Найти в Дзене

Как ассертивная коммуникация помогла спасти проект за 7млн рублей.

Год назад наша компания участвовала в крупной выставке. Подготовка была напряжённой. Мой руководитель взяла на себя полное управление этим проектом. И вот, за две недели до выставки случился кошмар: подрядчик по строительству нашего стенда (назовём его Борис) неожиданно отказался с нами работать по причине того, что ему некомфортно вести диалог с моим руководителем (по его словам было слишком сильное давление и не желание слушать партнёра, к слову, руководитель говорила также по отношению Бориса). Мы узнали об этом случайно. Это было настоящей катастрофой, ведь к выставкам обычно бывает уже всё готово за 3 недели до её начала, у нас же не было даже договора и готового дизайн проекта.

Когда наш генеральный директор узнал о ситуации, он поручил мне её разрулить. Я обратилась к компании «Лютик», с которой мы несколько раз сотрудничали до этого, и после долгих обсуждений, они нас выручили. Ранее мы отказались от их услуг из-за стоимости, но благодаря налаженным отношениям, они согласились помочь нам в самый критический момент.

Чему учит эта история? Успех коммуникации зависит от простых, но важных правил:

1. В нашем случае, ещё на этапе обсуждения проекта между Борисом и нашей компанией возникли недопонимания. Это был первый звоночек, который все проигнорировали.
2. И Борис, и мой руководитель были настолько закрыты и не готовы идти на компромисс, что в итоге чуть не сорвали проект на 7 миллионов рублей.
3. Когда коммуникация строится только между двумя сторонами, и другие не вовлечены, проблемы всплывают слишком поздно.
4. Налаженные ранее отношения с компанией «Лютик» спасли нас. Их готовность помочь в трудную минуту была результатом хорошей коммуникации в прошлом.
5. Компания Лютик отказалась работать с руководителем (по тем же причинам, что и Борис) и ген директор поддержал их в этом.

Итак, эта история показывает, насколько важна ассертивная коммуникация — стиле общения, при котором человек уверенно и открыто выражает свои мысли и потребности, уважая при этом права других.

«Ничего нового», — скажете вы. И будете правы. Но удивительный факт в том, что многие люди этого не понимают или просто не осознают важности. И многие из нас продолжают сталкиваться с самыми разными подрядчиками, клиентами и руководителями, которые:

- Не умеют слушать;
- Отрицают любую другую точку зрения;
- Давят своим авторитетом;
- Проявляют агрессию;
- И обесценивают опыт и знания специалиста.

И тут только два выхода для вас: отказываться от таких людей (для бизнеса они могут быть буквально опасными), либо искать компромиссы.

П.С. картинка создана через нейросеть и не показывает реальный стенд компании. Да, нейросети могут и стенды проектировать)