пор пинается - толкается. Появляется снова ошибка соленоида. Тогда уже нужно разбирать АКПП и менять соленоиды физически. Скорее всего, они вышли из строя. Но это другая история.
Так что если у вас начала пинаться АКПП, попробуйте прочистить все контакты до ЭБУ. Также посмотрите другие провода которые до нее идут, возможно на них также есть окислы. Ну и аккуратнее мойте двигатель, в обязательном порядке укрывайте ЭБУ пакетом! Мокрый он не должен быть
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: